Консультация для родителей «Развиваем речь с помощью скороговорок»
консультация по развитию речи (старшая группа)

Пономарёва Валентина Борисовна

Консультация для родителей

«Развиваем речь с помощью скороговорок»

 

ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ СКОРОГОВОРКИ?

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.

Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания. Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника.

 НАЧИНАЙТЕ С САМЫХ ПРОCТЫХ И ЛЁГКИХ СКОРОГОВОРОК

Все должно непременно проходить в форме игры, без натиска и нажима, только по доброй воле ребенка и обязательно под ваш совместный громкий хохот. Занятие будет полезным только в том случае, если все участники процесса будут получать от него настоящее удовольствие!

КАК РАЗУЧИВАТЬ СКОРОГОВОРКИ?

В скороговорке не должно быть звуков, которые ребенок произносит дефектно.

• Сначала предложите наиболее простые в произношении скороговорки. Прочитайте ребёнку скороговорку и попросите его рассказать, о чём она.

• Помогите ребёнку ответить на вопросы по её содержанию. Попросите его объяснить сложные слова или объясните их значение сами.

• Попросите ребёнка проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладошками.

• Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться. Устройте соревнование - кто быстрее проговорит скороговорку.

ВАРИАНТЫ РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКОЙ:

Скажите, какие звуки чаще всего повторяются в этой скороговорке?

Произнеси скороговорку тихо (по секрету), громко.

Проговори, ускоряя темп.

Представь, что ты серебряный колокольчик, прочитай так, будто ты серебряный колокольчик (высоким громким голосом).

Выдели голосом первое, второе, третье и т д. слово.

Прочитай, делая остановку в конце каждой строки.

Первые три строки читаем соло, а остальные – хором.

Кто быстрее.

СКОРОГОВОРКИ

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ткёт ткач ткани на платки Тане.

• Осип охрип, Архип осип.

На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

 

 

• Ехал Грека через реку,

Видит Грека — в рeкe рак,

Сунул Грека руку в pеку,

Рак за руку Гpеку цап.

Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Расскажите про покупки

Про какие, про покупки

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Купили Валерику и Вареньке

Варежки и валенки

Кукушка кукушoнку купила капюшoн.

Надел кукушoнoк капюшoн,

Как в капюшоне он смешон.

Бeлый снег. Бeлый мел.

Бeлый сахар тожe бел.

А вoт белка не бeла.

Бeлой даже нe была.

Юлька-Юленька-юла,

Юлька юркая была,

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла.

Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развиваем речь с помощью скороговорок»

ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ СКОРОГОВОРКИ?

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.

Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания. Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника.

 НАЧИНАЙТЕ С САМЫХ ПРОCТЫХ И ЛЁГКИХ СКОРОГОВОРОК

Все должно непременно проходить в форме игры, без натиска и нажима, только по доброй воле ребенка и обязательно под ваш совместный громкий хохот. Занятие будет полезным только в том случае, если все участники процесса будут получать от него настоящее удовольствие!

КАК РАЗУЧИВАТЬ СКОРОГОВОРКИ? 

В скороговорке не должно быть звуков, которые ребенок произносит дефектно.

• Сначала предложите наиболее простые в произношении скороговорки. Прочитайте ребёнку скороговорку и попросите его рассказать, о чём она.

• Помогите ребёнку ответить на вопросы по её содержанию. Попросите его объяснить сложные слова или объясните их значение сами.

• Попросите ребёнка проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладошками.

• Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться. Устройте соревнование - кто быстрее проговорит скороговорку.

ВАРИАНТЫ РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКОЙ:

Скажите, какие звуки чаще всего повторяются в этой скороговорке?

Произнеси скороговорку тихо (по секрету), громко.

Проговори, ускоряя темп.

Представь, что ты серебряный колокольчик, прочитай так, будто ты серебряный колокольчик (высоким громким голосом).

Выдели голосом первое, второе, третье и т д. слово.

Прочитай, делая остановку в конце каждой строки.

Первые три строки читаем соло, а остальные – хором.

Кто быстрее.

СКОРОГОВОРКИ

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ткёт ткач ткани на платки Тане.

• Осип охрип, Архип осип.

На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

• Ехал Грека через реку,

Видит Грека — в рeкe рак,

Сунул Грека руку в pеку,

Рак за руку Гpеку цап.

 Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Расскажите про покупки

Про какие, про покупки

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

 Купили Валерику и Вареньке

Варежки и валенки

Кукушка кукушoнку купила капюшoн.

Надел кукушoнoк капюшoн,

Как в капюшоне он смешон.

Бeлый снег. Бeлый мел.

Бeлый сахар тожe бел.

А вoт белка не бeла.

Бeлой даже нe была.

Юлька-Юленька-юла,

Юлька юркая была,

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла.

Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей : «Развиваем логическое мышление с помощью занимательных игр»

Большинство родителей уверены, что гораздо важнее  научить ребенка считать, писать, читать и никаких проблем с учебой не будет. Но иногда случается так, что читающий, пишущий и считающий ребенок,...

Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление с помощью занимательных игр»

Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление с помощью занимательных игр»...

Консультация для родителей "Развиваем фонематический слух с помощью игр и игровых упражнений"

Число дошкольников с отклонениями в речевом развитии постоянно растёт. Среди них большую часть составляют дети с нарушением  фонематического слуха....

Консультация для родителей: Развиваем мелкую моторику с помощью прищепок

Различные действия пальцев рук стимулируют процессы речевого и умственного развития. Для стимулирования развития функции речи можно использовать различные подручные материалы. Например, это могут быть...

Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление с помощью занимательных игр»

Большинство родителей уверены, что гораздо важнее научить ребенка считать, писать, читать и никаких проблем с учебой не будет. Но иногда случается так, что читающий, пишущий и считающий ребенок, придя...