Наши добрые дела
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

занятие по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_dlya_mladshey_gruppy.docx201.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы:

«Наши добрые дела»

Цель:

учить передавать заботу взрослых при игре с игрушками. Задачи:

связная        речь:        отвечать        на        вопросы        полными        предложениями, формировать умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблиц;

словарь: пользоваться словами, обозначающими предметы и действия; звуковая культура речи: закрепления произношения звуков [ч], [к], [в], [д]. Материал:

демонстрационный: мышонок измазанный, ванночка, полотенце, мыло, одежда для мышонка, мнемотаблица.

Ход занятия

Воспитатель: Утро доброго всем пожелаем

Говорю не простые слова, Говорю, потому что я знаю Утро доброе дню голова

Ребята, я когда сегодня шла на работу в детский сад, нашла игрушку, а что эта за игрушка попробуйте отгадать:

Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки.

  • Ребята, как вы думаете, как мышонок оказалась на улице? (бросили, потеряли).

Но тот, кто потерял, наверно ищет игрушку свою. Вы же знаете, что чужое брать нельзя. Но что же нам делать? Как нам быть? Может отнести обратно, где игрушка была? Но мышонок такой грязный, неопрятный, хозяин ее даже не узнает.

  • Ребята, как мы можем помочь мышонку? (надо его искупать)
  • Правильно        ребята,        сначала        мы        поможем        мышонку        привести        себя        в порядок (воспитатель приносит воду, мыло, полотенце).
  • Ребята, потрогайте воду в тазу, какая она? (прозрачная, чистая, теплая)
  • А какое мыло? (белое, ароматное, пенится)
  • А какое полотенце? (сухое, мягкое)

(Воспитатель с детьми моет игрушку, приговаривает: «Водичка, водичка, умой мое личико…»)

  • А теперь какой стал мышонок? (красивый, чистый, опрятный, причесанный)
  • А что же делать с грязной одеждой? (постирать, погладить)

Пальчиковая игра «Мы одежду постираем» Мы одежду постираем, крепко-крепко мы потрем, а потом прополаскаем и тихонько отожмём

А теперь ее повесим и продуем ветерком,

А сейчас ее погладим, все погладим утюгом

А сейчас одежду сложим и на полочку положим.

Воспитатель: Ребята, а вам мышонок приготовил стихотворение, но оно необычное. Хотите его послушать?

(Воспитатель читает стихотворение с помощью мнемотаблицы, затем вместе с детьми заучивают).

Дома мышка, дома зайка. Только мишка дома нет.

Ведь медведь большой, ты знаешь. В этот дом ему не влезть.

  • Мышонок очень рад, что попал к нам в группу, к таким хорошим, добрым, трудолюбивые ребятам. Но может быть, у мышонка есть настоящая хозяйка, и она переживает, что потеряла свою игрушку. Как же нам помочь хозяйке, чтобы она нашла мышонка? (ответы детей).

(Если дети не догадаются, подсказать, что можно написать объявление о потере игрушки, а затем это объявление приклеить на доске объявлений)

  • Ребята, а если у мышонка найдется хозяйка, что мы сделаем? (ответы детей). А если никто не придёт по нашему объявлению за мышонком? (ответы детей): оставим жить в нашей группе, придумаем ему имя и будем за ним ухаживать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"...

занятие по культуре поведения "Наши добрые дела"

Закрепить поведенческие навыки через обыгрывание ситуаций....

Проект «Тебе наше доброе дело, Земля»

Актуальность проекта Послание Земли к людям «Люди! Я прошу вас, перестаньте загрязнять реки и леса. Я уже много веков кормлю Вас вкусными плодами. Я на вас обиделась. Вы даже не поблаг...

«Наши добрые дела»

Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу...

«Наши добрые дела»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить нашу задачу. При выборе форм общения надо помнить: следует...

Проект «Наши добрые дела»

Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков....