Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессиями в семье»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лагода Марина Юрьевна

Конспект занятия в средней группе

 «Знакомство с профессиями в семье»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_1znakomstvo_s_professiyami_v_seme.docx58.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши  Челябинской области

Конспект занятия в средней группе

 «Знакомство с профессиями в семье»

Воспитатель: Лагода М.Ю.

                                                                         

Аша

2020

Конспект занятия в средней группе

«Знакомство с профессиями в семье»

Цель: расширение знаний о профессиях.

Задачи:

1. узнавать и называть людей разных профессий;

2. развивать интерес к профессиям близких людей, расширить словарный запас детей; учить анализировать, обобщать и делать выводы;

3. воспитывать уважение к людям разных профессий.

Материал: рисунки и фото материалы, отражающие занятия людей разных профессий; картинки с предметами, необходимыми людям разных профессий (или сами предметы) ; кастрюля, половник, весы, указка, мел, книга, машина, инструменты, лопата, метла и т. д.

Ход занятия

Накануне занятия детей просят узнать, где и кем работают их родители; родителям предлагают рассказать детям о своей работе.

I. Организация детей

Педагог. Ребята, на дом вам давалось задание узнать, где и кем работают ваши папы и мамы. Все спросили у своих родителей? (Ответы детей) .

Педагог. Молодцы!

II. Основная часть

Педагог. Каждое утро мамы и папы провожают вас в детский сад. А кто знает, куда же они идет потом? (Слушаю ответы детей) .

Педагог. Правильно, почти все взрослые утром спешат на работу. (Если кто–то из родителей не работает – объясняется причина) .

Педагог. Ребята, а почему взрослые должны работать? (Слушаю ответы детей) .

Педагог. Что родители за работу получают? А для чего нужны нам деньги? (ответы детей) .

Педагог. Правильно ребята, за работу платят деньги, на которые взрослые покупают одежду, еду и все остальное, необходимое для жизни.

Педагог. Послушайте стихотворение «Твое призвание»

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

А сейчас давайте поговорим о том, где и кем работают ваши папы и мамы.

Дети рассказывают о том, где и кем работают их родители и рассматривают соответствующие иллюстрации и фотографии. Педагог уточняет и расширяет знания детей о профессиях учителя, повара, пекаря, продавца, шофера, воспитателя, врача. Большое внимание уделяется тем, кто работает на фабрике, заводе; обсуждается какую продукцию, выпускают предприятия – продукты питания, бытовая техника и т. д.

Если ребенок забыл расспросить своих родителей, то задание за ним остается к следующему занятию.

Физкультминутка

Педагог. Дети, давайте поиграем в поезд. Скажите, кто управляет поездом? (ответы детей) Как правильно звучит его профессия? (ответы детей) .

Педагог. Правильно, машинист. Молодцы!

Педагог. А теперь мы построим свой поезд. (Дети идут по комнате, держась друг за друга, и произносят чух – чух – чух. Машинист меняется 3-4 раза)

III. Заключительная часть

Педагог. Итак, ребята, вы сегодня все молодцы! Потому что каждый подготовился к сегодняшнему занятию и дома расспросил своих родителей об их профессии.

Педагог. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Выбирается водящий, который выходит за дверь; все остальные договариваются, кого и с помощью каких действий они будут имитировать. Например, шофер – крутит руль; повар – готовит суп; врач – обследует больного; библиотекарь - расставляет книги и т. п.

Поощряю проявление воображения и фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе "Знакомство с профессией кондитера"

Взаимодествие с родителями по вопросам гендерной социализации детей....

Занятие в средней группе "знакомство тетральными профессиями" по театрализованной деятельности.

Занятие по тетрализованной деятельности проходит в игровой форме "Поездка в театр" Дети берут на себя главные роли: одни артисты ,другие зрители.На занятии дети знакомятся с правилами поведения в теат...

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»     Задачи.Обучающие -закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости,...

Конспект НОД в средней группе "Знакомство с профессией логопед"

Задачи образовательные:Познакомить детей с профессией учителя-логопеда, его профессиональными действиями.Расширить представления детей об основных органах артикуляционного аппарата и упражнениях для н...

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией врача»

Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, развивать доброжелательное отношение к ним.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с различными профессиями: врач (педиатр, офтал...

Конспект занятия в средней группе Знакомство с профессией « Продавец».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Конспект  занятия в средней группе Знакомство с профессией « Продавец».  Воспитатель...