Занятие для детей подготовительной группы с использованием «Даров Фребеля» по теме: "Аксессуары"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гурулева Альбина Васильевна

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. В ознакомления дошкольников с творческими профессиями помогает использование игровые технологий, которые обеспечивают интегративный подход в работе с детьми. Для ознакомления с профессией модельер – можно использовать игровые «Дары Фребеля».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_aksessuary_.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для педагогов МБДОУ № 96 «Калинка»

Занятие для детей подготовительной группы

с использованием «Даров Фребеля» по теме: "Аксессуары"

Цель: Познакомить воспитанников с предметами, дополняющие костюм – аксессуарами, с краткой историей возникновения и эволюции основных аксессуаров. Научить творчески и со вкусом подходить к подбору аксессуаров своего костюма.

Задачи:

  1. Научить детей различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека.
  2. Развивать творческое мышление, внимание, память, воображение, проявляя при этом творчество, фантазию.
  3. Научить творчески и со вкусом подходить к подбору аксессуаров своего костюма.
  4. Воспитывать художественный и эстетический вкус, положительное отношение друг к другу, взаимопомощь.
  5. воспитывать положительное отношение друг к другу, взаимопомощь;
  6. воспитывать желание доводить начатое дело до конца;
  7. воспитывать художественный и эстетический вкус

Оборудование:

  • Таблица "Аксессуары"
  • Аксессуары: (бусы из различных материалов), пелерина, шарфы, косынки, перчатки, ремни, сумки, галстуки, подтяжки, шляпы, шапочки, очки, зонт, носовой платок и др).
  • Комплекты одежды (пальто, костюм, платье, блузы, сарафаны и др.).
  • Иллюстрации “Аксессуары”
  • Журналы мод.
  • Презентация «Аксессуары»
  • Наборы № 7, №8, №9 «Дары Фребеля»

Ход занятия

Организационный момент: Педагог приветствует детей, отмечает присутствующих, знакомит с гостями.
Воспитатель: На занятиях по конструированию и моделированию одежды мы с вами занимаемся изготовлением одежды. Моделируем юбки, блузы, брюки, платья…  Скажите, пожалуйста, а чем все изделия отличаются друг от друга?  (Правильно, фактурой ткани, покроем, размером…)
Воспитатель: С помощью, каких деталей, дополнений к изделию можно придать особый вид, создать индивидуальный образ?
Ответы детей (украшениями, галстуками, шарфами, платками , шляпами  и др.).

Воспитатель: А вы знаете, как можно назвать одним словом эти дополнения?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Все мелкие детали, предметы, дополняющие костюм, называются аксессуарами. Это название произошло от французского слова accessoire — побочный, дополнительный т.е. — дополнения к костюму, придающие ему законченный вид. К аксессуарам относятся шарф, платок, головной убор, перчатки, сумка, галстук, кошелек, пояс и т. д. Эти предметы в магазине называют галантерейным товаром. Сегодня на занятии мы познакомимся с основными видами аксессуаров, познакомимся с их краткой историей. Научимся различать и правильно применять в одежде (соответственно стилю одежды, типу фигуры, возрасту, индивидуальным особенностям человека)

Вопросы к детям:

Как вы думаете, для чего нужны аксессуары в одежде?

Какие аксессуары используются для украшения одежды, костюма?
(С помощью аксессуаров можно подчеркнуть достоинства фигуры, украсить одежду, скрыть некоторые недостатки, защититься от непогоды).

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию по теме «Аксессуары»

Воспитатель: А знаете ли вы, когда человек начал украшать свое тело, свою одежду? (ответы детей)

Воспитатель: Историки утверждают, что украшения человек придумал раньше, чем свою одежду. Первобытные народы и племена разукрашивали свои тела с помощью глины, земли, соков растений. Как вы думаете, почему человеку хотелось украсить себя?

Воспитатель: Я думаю, что источником вдохновения послужила сама природа. Наблюдая за птицами, животными, деревьями и цветами человеку, как частичке этой природы, тоже хотелось каких-то перемен в своей внешности.

Цветы на дереве, цветущий луг, оперение птиц, мягкие, пушистые животные – вот источники вдохновения.

Вопрос: Из чего человек делал свои украшения? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, человек украшал свое тело бусами из косточек рыб, животных, из травинок и цветков. До сих пор сохранились такие украшения у некоторых племен Австралии, Африки… Прослеживая историю культуры древних египтян, можно сказать, что и эти народы придавали большое значение украшениям.

Показ иллюстрации.

Знания, фантазия, внимание, воображение помогут вам справиться с заданием игры “Найди ошибку”.

Игра “Найди ошибку”

Задание детям:

Воспитатель: В процессе занятия вы внимательно слушали и работали вместе со мной. Сейчас я предлагаю вам два изделия, где вы должны найти ошибку, в подборе аксессуара и объяснить, почему они не подходят.

Молодцы, все справились с работой!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете откуда появляются аксессуары, кто их придумывает? Как называется профессия таких людей?

Правильно, модельеры

- А теперь представьте себя модельерами. Вам предлагается создать аксессуары для украшения одежды. Создайте подходящий аксессуар к пальто, костюмам, платьям и объяснить, почему именно этот, а не другой аксессуар вы выбрали.

Игра «Модельер». Дети изготовляют аксессуары из «Даров Фребеля»  

Рефлексия

Воспитатель: Как вы считаете, аксессуары, которые вы изготовили, помогут украсить одежду? Где можно их использовать? (дети представляют свои аксессуары).

Воспитатель: Я думаю после такого занятия, вы будете различать виды аксессуаров, и уместно соотносить их разными стилями и правильно применять.

В конце занятия организуется выставка аксессуаров.

Физминутка: игра «Тайные агенты» (наборы № J1, J2 «Дары Фребеля»)

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений.

Ход игры: участники и ведущий договариваются об условном значении каждой фигуры. Например, шар-руки вверх, куб - ходьба на месте, цилиндр - приседание и т.п. Ведущий дает им зашифрованные послания (нанизанные на веревочку шары, цилиндры и кубы). Дети должны в соответствии с кодовыми обозначениями «прочитать» послание, то есть сделать те движения, которые обозначает каждая фигура, столько раз, сколько таких фигур нанизано на веревочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие занятия в средней группе с использованием Даров Фребеля

Кто такой Фребель? Готовое планирование занятий с использованием Даров Фребеля. Примерный план занятия по теме "Одежда"...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе «В гости к ёлочке».

Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных  задач с использованием «Даров Фрёбеля»....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе.

Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных  задач с использованием «Даров Фрёбеля»....

Конспекты занятий по физической культуре с использованием Даров Фребеля

Конспекты занятий по физической культуре с использованием Даров Фребеля...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе....