Главные вкладки

    Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "-совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Петрова Елена Львовна

    Игра-занятие: "Построим для Маши высокую башню"помогает  развивать сенсорные представления и мелкую моторику  детей раннего возраста.Знакомит с геометрической фигурой "квадрат и учит различать основные цвета.

    Построим для Маши высокую башню.

    Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "-совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы.

    Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить желтый, красный и зеленый цвета. Закрепить понятие «одинаковые» - по форме, по размеру. Познакомить с понятием «разные» по цвету. Развивать мелкую моторику рук. Учить выкладывать квадраты на прорисованные красным, желтым и зеленым цветом контуры кубиков. Вызвать желание построить для Маши высокую башню.

    Материал: Картинка, с изображением башни из кубиков (прорисованные красным, желтым и зеленым цветом контуры 6-ти кубиков, 2 красных, 2 желтых и 2 зеленых квадрата, детская книжка – малютка Я. Тайц «Кубик на кубик».

    Предварительная работа: Чтение рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик», рассматривание иллюстрации к рассказу, игры с кубиками, строительство башни из кубиков.

    Ход игры:

    Воспитатель – Ребята, помните, я вам читала про Машу и Мишу? Мне очень жалко Машу. Она так старалась, строила башню, а Миша сломал ее постройку. Давайте ей поможем и построим для Маши высокую башню.

    Ребята, посмотрите кубики у Маши все одинаковой формы – квадратные.

     

    Мы будем строить башню из кубиков - квадратов. Вот у нас сколько квадратов. У квадратов есть уголки и стороны. (Воспитатель показывает детям уголки и стороны квадратов). Квадраты все одинаковые по форме и по размеру. (Воспитатель накладывает квадраты друг на друга). Наши квадраты разные по цвету: вот красный квадрат - как флажок, вот желтый квадрат – как солнышко, а это зеленый квадрат– как листочки на деревьях. Маша ставила кубик на кубик. Самый нижний кубик у нас будет красного цвета. Алеша, возьми красный квадрат и положи его вниз. Алеша возьми квадратик желтого цвета и положи его на красный кубик. А теперь, Алеша, возьми квадратик зеленого цвета и положи его на желтый кубик. (Ребенок под наблюдением воспитателя выкладывает все 6 квадратов. Воспитатель следит, чтобы ребенок выкладывал квадраты на соответствующего цвета контуры кубиков; помогает правильно выполнить задание). Какая высокая и красивая получилась у нас башня. Молодец Алеша! Маша будет очень рада!

    основные цвета."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл postroim_dlya_mashi_vysokuyu_bashnyu.docx15.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Построим для Маши высокую башню.

    Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить желтый, красный и зеленый цвета. Закрепить понятие «одинаковые» - по форме, по размеру. Познакомить с понятием «разные» по цвету. Развивать мелкую моторику рук. Учить выкладывать квадраты на прорисованные красным, желтым и зеленым цветом контуры кубиков. Вызвать желание построить для Маши высокую башню.

    Материал: Картинка, с изображением башни из кубиков (прорисованные красным, желтым и зеленым цветом контуры 6-ти кубиков, 2 красных, 2 желтых и 2 зеленых квадрата, детская книжка – малютка Я. Тайц «Кубик на кубик».

    Предварительная работа: Чтение рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик», рассматривание иллюстрации к рассказу, игры с кубиками, строительство башни из кубиков.

    Ход игры:

    Воспитатель – Ребята, помните, я вам читала про Машу и Мишу? Мне очень жалко Машу. Она так старалась, строила башню, а Миша сломал ее постройку. Давайте ей поможем и построим для Маши высокую башню.

    -Ребята, посмотрите кубики у Маши все одинаковой формы – квадратные.

    Мы будем строить башню из кубиков - квадратов. Вот у нас сколько квадратов. У квадратов есть уголки и стороны. (Воспитатель показывает детям уголки и стороны квадратов). Квадраты все одинаковые по форме и по размеру. (Воспитатель накладывает квадраты друг на друга). Наши квадраты разные по цвету: вот красный квадрат - как флажок, вот желтый квадрат – как солнышко, а это зеленый квадрат - как листочки на деревьях. Маша ставила кубик на кубик. Самый нижний кубик у нас будет красного цвета. Алеша, возьми красный квадрат и положи его вниз. Алеша возьми квадратик желтого цвета и положи его на красный кубик. А теперь, Алеша, возьми квадратик зеленого цвета и положи его на желтый кубик. (Ребенок под наблюдением воспитателя выкладывает все 6 квадратов. Воспитатель следит, чтобы ребенок выкладывал квадраты на соответствующего цвета контуры кубиков; помогает правильно выполнить задание). Какая высокая и красивая получилась у нас башня. Молодец Алеша! Маша будет очень рада!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

    Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

    Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

    Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

    Конспект игры-занятия "Соберем бусы для куклы на нитку"- совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы.

    Соберем бусы для куклы на нитку.Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Закрепить знания о геометрической фигуре – круг. Познакомить с красным цветом. Закрепить понятие «од...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (развитие речи)

    Тема: «Путешествие в зимний лес». Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка. Используемые современные педагогические технологии: технологи...

    Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы.

    Используемые современные технологии: здоровьесберегающие. Цель: познакомить детей с понятиями "витамины"и расширять представления детей о применении их в жизни. Задачи: развивать у детей представления...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности  "Бежит, журчит, играется. в...