Дифтонги
презентация по развитию речи

Дифто́нг — звуки, артикуляция которых подразумевает переход от одного гласного звукотипа к другому. 
Обычно в составе дифтонгов один из компонентов является слоговым, а прочие — нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diftongi.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИФТОНГИ (ДВОЙНЫЕ ЗВУКИ) Презентацию подготовила: учитель-логопед Тима Полина Павловна

Слайд 2

Дифто́нг — звуки, артикуляция которых подразумевает переход от одного гласного звукотипа к другому. Обычно в составе дифтонгов один из компонентов является слоговым, а прочие — нет. Если слоговым является первый компонент, то такой дифтонг называется нисходящим, если второй — восходящим.

Слайд 3

С нисходящим дифтонгом дети знакомятся впервые в слове дай, а с восходящим — в местоимении я.

Слайд 4

Однако при отработке дифтонгов первое время от глухих следует требовать несколько более длительного, чем в обычной речи, произнесения звука и, что способствует более точному его воспроизведению в сочетании с соответственными гласными. Дефекты произнесения дифтонгов связаны, с одной стороны, со способом образования двойных звуков, с другой — с качеством входящего в состав дифтонгов звука

Слайд 5

Яблоко, ёлка, юбка, есть Аблоко, олка, убка, эст

Слайд 6

Этот дефект произношения нередко оказывается связанным с особенностями русской графики, в частности, с тем обстоятельством, что буквы я, ё, ю, е не всегда означают дифтонги.

Слайд 8

Для того чтобы при чтении вслух дети не путали разные звуковые значения букв я, ё, ю, е, надо проделывать с ними упражнения, построенные на сопоставлении этих значений. Например: я — пять, я-пя; ест — семь, е — се; ёлки — лёд, ё — ле и т. д. Если дети ошибаются, произнося в словах вместо я — а, вместо е — э и т. д., то можно сделать пометку над буквой, например; иэ, иа - ест, яблоко и т. п.

Слайд 9

Ведущую роль при исправлении этого дефекта играет подражание на основе слухо-зрительного восприятия того, что говорит учитель.

Слайд 10

Звук и произносится в дифтонге слишком протяжно, в результате чего, например, вместо местоимения я получается и….а.

Слайд 11

гяблоко, гёлка, гюбка яблоко, ёлка, юбка, читает

Слайд 12

Поскольку дифтонги хорошо исправляются на слух, многие учащиеся с остатками слуха усваивают их информальным путем. Это хороший материал для фронтальных занятий — уроков, фонетических зарядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Автоматизация звука Й в дифтонгах, словах, чистоговорках.

Дидактический материал представлен лексическим и картинным материалом, который предназначен для работы с детьми как логопеда, так и родителей.Использование разнообразных игровых упражнений позволяет д...