Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "
методическая разработка (младшая группа)

Петрова Елена Львовна

Игра-занятие: "Построим для Маши высокую башню"помогает  развивать сенсорные представления и мелкую моторику  детей раннего возраста.Знакомит с геометрической фигурой "квадрат и учит различать основные цвета.

Построим для Маши высокую башню.

Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "-совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы.

Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить желтый, красный и зеленый цвета. Закрепить понятие «одинаковые» - по форме, по размеру. Познакомить с понятием «разные» по цвету. Развивать мелкую моторику рук. Учить выкладывать квадраты на прорисованные красным, желтым и зеленым цветом контуры кубиков. Вызвать желание построить для Маши высокую башню.

Материал: Картинка, с изображением башни из кубиков (прорисованные красным, желтым и зеленым цветом контуры 6-ти кубиков, 2 красных, 2 желтых и 2 зеленых квадрата, детская книжка – малютка Я. Тайц «Кубик на кубик».

Предварительная работа: Чтение рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик», рассматривание иллюстрации к рассказу, игры с кубиками, строительство башни из кубиков.

Ход игры:

Воспитатель – Ребята, помните, я вам читала про Машу и Мишу? Мне очень жалко Машу. Она так старалась, строила башню, а Миша сломал ее постройку. Давайте ей поможем и построим для Маши высокую башню.

Ребята, посмотрите кубики у Маши все одинаковой формы – квадратные.

 

Мы будем строить башню из кубиков - квадратов. Вот у нас сколько квадратов. У квадратов есть уголки и стороны. (Воспитатель показывает детям уголки и стороны квадратов). Квадраты все одинаковые по форме и по размеру. (Воспитатель накладывает квадраты друг на друга). Наши квадраты разные по цвету: вот красный квадрат - как флажок, вот желтый квадрат – как солнышко, а это зеленый квадрат– как листочки на деревьях. Маша ставила кубик на кубик. Самый нижний кубик у нас будет красного цвета. Алеша, возьми красный квадрат и положи его вниз. Алеша возьми квадратик желтого цвета и положи его на красный кубик. А теперь, Алеша, возьми квадратик зеленого цвета и положи его на желтый кубик. (Ребенок под наблюдением воспитателя выкладывает все 6 квадратов. Воспитатель следит, чтобы ребенок выкладывал квадраты на соответствующего цвета контуры кубиков; помогает правильно выполнить задание). Какая высокая и красивая получилась у нас башня. Молодец Алеша! Маша будет очень рада!

основные цвета."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroim_dlya_mashi_vysokuyu_bashnyu.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Построим для Маши высокую башню.

Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить желтый, красный и зеленый цвета. Закрепить понятие «одинаковые» - по форме, по размеру. Познакомить с понятием «разные» по цвету. Развивать мелкую моторику рук. Учить выкладывать квадраты на прорисованные красным, желтым и зеленым цветом контуры кубиков. Вызвать желание построить для Маши высокую башню.

Материал: Картинка, с изображением башни из кубиков (прорисованные красным, желтым и зеленым цветом контуры 6-ти кубиков, 2 красных, 2 желтых и 2 зеленых квадрата, детская книжка – малютка Я. Тайц «Кубик на кубик».

Предварительная работа: Чтение рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик», рассматривание иллюстрации к рассказу, игры с кубиками, строительство башни из кубиков.

Ход игры:

Воспитатель – Ребята, помните, я вам читала про Машу и Мишу? Мне очень жалко Машу. Она так старалась, строила башню, а Миша сломал ее постройку. Давайте ей поможем и построим для Маши высокую башню.

-Ребята, посмотрите кубики у Маши все одинаковой формы – квадратные.

Мы будем строить башню из кубиков - квадратов. Вот у нас сколько квадратов. У квадратов есть уголки и стороны. (Воспитатель показывает детям уголки и стороны квадратов). Квадраты все одинаковые по форме и по размеру. (Воспитатель накладывает квадраты друг на друга). Наши квадраты разные по цвету: вот красный квадрат - как флажок, вот желтый квадрат – как солнышко, а это зеленый квадрат - как листочки на деревьях. Маша ставила кубик на кубик. Самый нижний кубик у нас будет красного цвета. Алеша, возьми красный квадрат и положи его вниз. Алеша возьми квадратик желтого цвета и положи его на красный кубик. А теперь, Алеша, возьми квадратик зеленого цвета и положи его на желтый кубик. (Ребенок под наблюдением воспитателя выкладывает все 6 квадратов. Воспитатель следит, чтобы ребенок выкладывал квадраты на соответствующего цвета контуры кубиков; помогает правильно выполнить задание). Какая высокая и красивая получилась у нас башня. Молодец Алеша! Маша будет очень рада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»

1.     Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;2.     Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими р...

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Цель:  продолжать развивать эмоциональные отклики на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки. Продолжать закреплять представление о том, как следу...

Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу» Для старшей группы детского сада

Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»Для старшей группы детского сада...

Дистанционный урок "Самая высокая башня" от 13.10.2023

Доброго дня уважаемые родители и мои юные инженеры! Сегодня я подготовила для Вас дистанционное занятие, а точнее соревнование, на тему: "Самая высокая башня". Итак, задания с...

Конспект игры инсценировки "Наша Маша маленька"

Развивать у детей эмоциональные отклики на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....