"Высокая башня для петушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель занятия:  формирование у детей умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные:  

-  вовлекать в создание вертикальной постройки из 3 – 5 кубиков;

-  формировать готовность слышать и понимать словесную инструкцию.

- учить детей ставить кубик на кубик

Развивающие:

- развивать восприятие, наглядно действенное мышление, ориентировку в пространстве, зрительно – моторную координацию;

Воспитательные:

-  поддерживать чувство радости от своих успехов;

- воспитывать активность , самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Оборудование:

- демонстрационный материал;

- игрушечный петушок, курочка, цыплята ( по количеству детей);

- строительный материал (кубики 3 -5) по количеству детей;

- музыкальное сопровождение.

Предварительная работа.

- рассматривание картинок с изображением петушка, курочки, цыплят

- пальчиковые игры;

- подвижные игры

 

 

 

 

Ход занятия

КУ КА РЕ КУ (Аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое большое красивое Солнышко к нам в гости пришло! Наверное это петушок его разбудил. Солнышко так рано проснулось и ребятам улыбнулось. Давайте тоже солнышку улыбнемся, поздороваемся и поиграем. ( На полу в группе лежит большое  Солнышко с лучиками.  Дети вместе с воспитателем берут в две руки ленточки (лучики),  и проводиться музыкальное приветствие)

Музыкальная игра приветствие

 «Утром солнышко встает»

Вот как солнышко встаёт выше, выше, выше,

(поднимаем руки медленно вверх)

К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже

(опускаем медленно вниз)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся

(руки вверх - вниз)

А под солнышком всем весело поётся

(хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Какие, молодцы! (Воспитатель, обращает внимание детей, на Петушка, который гуляет возле домика. Рядом с петушком гуляют курочка с цыплятками)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто там гуляет? Это Петушок, который разбудил наше солнышко. Чтоб до петушка добраться, нужно дружно нам обняться! (После объятий подходят к петушку ) Ребята давайте поздороваемся с петушком! Какой он красивый! Ребята как кричит петушок?

Ответы детей: Ку ка ре ку

Воспитатель: Послушайте про него песенку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Что ты рано встаешь,

Солнцу спать не даешь?

Воспитатель: Ребята, покажите, где  у Пети – петушка голова? Где хвостик? Лапы? Как он кричит? Посмотрите наш петушок гуляет возле домика не один. Ребята, а кто еще гуляет возле домика? (Курочка с цыплятами).Как говорит курочка? Как пищат цыплята?

Ответы детей: Ко – ко- ко. Пи –пи - пи

Воспитатель: Ребята, к нам петушок не просто так пришел. Он просит нашей помощи. Он не может построить башенки для своих цыплят.

Воспитатель:  Мы поможем петушку?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, а мы с вами умеем строить? Давайте покажем Петушку, как мы дом строим.

(воспитатель предлагает детям сделать гимнастику для пальчиков)

Пальчиковая гимнастика

Целый день – стук, да стук, 

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, 

Строим дом для девчат.

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков,

Этот дом для петушка.

Этот дом для курочек,

Этот для цыплят.

Вот какой хороший дом,

В нем мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

Основная часть:

Воспитатель: (Воспитатель берет на руки петушка и ставит петушка  на стол, где лежат кубики) Ребята давайте подойдем к столу и посмотрим, из какого строительного материала мы будем строить башенки для цыплят и петушка?

(показ воспитателя). Для башенок нам нужно будет приготовить строительный материал – это  кубики. (на столе у воспитателя лежит 4 больших кубика)

Воспитатель: А теперь предлагаю присесть на стульчики и посмотреть, как мы будем строить башенки для наших гостей.

Воспитатель: Посмотрите, я взяла в руки кубик.  

Воспитатель: Это кубик?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду строить башню. Я беру один кубик и ставлю его на стол. Затем беру еще один кубик и ставлю его на кубик. Затем беру еще один кубик и ставлю на кубики сверху. Посмотрите, получилась у меня высокая башня?

Ответы детей:

Воспитатель: Петушок, тебе понравилась башня?

Петушок:  Очень понравилась! (Петушок взлетает на крышу башни и кричит) «Ку-ка- ре-ку!»

Воспитатель: Ребята, я построила башню для петушка, а вы построите такие же башенки для цыплят. Проходите и садитесь за стол. (дети выполняют, воспитатель помогает детям при затруднении прием «Рука в руке»)

Воспитатель: Вот ребята и цыплята прибежали (воспитатель раздает детям по цыпленку, и дети сажают их на башенки) покажите цыплятам свои домики и поиграйте с ними.

Петя - петушок: Ой, какие вы  молодцы!  Спасибо вам большое. Теперь у моих цыпляток есть свои башенки, в которых они будут жить. 

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с петушком? Вставайте из – за стола, стульчики задвигайте и подходите ко мне. Петушок ходит важно, высоко поднимает ножки. Пойдем вместе с петушком, покажем, как наши ножки  научились ходить.

Проводится подвижная игра

«Научились мы ходить» (под музыку)
(Воспитатель с петушком в руках ходит по группе, высоко поднимая ноги. Дети идут за воспитателем)
Научились мы ходить,
Ножки поднимая.
Вот как наши малыши
Весело шагают.
Раз-два, малыши,
Весело шагают.
Раз – два, малыши,
Ножки поднимают.

Петя - петушок: Ой, какие молодцы! Спасибо вам ребята, мне так понравилось с вами играть. Но нам пора прощаться, ведь завтра мне рано нужно встать, чтоб разбудить солнышко. КУ КА РЕ КУ (Петушок благодарит деток и уходит.)

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу ( Закрываем глазки 1,2,3 в группе очутимся мы)

Заключительная часть:

Воспитатель:  Ребята вам самим понравилось строить башенки? С кем мы с вами сегодня играли?  Для кого строили башенки?  Вы большие молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vysokaya_bashnya_dlya_petushka_i_tsyplyat.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

группа раннего возраста

«Высокая башня для Петушка и цыплят»

Цель занятия:  формирование у детей умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные:  

-  вовлекать в создание вертикальной постройки из 3 – 5 кубиков;

-  формировать готовность слышать и понимать словесную инструкцию.

- учить детей ставить кубик на кубик

Развивающие:

- развивать восприятие, наглядно действенное мышление, ориентировку в пространстве, зрительно – моторную координацию;

Воспитательные: 

-  поддерживать чувство радости от своих успехов;

- воспитывать активность , самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Оборудование:

- демонстрационный материал;

- игрушечный петушок, курочка, цыплята ( по количеству детей);

- строительный материал (кубики 3 -5) по количеству детей;

- музыкальное сопровождение.

Предварительная работа.

- рассматривание картинок с изображением петушка, курочки, цыплят

- пальчиковые игры;

- подвижные игры

Ход занятия

КУ КА РЕ КУ (Аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое большое красивое Солнышко к нам в гости пришло! Наверное это петушок его разбудил. Солнышко так рано проснулось и ребятам улыбнулось. Давайте тоже солнышку улыбнемся, поздороваемся и поиграем. ( На полу в группе лежит большое  Солнышко с лучиками.  Дети вместе с воспитателем берут в две руки ленточки (лучики),  и проводиться музыкальное приветствие)

Музыкальная игра приветствие

 «Утром солнышко встает»

Вот как солнышко встаёт выше, выше, выше,

(поднимаем руки медленно вверх)

К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже

(опускаем медленно вниз)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся

(руки вверх - вниз)

А под солнышком всем весело поётся

(хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Какие, молодцы! (Воспитатель, обращает внимание детей, на Петушка, который гуляет возле домика. Рядом с петушком гуляют курочка с цыплятками)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто там гуляет? Это Петушок, который разбудил наше солнышко. Чтоб до петушка добраться, нужно дружно нам обняться! (После объятий подходят к петушку ) Ребята давайте поздороваемся с петушком! Какой он красивый! Ребята как кричит петушок?

Ответы детей: Ку ка ре ку

Воспитатель: Послушайте про него песенку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Что ты рано встаешь,

Солнцу спать не даешь?

Воспитатель: Ребята, покажите, где  у Пети – петушка голова? Где хвостик? Лапы? Как он кричит? Посмотрите наш петушок гуляет возле домика не один. Ребята, а кто еще гуляет возле домика? (Курочка с цыплятами).Как говорит курочка? Как пищат цыплята?

Ответы детей: Ко – ко- ко. Пи –пи - пи

Воспитатель: Ребята, к нам петушок не просто так пришел. Он просит нашей помощи. Он не может построить башенки для своих цыплят.

Воспитатель:  Мы поможем петушку?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, а мы с вами умеем строить? Давайте покажем Петушку, как мы дом строим.

(воспитатель предлагает детям сделать гимнастику для пальчиков)

Пальчиковая гимнастика

Целый день – стук, да стук,  

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,  

Строим дом для девчат.

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков,

Этот дом для петушка.

Этот дом для курочек,

Этот для цыплят.

Вот какой хороший дом,

В нем мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

Основная часть:

Воспитатель: (Воспитатель берет на руки петушка и ставит петушка  на стол, где лежат кубики) Ребята давайте подойдем к столу и посмотрим, из какого строительного материала мы будем строить башенки для цыплят и петушка?

(показ воспитателя). Для башенок нам нужно будет приготовить строительный материал – это  кубики. (на столе у воспитателя лежит 4 больших кубика)

Воспитатель: А теперь предлагаю присесть на стульчики и посмотреть, как мы будем строить башенки для наших гостей.

Воспитатель: Посмотрите, я взяла в руки кубик.  

Воспитатель: Это кубик?

Ответы детей: Да 

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду строить башню. Я беру один кубик и ставлю его на стол. Затем беру еще один кубик и ставлю его на кубик. Затем беру еще один кубик и ставлю на кубики сверху. Посмотрите, получилась у меня высокая башня?

Ответы детей: 

Воспитатель: Петушок, тебе понравилась башня?

Петушок:  Очень понравилась! (Петушок взлетает на крышу башни и кричит) «Ку-ка- ре-ку!»

Воспитатель: Ребята, я построила башню для петушка, а вы построите такие же башенки для цыплят. Проходите и садитесь за стол. (дети выполняют, воспитатель помогает детям при затруднении прием «Рука в руке»)

Воспитатель: Вот ребята и цыплята прибежали (воспитатель раздает детям по цыпленку, и дети сажают их на башенки) покажите цыплятам свои домики и поиграйте с ними.

Петя - петушок: Ой, какие вы  молодцы!  Спасибо вам большое. Теперь у моих цыпляток есть свои башенки, в которых они будут жить.  

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с петушком? Вставайте из – за стола, стульчики задвигайте и подходите ко мне. Петушок ходит важно, высоко поднимает ножки. Пойдем вместе с петушком, покажем, как наши ножки  научились ходить.

Проводится подвижная игра

«Научились мы ходить» (под музыку)
(Воспитатель с петушком в руках ходит по группе, высоко поднимая ноги. Дети идут за воспитателем)
Научились мы ходить,
Ножки поднимая.
Вот как наши малыши
Весело шагают.
Раз-два, малыши,
Весело шагают.
Раз – два, малыши,
Ножки поднимают.

Петя - петушок: Ой, какие молодцы! Спасибо вам ребята, мне так понравилось с вами играть. Но нам пора прощаться, ведь завтра мне рано нужно встать, чтоб разбудить солнышко. КУ КА РЕ КУ (Петушок благодарит деток и уходит.)

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу ( Закрываем глазки 1,2,3 в группе очутимся мы)

Заключительная часть:

Воспитатель:  Ребята вам самим понравилось строить башенки? С кем мы с вами сегодня играли?  Для кого строили башенки?  Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "

Игра-занятие: "Построим для Маши высокую башню"помогает  развивать сенсорные представления и мелкую моторику  детей раннего возраста.Знакомит с геометрической фигурой "квадрат...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Башня для петушка"

Цель: 1.      Учить детей анализировать образец постройки, выделяя в нём основные части.2.      Выделять в постройке строительные  детали, называ...

"Башня для петушка"

Конспект занятия в первой младшей группе "Башня для петушка"...

Конспект по конструированию в группе раннего возраста "Башня для петушка"

формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора....

Дистанционный урок "Самая высокая башня" от 13.10.2023

Доброго дня уважаемые родители и мои юные инженеры! Сегодня я подготовила для Вас дистанционное занятие, а точнее соревнование, на тему: "Самая высокая башня". Итак, задания с...

Конспект ООД в первой младшей группе "Башня для петушка"

Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора.Задачи:• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;• привлекать к совместному с...