Сценарий в подготовительной группе Квест - игра «Литературный экспресс»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Рахимжанова Флорида Шамилевна

Цель: закрепление у детей представлений о художественных произведениях, пройденных по программе.

Задачи:

1. Привлекать внимание к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки;

2. Развивать читательский интерес и мотивацию к чтению, читательский кругозор;

3. Воспитывать уважение к книге, к народным сказкам; повысить духовную культуру детей посредством художественной литературы.

 

Оборудование: «Пазлы» к сказке, иллюстрации по сказкам, жетоны, грамоты, поощрительные призы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_kvest.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий в подготовительной группе «Лапландия»

Квест - игра «Литературный экспресс»

Цель: закрепление у детей представлений о художественных произведениях, пройденных по программе.

Задачи:

1. Привлекать внимание к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки;

2. Развивать читательский интерес и мотивацию к чтению, читательский кругозор;

3. Воспитывать уважение к книге, к народным сказкам; повысить духовную культуру детей посредством художественной литературы.

Оборудование: «Пазлы» к сказке, иллюстрации по сказкам, жетоны, грамоты, поощрительные призы.

Ход мероприятия.

- Нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с самого детства, она раскрывала перед нами удивительные тайны жизни и давала полезные советы в трудную минуту, учила нас понимать самих себя.

Книги будут сопровождать нас всю жизнь. Они будут нашими постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы. Знания, которые мы получаем из книг, позволяют нам двигаться вперед, не тратя время на открытие того, что уже кому-то известно. Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.

А художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир, где добро побеждает зло, а с вами всегда есть верные друзья.

-Сегодня мы поиграем с вами в квест - игру или игру по станциям. В процессе игры мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказки: героев сказок, волшебные предметы и т.д.

Перед тем, как начать нашу игру, проведем небольшую разминку (для всех участников).

Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
1
. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)
2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? 
(Кощей Бессмертный)
3. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого “Три медведя”? 
(Михаила Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
4. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? 
(Наф-Наф)
5. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

(Свет мой, зеркальце! скажи, 
Да всю правду доложи. 
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее?)

6. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)
7. Как звали корову кота Матроскина? 
(Мурка)
8. Сколько раз старик бросал в море невод? 
(3)
9. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? 
(40)
10. От кого ушел Колобок? 
(От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя)

-Молодцы! Начнем нашу игру. Для начала нам нужно разделиться на 2 команды.

-А теперь о правилах нашей игры. Каждой команде вручается маршрутный лист с поочерёдным списком станций. Только пройдя одну станцию, можно переходить к другой. За прохождение каждой станции команде выдается определенное количество жетонов, а по их количеству в маршрутный лист записываются баллы. После прохождения всех станций подсчитывается общее количество баллов. Та команда, которая набрала наибольшее количество очков, побеждает в нашей игре.

Станция «Бюро находок»


Герой –лисичка

-Сейчас я буду показывать вам иллюстрацию предмета, который потерял какой-то сказочный герой. А вы должны будете назвать героя, автора и название сказки. Только если вы назовете все три составляющие вопроса, вам будет выдан 1 жетон.

Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

Хрустальный башмачок (Золушка, Ш Перро),

Сапоги и шляпа (кот, «Кот в сапогах», Ш.Перро)

Станция «Угадай-ка»

-На данной станции я буду давать вам описание волшебного предмета из сказки, а вы должны его отгадать. За каждый правильный ответ – 1 жетон (1 балл).

1. В большинстве повествований этот предмет ориентируется лучше компаса в сторонах света и никогда не сбивается с заданного маршрута. Получить его можно, пройдя какие-то испытания от умудренного жизненным опытом персонажа (вроде Бабы-Яги). (Клубок)

2.Заветная мечта каждого второго сказочного персонажа, функционирует по принципу «все включено». Роскошные яства и напитки возникают перед жаждущим, стоит лишь ее расстелить. (Скатерть-самобранка)

3.. Использование данного устройства встречается не только лишь в русских сказках, он популярен среди героев сказаний всего мира. Традиционно он помогает героям перемещаться на внушительные расстояния по воздуху. (Ковер-самолет)

4. Уникальный объект, скрывающий обладателя от глаз посторонних, делая его невидимым. (Шапка-невидимка)

5. Не предназначена для освещения и не боится сырости. Такие предметы используются в арабских сказках как место хранения джиннов. По всей видимости, внутри жить тесно и неудобно, что негативно сказывается на их характере. (Волшебная лампа)


6. Волшебный музыкальный инструмент, употребляемый некоторыми сказочными героями в целях самозащиты. Для игры на ней не требуется специальное музыкальное образование и знание нотной грамоты. Стоит вам только в неё дунуть, как она сама заиграет, и от этих звуков ваши враги цепенеют, а сказочные принцессы в вас влюбляются. (Волшебная дудочка)

Станция “Сказочный переполох”

-Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох: Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки. За каждый верный ответ – 1 жетон (1 балл).

Метровочка - Дюймовочка

Три чистюли - три поросёнка

Пёс в рукавицах – кот в сапогах

Ржавый замочек – золотой ключик

Пёс в рукавицах – кот в сапогах

Служанка под арбузом - принцесса на горошине

Лиса и 7 колобков - волк и семеро козлят

Синий платочек - Красная Шапочка

Знайка под землёй - Незнайка на Луне

Песочная служанка - Снежная королева

Станция «Самый умный» (конкурс капитанов)

За каждый верный ответ – 1 балл.

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы) 
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? 
(4 сольдо)
3. Кто такая Фрекен Бок? 
(домоправительница)
4. Кто смог победить Тараканище? 
(воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? 
(мозги)
6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? 
(медом)
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? 
(тоска)
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? 
(слово «вечность»)
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? 
(когда борода мокрая)

10. Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла)
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? 
(на ласточке)
12. В какого животного превратился братец Иванушка? 
(в козленочка)
13. На чем ездил Емеля? 
(на печи)
14. Где спрятался седьмой козленок? 
(в печке)
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? 
(с голубыми)
16. Кто перенес Айболита в Африку? 
(орел)
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? 
(«Соловей»)
18. В какой сказке море горело? 
(«Путаница»)
19. Что такое «красный цветок»? 
(огонь)
20. Как звали пуделя Мальвины? 
(Артемон)

Награждение команд.

- Книги! Это действительно надёжные друзья. С любым вопросом можно обратиться к ним. Ведь существует и справочная литература, различные словари, энциклопедии. Велика роль книг в жизни человека. Без них были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества.

Почаще приходите в библиотеку, и там вам вновь откроется прекрасный и восхитительный мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры: «Педагогический экспресс (по нравственно – патриотическому воспитанию детей)

     М.А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»...

Сценарий 9 мая в подготовительной группе. Музыкально-литературная композиция «Поклонимся великим тем годам»

Эта музыкально - литературная композиция напрвлена на  обучение детей  чуткому, доброжелательному отношению к ветеранам ВОВ, побуждение детей к нравственным поступкам, воспитание чувства ува...

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной экспресс"

Сценарий выпускного в детском саду. Сценарий переделанный под 3 ведущих с участием детишек старших групп (т.к. группа разновозрастная), скомплектован из материалов нескольких сценариев на выпускной. О...

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной Экспресс".

Путешествие по страницам дошкольного детства....

Игра - Педагогический экспресс на тему "Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников"

laquo;Правильное воспитание по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, ...

Квест - игра «Литературный экспресс»

Сценарий в подготовительной группе Квест - игра «Литературный экспресс»...

Литературный экспресс «Квест-игра «В гостях у сказки»».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа комбинированной направленности – 6 детей.ФИО воспитателя: Лучкова Ирина Михайловна.Дата проведения: 25.03.2024 г.Тема. Квест-игра «В гост...