Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы грамоте на тему "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Юсовских Елена Борисовна

Конспект НОД по обучению детей грамоте на тему "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file0-962a071b2ffae06c3f9d29eb0657b81486341c13.docx814.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте 

в подготовительной группе

Тема: «Радуга профессий»

                                                                             

 

Цель: умение строить звуковой анализ слов.

Программное содержание:
Образовательные задачи:

  • Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
  • Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.
  • Закреплять умение делить слова на слоги.
  • Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Продолжать учить составлять слова из слогов.
  • Продолжать учить работать со схемой предложения.
  • Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
  • Совершенствовать навык чтения слогов и слов.

Развивающие задачи:

  • Создание проблемной ситуации
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

  • Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Рефлексия (самоанализ).

Форма детской деятельности: беседа, просмотр слайдов, дидактическая игра, подвижная игра  рассуждение, обсуждение результата, самоконтроль.

Материал:
Демонстрационный: доска, ТСО, изображения профессий на слайде, игрушки, продукты, кукольная одежда, почтовые ящики, письма.

Раздаточный: письма, счетные палочки, мягки модули, фонарики,тесто.


Предварительная работа и связь с другими видами деятельности:
-проведение викторин по речевому развитию и обучению грамоте;
-настольные и дидактические игры по обучению грамоте;
-речевые игры;

Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, разгадывание ребусов, работа в паре, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.

  1. Организационный раздел

В-ЛЬ: Здравствуйте ребята, сегодня у нас  будет необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по радуге профессий.

Скажите, а что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

А какие вы знаете профессии?

Кем бы вы хотели стать?

Наша волшебная радуга предлагает нам попробовать себя в разных профессиях.

  1. Ход занятия
  1. Послушайте и отгадайте загадку:

Он письмо принес и эту

Интересную газету.

Угадайте, кто же он?

Он ребята…!

Дети: Почтальон

В-ль: Правильно это почтальон

Давайте и мы с вами побудем немного почтальонами.

C:\Users\6703~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa136644.13474\image-25-11-21-02-14.png

Есть три почтовых ящика, с красным, синим, зеленым квадратом,  нам нужно рассортировать все письма, на каждом письме марка, на марке изображение, посмотрите, что здесь изображено?

Верно апельсин, какой первый звук в слове апельсин?

Дети: [а]

В-ЛЬ: Звук [а] какой? каким цветом мы обозначаем гласные звуки, значит, в какой почтовый ящик положим это письмо?

Арина, возьми следующее письмо, что изображено на марке? В какой почтовый ящик нужно положить?

(каждый ребенок кладет одно письмо из коробки)

Молодцы ребята, вы справились, из вас получатся отличные почтальоны!

(Подходим к радуге, берем следующую загадку)

  1. Отгадайте загадку:

Мы заходим в магазин,

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить,

Кто же этот молодец?

Ну конечно…

Дети: Продавец.

В-ль: Правильно ребята это продавец

Давайте наведем порядок в нашем  магазине.

Посмотрите, на первую полку, какой предмет здесь лишний?

(кубики, кот, заяц, кукла)

Дети: Заяц.

В-ЛЬ: А почему заяц?

Дети: Все слова начинаются со звука [к], а мука со звука [з]

В-ль: Все, верно, давайте посмотрим на следующую полку…

(масло, молоко, мороженое, сыр)

(шуба, шапка, штаны, кофта)

  1. Молодцы ребята, давайте посмотрим, какую следующую профессию предлагает радуга.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Дети: Строитель.

В-ЛЬ: Верно это строитель.

Сейчас построим дом, я буду показывать картинку, а вы должны составить из красных и синих кирпичей схему слова изображенного на картинке.

(Паук, мыло, сом, ухо, шар)

  1. Послушаем следующую загадку:

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

Дети: Полицейский. 

В-ль: Конечно, это полицейский

Из словограда похитили слова, давайте поможем полицейским вернуть их в свои дома.

Все похищенное преступники спрятали в мешки, сейчас как настоящие полицейские вы проведете расследования, посветите на мешок фонариком, узнайте, что внутри.

C:\Users\Альбина\Desktop\iVa6b4Mm13Q.jpg

Определите сколько слогов в этом слове и найдите дом с соответствующей цифрой!

Молодцы ребята!

  1. Звонок он телефонный примет,

Ответит на любой вопрос,

Подскажет адрес, номер,

Перенаправит ваш звонок!

Дети: оператор

В-ЛЬ: оператор, должен уметь хорошо говорить и внимательно слушать.

Сейчас я назову слова, а вы с помощью палочек выкладывайте только первые буквы каждого слова, мак, утка, хомяк, арбуз, какое слово у нас получилось?

Дети: Муха

В-ль: Верно муха.

  1. Отгадайте следующую профессию.

С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - ...

Дети: это писатель.

В-ЛЬ: Давайте побудем писателями и составим предложения про осень по схеме!

Сначала расскажем про осень предложениями из двух слов.

А теперь попробуем описать осень тремя словами

Посмотрите на картину.

  1. Давайте отгадаем  следующую загадку

Вкусный торт он приготовит,

Кекс с изюмом испечет,

Симпатично все украсит

И воздушный крем взобьет.

Дети: Это кондитер.

C:\Users\6703~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa136644.4652\image-25-11-21-02-15.png

В-ль: Сегодня будем печь печенье, только оно будет не простое, а виде буквы.

Произнесите свое имя, какая первая буква в вашем имени?

Возьмите тесто и сделайте из него  первую букву вашего имени.

Теперь сложим наши буквы на противень и отправим выпекаться, а скушаем мы их  во время полдника.

Ребята наше путешествие по радуге профессий заканчивается, скажите, что вам запомнилось, а какая профессия больше всего понравилась?

Ребята все профессии нужны, все профессии важны, но главное, что неважно кем ты работаешь, важно чтобы ты был грамотным специалистом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Викторины по обучениям детей подготовительной группы мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях "Пожарным можешь ты не быть"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей по правилам пожарной безопас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: « Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»

Цель:-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);- развивать умение определять место звук...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о знаках дорожного движения,о правилах перехода проезжей части....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект занятия по подготовке детей подготовительной группы к грамоте «Поможем Буратино»

Это итоговое занятие, проводимое в конце года. Построено по схеме:звук-буква-слово-предложение....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы творческому рассказыванию на тему: "Выступление мишки в цирке".

Творческое рассказывание - это очень интересный вид занятий по развитию речи. Его любят как дети, так и воспитатели. Иногда воображение детей развивает самые непредсказуемые сюжетные линии, в рассказ ...