Квест - игра «Литературный экспресс»
методическая разработка (подготовительная группа)

Мальцева Светлана Владимировна
Сценарий в подготовительной группе 
Квест - игра «Литературный экспресс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_podgotovitelnoy_gruppe.laplandiya.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий в подготовительной группе «Лаплпндия»

Квест - игра «Литературный экспресс»

Цель: привлечение внимание к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки; развитие читательского интереса и мотивации к чтению, читательского кругозора; воспитание уважения к книге, к народным сказкам; повышение духовной культуры детей посредством художественной литературы.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, иллюстрации с предметами для станции «Бюро находок», «пазлы» к сказке, короткие и длинные полоски для жеребьёвки, карточки для названия станций, карточки с заданиями для станций «Литературный герой» и «Сказочный переполох», жетоны, грамоты, поощрительные призы.


Ход мероприятия.

Воспитатель: Трофимова М.В

- Нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с самого детства, она раскрывала перед нами удивительные тайны жизни и давала полезные советы в трудную минуту, учила нас понимать самих себя.

Книги будут сопровождать нас всю жизнь. Они будут нашими постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы. Главное их предназначение - сохранять знания, накопленные веками, и передавать их следующим поколениям. Благодаря этому стал возможен стремительный прогресс человечества в последние столетия в области науки. Знания, которые мы получаем из книг, позволяют нам двигаться вперед, не тратя время на открытие того, что уже кому-то известно. Книге мы обязаны тем, что и сегодня можем наслаждаться шедеврами древней литературы. Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.

А художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир, где добро побеждает зло, а с вами всегда есть верные друзья.

Воспитатель: Мальцева С.В

-Сегодня мы поиграем с вами в квест - игру или игру по станциям. В процессе игры мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказки: героев сказок, волшебные предметы и т.д.

Перед тем, как начать нашу игру, проведем небольшую разминку (для всех участников).

Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
1
. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)
2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? 
(Кощей Бессмертный)
3. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого “Три медведя”? 
(Михаила Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
4. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? 
(Наф-Наф)
5. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

(Свет мой, зеркальце! скажи, 
Да всю правду доложи. 
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее?)

6. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)
7. Как звали корову кота Матроскина? 
(Мурка)
8. Сколько раз старик бросал в море невод? 
(3)
9. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? 
(40)
10. От кого ушел Колобок? 
(От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя)

Воспитатели:

-Молодцы! Начнем нашу игру. Для начала нам нужно разделиться на 2 команды. Для этого проведем жеребьёвку.

Жеребьёвка.

Воспитатель: Трофимова М.В

-А теперь о правилах нашей игры. Каждой команде вручается маршрутный лист с поочерёдным список станций. Только пройдя одну станцию, можно переходить к другой. За прохождение каждой станции команде выдается определенное количество жетонов, а по их количеству в маршрутный лист записываются баллы. После прохождения всех станций подсчитывается общее количество баллов. Та команда, которая набрала наибольшее количество очков, побеждает в нашей игре.


Станция «Бюро находок»


Герой –лисичка

-Сейчас я буду показывать вам иллюстрацию предмета, который потерял какой-то сказочный герой. А вы должны будете назвать героя, автора и название сказки. Только если вы назовете все три составляющие вопроса, вам будет выдан 1 жетон.

Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

Хрустальный башмачок (Золушка, Ш Перро),

Сапоги и шляпа (кот, «Кот в сапогах», Ш.Перро)

Рисунок, на котором, маменька играет на фортепиано, а папенька читает книжку (Миша, А.И. Одоевский «Городок в табакерке»).

Станция «Угадай-ка»

Воспитатель: Мальцева С.В

-На данной станции я буду давать вам описание волшебного предмета из сказки, а вы должны его отгадать. За каждый правильный ответ – 1 жетон (1 балл).

1. В большинстве повествований этот предмет ориентируется лучше компаса в сторонах света и никогда не сбивается с заданного маршрута. Получить его можно, пройдя какие-то испытания от умудренного жизненным опытом персонажа (вроде Бабы-Яги). (Клубок)

2.Заветная мечта каждого второго сказочного персонажа, функционирует по принципу «все включено». Роскошные яства и напитки возникают перед жаждущим, стоит лишь ее расстелить. (Скатерть-самобранка)

3.. Использование данного устройства встречается не только лишь в русских сказках, он популярен среди героев сказаний всего мира. Традиционно он помогает героям перемещаться на внушительные расстояния по воздуху. (Ковер-самолет)

4. Уникальный объект, скрывающий обладателя от глаз посторонних, делая его невидимым. (Шапка-невидимка)

5. Не предназначена для освещения и не боится сырости. Такие предметы используются в арабских сказках как место хранения джиннов. По всей видимости, внутри жить тесно и неудобно, что негативно сказывается на их характере. (Волшебная лампа)


6. Волшебный музыкальный инструмент, употребляемый некоторыми сказочными героями в целях самозащиты. Для игры на ней не требуется специальное музыкальное образование и знание нотной грамоты. Стоит вам только в неё дунуть, как она сама заиграет, и от этих звуков ваши враги цепенеют, а сказочные принцессы в вас влюбляются. (Волшебная дудочка)

Станция “Сказочный переполох”

 Воспитатель: Трофимова М.В

-Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох: Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки. За каждый верный ответ – 1 жетон (1 балл).

Метровочка - Дюймовочка

Три чистюли - три поросёнка

Пёс в рукавицах – кот в сапогах

Ржавый замочек – золотой ключик

Пёс в рукавицах – кот в сапогах

Служанка под арбузом - принцесса на горошине

Лиса и 7 колобков - волк и семеро козлят

Синий платочек - Красная Шапочка

Знайка под землёй - Незнайка на Луне

Песочная служанка - Снежная королева

Станция «Самый умный» (конкурс капитанов)

За каждый верный ответ – 1 балл.

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы) 
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? 
(4 сольдо)
3. Кто такая Фрекен Бок? 
(домоправительница)
4. Кто смог победить Тараканище? 
(воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? 
(мозги)
6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? 
(медом)
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? 
(тоска)
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? 
(слово «вечность»)
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? 
(когда борода мокрая)

10. Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла)
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? 
(на ласточке)
12. В какого животного превратился братец Иванушка? 
(в козленочка)
13. На чем ездил Емеля? 
(на печи)
14. Где спрятался седьмой козленок? 
(в печке)
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? 
(с голубыми)
16. Кто перенес Айболита в Африку? 
(орел)
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? 
(«Соловей»)
18. В какой сказке море горело? 
(«Путаница»)
19. Что такое «красный цветок»? 
(огонь)
20. Как звали пуделя Мальвины? 
(Артемон)

Команды сдают маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.

Награждение команд.

Воспитатели:

- Книги! Это действительно надёжные друзья. С любым вопросом можно обратиться к ним. Ведь существует и справочная литература, различные словари, энциклопедии. Они наши незаменимые помощники. Велика роль книг в жизни человека. Без них были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества.

К сожалению, сегодня книга несколько утратила свои позиции. Однако, несмотря на стремительное развитие современных технологий и появление в обиходе различных электронных устройств, имитирующих печатные издания, полностью книгу не сможет заменить ни одно, самое инновационное изобретение. Те, кто по-настоящему любит книгу, никогда не откажутся от наслаждения, которое доставляет запах недавно напечатанных страниц или шелест переворачиваемых страниц. Книга, несмотря ни на что, останется с нами еще многие века. Именно книги хранят в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Почаще приходите в храм книг – библиотеку, и там вам вновь откроется прекрасный и восхитительный мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Литературная квест-игра "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Дети огромное колличество времени проводят за компьютерами,планшетами,телефонами. Книги отходят на задний план. Как же привлечь их к чтению? Педагоги придумывают разные интересные формы работы с дошко...

Методическая разработка литературная викторина с элементами квест-игры "Мои любимые сказки"

Данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста 5-6 лет с целью развития связной речи через сказки....

ИКТ-технологии в работе с дошкольниками и родителями. Цифровой образовательный ресурс (авторский) квест-куб «Галактический экспресс «Сириус»

Дорогой друг!Планеты и черные дыры, далекие звезды и целые галактики, магия гравитации и теория Большого Взрыва… Не нужно дополнительных усилий, чтобы заинтересовать ребенка космическими путеше...

ИКТ-технологии в работе с дошкольниками и родителями. Цифровой образовательный ресурс (авторский) квест-куб «Галактический экспресс «Сириус»

Дорогой друг! Планеты и черные дыры, далекие звезды и целые галактики, магия гравитации и теория Большого Взрыва… Не нужно дополнительных усилий, чтобы заинтересовать ребенка космическими ...

Литературный экспресс «Квест-игра «В гостях у сказки»».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа комбинированной направленности – 6 детей.ФИО воспитателя: Лучкова Ирина Михайловна.Дата проведения: 25.03.2024 г.Тема. Квест-игра «В гост...

ИКТ-технологии в работе с дошкольниками и родителями. Цифровой образовательный ресурс (авторский) квест-куб «Галактический экспресс «Сириус»

Дорогой друг!Планеты и черные дыры, далекие звезды и целые галактики, магия гравитации и теория Большого Взрыва… Не нужно дополнительных усилий, чтобы заинтересовать ребенка космическими путеше...

Сценарий в подготовительной группе Квест - игра «Литературный экспресс»

Цель: закрепление у детей представлений о художественных произведениях, пройденных по программе.Задачи:1. Привлекать внимание к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной к...