Конспект занятия в старшей группе "В гостях у художника".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фатеева Марина Николаевна
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё – мольберт- треножник,
Потому что я -.»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhnik.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «В гости к художнику»

Задачи:

- расширять и активизировать словарный запас детей:

- расширить знания детей о профессии – художник, представления о жанровой разновидности живописи;

- способствовать развитию любознательности;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

- продолжать знакомить детей с работами известных художников;

-формировать эмоционально положительное отношение к изобразительной деятельности.

Методические приёмы:

- словесный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, рассматривание;

- игровой: создание игровой ситуации, физкультминутка, подвижная игра.

Материал: репродукции картин известных художников И. И. Левитан «Золотая осень», И Е. Репин «Автопортрет» и др. ,картинка, на которой изображён мольберт-треножник

Ход: - Ребята, посмотрите, нам прислали приглашение. Интересно, кто и куда нас приглашает. (Воспитатель читает).

«Дорогие ребята, отгадайте загадку и вы узнаете кто я.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё – мольберт- треножник,

Потому что я -.»

+ Художник.

«Приглашаю вас в картинную галерею».

- Вы знаете, что такое картинная галерея?

- Картинная галерея – это художественный музей, в котором развешаны картины для просмотра.

-Ребята, чем занимается художник? Что он делает?

+ Рисует картины.

Художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт художественные произведения.

Профессия художник имеет много разновидностей. 

Например: художник-иллюстратор рисует иллюстрации к художественным произведениям. Вот почему книги становятся такими красивыми и интересными.

Художник - реставратор восстанавливает произведения искусства.

Чтобы у нас была красивая модная одежда, новые модели придумывает художник-модельер. Чтобы было красиво в различных общественных помещениях, квартирах работает художник - дизайнер. Благодаря художникам-мультипликаторам, мы с вами смотрим чудесные мультфильмы. А сейчас мы с вами отправимся в гости к художнику-живописцу.

(Дети садятся за столы. Воспитатель надевает берет, шарф, берёт палитру, кисти и выступает в роли художника).

-Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приняли моё приглашение и пришли ко мне в гости. Я хочу, чтобы вы больше узнали о профессии - художник. Скажите, вы любите рисовать?

+ Да.

- А кто знает, что рисует художник-живописец?

+ Природу, цветы, людей…

- Если на картине изображена природа, картина называется – пейзаж.

Если нарисован какой-то человек – это портрет. А если на картине какие- либо предметы, вазы с цветами или фруктами – натюрморт.

- Что художнику нужно для работы?

+Кисти, краски…

- Посмотрите, что это за предмет и для чего он нужен?

+ Палитра.

+ Для смешивания красок.

- Посмотрите на картинку. Что это? (ответы детей) Правильно. Мольберт-треножник, почему он так называется?

+ Потому что у него три ножки.

- Да. Такой мольберт легко складывается. Его художник может взять с собой, когда идёт рисовать природу. Он делает наброски, зарисовки, а потом в своей художественной мастерской, пишет задуманную картину. Художник пишет картину, так принято говорить.

А вот ещё один помощник художника.

+ Карандаш.

- Какой звук вы слышите в конце слова карандаш?

+ Ш.

- Произнесите его. Как будто шарик сдувается. Ребята, я знаю чистоговорки с этим звуком про карандаш. Давайте их проговорим.

Ши -ши-ши – вот карандаши.

Шом - шом - шом – рисую я карандашом.

- А теперь, ребята, помогите мне, я хочу написать натюрморт. Выберите из этих фруктов и ягод те, в названиях которых есть звук ш.

+ Груша, вишня.

- Скажите, в слове вишня где мы слышим звук ш, в начале, в середине или в конце?

- Молодцы. Ребята, давайте «порисуем».

Физкультминутка.

-Держим кисточку вот так!

Это сложно? Нет, пустяк!

Влево, вправо, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом,

Закрутилась, как волчок,

За тычком идет тычок.

Что хотим изобразить

Нам поможет наша кисть.

- А теперь давайте побеседуем о картинах. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин известных художников. (Дети подходят и рассматривают репродукции. Садятся.)

-Как вы думаете, есть ли здесь натюрморт? Покажите, объясните почему это натюрморт.

(Дети показывают портрет и пейзаж и объясняют почему они так думают).

- Молодцы. Вы правильно назвали картины. Я рад, что вы пришли и жду вас снова. До скорой встречи! (воспитатель снимает берет и шарф)

- Вам понравилось в "галерее"- Что нового вы узнали о профессии художник?

Проводится п/и "Краски".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Кто такой художник?"

Конспект занятия по проектно деятельности "Мир искусств"в средней группе "Кто такой художник?"...

Итоговая занятие в старшей группе Тема: «Поможем художнику нарисовать радугу»

Итоговая интегрированнаянепосредственно-образовательная деятельность в старшей группеТема: «Поможем художнику нарисовать радугу»...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию  «Художник и цирк»...

Занятие в старшей группе "Мы юные художники"

Цель: Увеличение объёма знаний детей о русском народном декоративном искусстве.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.Задачи:Задачи:1....

Конспект занятия в старшей группе на тему "В гостях у художника"

Познавательное занятие в старшей группе«В гостях у художника»Цель: Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холод...

Конспект занятия в старшей группе «Художники ».

Цель: формировать умение ориентироваться на плоскости,  понимать пространственную терминологию; учить детей рисовать предмет на листе в клетку;совершенствовать умение определять пространственное ...