Дидактическая игра в 1-ой младшей группе по теме "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Козлова Ольга Валерьевна

         Для детей младшего дошкольного возраста дидактические игры по ознакомлению с родным караем основаны на элементарных знаниях детей о семье, о животном и растительном мире родного края. Игра помогает дошкольникам овладеть умениями различать предметы, выделять их отдельные признаки, находить похожие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

         Для детей младшего дошкольного возраста дидактические игры по ознакомлению с родным караем основаны на элементарных знаниях детей о семье, о животном и растительном мире родного края. Игра помогает дошкольникам овладеть умениями различать предметы, выделять их отдельные признаки, находить похожие.

Д/И «Семья»

Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи:

- закрепить у детей представления о семье, ее членах;

- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить    проявлять заботу о родных людях;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;

- воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

Материал: карточки с изображением членов семьи(можно использовать фотографии) (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и др.).

                                     Ход игры.

Вариант 1.   «Что мы делаем?»

 Играют 2-4 ребенка.

Воспитатель показывает карточку с изображением (родственников: мама, папа, бабушка и т.д.)

 Ребенок ищет карточку, которая соответствует труду члена семьи, и говорит, что будет делать тот родственник, большая карточка с изображением которого лежит у него.

Например: «Бабушка будет печь пирог».

Усложнение игры: игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку (с членом семьи).

Вариант 2.  «Кто что делает в семье (обязанности)?»

Цель: расширение словаря детей, воспитание уважительного отношения к членам своей семьи.

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …;

- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...;

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме…;

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …;

- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …;

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор, … .

Вопросы – помощники:

— Как я помогаю маме (бабушке и т. д.).

— Чем мама занимается дома?

— Кто дома готовит, стирает, гладит? И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра с детьми 2 младшей группы

1. Закрепить знание детей о свойствах песка: песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды.2. Устанавливать простые логические связи: мокрый – лепится…3. Воспитывать...

Дидактические игры для детей 2 младшей группы

Картотека дидактических игр для детей 2-й младшей группы....

Музыкально-дидактические игры для 2-ой младшей группы

Игры могу рекомендовать и для работы воспитателям...

КОНСПЕКТ дидактической игры «Чьи детки? » II младшая группа

ИГРА «Чьи детки? » Что дает игра детям?Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной ...

Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы (2 – 3 года) "Учимся, играя"

Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта:1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсо...