Дидактическая игра по речевому творчеству в средней группе "Шкатулка со сказками"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бардых Оксана Анатольевна

Дидактическая игра по речевому творчеству в средней группе "Шкатулка со сказками"

Учиться составлять новую сказку по набору картинок из известных сказок.

Развивать речевое творчество детей, составляя распространённые предложения по выбранной картинке, дополняющие сюжет сказки.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР – детский сад № 12

«Золотая рыбка»

Макетная таблица занятия /технологическая карта

Группа/Дата/Воспитатель

Средняя группа «Смешарики»/ 23.11.2023/ Бардых Оксана Анатольевна

Тема

Дидактическая игра «Шкатулка со сказками»

Культурная практика

Коммуникативная, игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст

Придумать новую сказку

Цель

Развитие речевого творчества детей через дидактическую игру 

Задачи

1.Образовательные задачи:

2.Развивающие задачи:

3.Воспитательные задачи:

Учиться составлять новую сказку по набору картинок из известных сказок.

Развивать речевое творчество детей, составляя распространённые предложения по выбранной картинке, дополняющие сюжет сказки.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование

Шкатулка, фигурки героев сказок, мольберт

Этапы занятия

Деятельность педагога (методы, приёмы)

Деятельность

 воспитанников

Планируемые  результаты

(в результате воспитанники смогут)

1

2

3

4

Мотивационный

-Ребята, посмотрите, в нашей «Книге сказок и историй» есть пустая страничка. Может, придумаем с вами новую сказку?  Где наша «Шкатулка со сказками»

Дети обращают внимание на групповую книгу «Сказок и историй»

Дети выражают желание придумать новую сказку

Основной

- С каких слов обычно начинаются сказки? (Жили-были, однажды…, в некотором царстве в некотором государстве…)

Воспитатель предлагает детям произвольно доставать по 1 фигурке из коробки. Надо придумать, что будет делать персонаж, какие события с ним будут происходить. После того как первый играющий сказал 1 – 2 предложения, следующий достаёт своего героя и продолжает рассказ.

Дети по очереди берут главных героев из «шкатулки», придумывают предложения

Дети узнают и называют героев, составляют по 1-2 распространённых  предложения, дополняющие сюжет

Рефлексивный

-Ребята, как мы назовём нашу сказку?

Я сегодня дома напечатаю её, а вы нарисуйте картинки по сюжету сказки.

Дети придумывают название новой сказке

Дети «иллюстрируют» придуманную сказку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на речевое развитие "Сказка за сказкой"

Данное игровое пособие поможет детям не только рассказывать и пересказывать знакомые сказки, но и творчески преобразовывать ход повествования, пр...

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Расскажи сказку"

Цель игры: воспроизвести литературное произведение с помощью сюжетной картинки....

Дидактические игры по речевому развитию в средней группе.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе....

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Герои сказки"

Игра может быть использована в непосредственно образовательной деятельности и носить обучающий характер....

Дидактические игры по речевому развитию в средней группе

картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе...