Конспект беседы по речевому развитию по ознакомлению с окружающим «Профессии» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Петровская С.С.

Конспект проведения беседы по образовательной области "Речевое развитие" для отработки и демонстрации коммуникативных навыков в процессе диалога со взрослым и сверстниками «О профессиях».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

беседы по ознакомлению с окружающим

«Профессии»

в подготовительной к школе группе

Вид образовательной деятельности: Социально-коммуникативное и речевое развитие

Цель: отработка и демонстрация коммуникативных навыков в процессе диалога со взрослым и сверстниками «О профессиях».

Программные задачи:

Образовательные:

- слушать взрослого и сверстника, поддерживать диалог по теме беседы, отвечать полным предложением.

Развивающие:

- быть внимательным, рассуждать

Воспитательные:

- проявлять доброжелательные отношения в процессе общения, интерес к миру профессий, самостоятельность.

Словарная работа : активизировать в речи детей слова: логопед.

Планируемый результат: дети отработали и продемонстрировали коммуникативные навыки в процессе диалога со взрослыми и сверстниками «о профессиях»; слушали взрослого и сверстников, поддерживали диалог по теме беседы, отвечали полным предложением; были внимательными, рассуждали.

Оборудование: ИКТ-оборудование.

Этапы, методы и приемы руководства

Содержание ООД

Условия РППС

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно

-мотивационный этап

-указание

-худ.слово

-вопросы

-пояснение

Ребята, садитесь все ровно и красиво, послушайте меня внимательно. Я подготовила для вас загадку, попробуйте ее отгадать:

Их много есть на белом свете,

Не могут делать это дети,

Но когда дети подрастут.

Работать все они пойдут. (профессии)

О чем эта загадка? (о профессиях). Верно.

Садятся, внимательно слушают.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы

.

Основной этап

-вопросы

-пояснение

-вопросы

-указание

-вопросы

-указание

-вопросы

-вопросы

-словарная работа

-вопросы

1 микротема: «что такое профессия»

А что такое профессия? (это работа, труд людей). Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).

На слайдах, будут показаны разные профессии, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу они приносят. (врач, пожарный, учитель, художник, продавец).

Расскажите, где и кем работают ваши родители? (в магазине, продавцом) Что они делают? (продают одежду)

2 микротема: «Кем вы хотите работать?»

Кем вы хотите быть, когда станете взрослыми? (доктором )Для чего нужна выбранная профессия? (чтобы помогать людям, лечить) Что для этого нужно делать? (учиться) Где учиться? (сначала в школе, а потом в колледже)

А сейчас, поиграем в игру, которая называется «найди профессию по предметам». В какой профессии используются: Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер). Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).Мяч, кеды, форма (футболист).Краски, кисть, картина (художник).

Молодцы!

3 микротема: «Кто работает в детском саду?»

Для чего в детском саду воспитатель, дворник, логопед, повар? (воспитатель, чтобы учить детей, дворник –помогает убираться, логопед-обучает правильному произношению, повар-готовит еду). Скажем вместе «логопед помогает красиво говорить». .Повтори, Саша, Вика, Коля. Хорошо. Кто в детском саду нужнее всех? Почему? (воспитатель-потому что он помогает узнавать новое, медсестра-она заботится о здоровье всех людей)

Отвечают на вопросы, беседуют, играют в игры, рассуждают.

ИКТ-оборудование

Заключительный этап

-

Вы с большим интересом участвовали во всех играх, активно беседовали, закрепили знания о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей. Что вам было интереснее всего? (играть в игру, где нужно назвать профессии по предметам). Было сложно? (нет). Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами беседовать.

Отвечают на вопросы, анализируют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Зимние игры и забавы» (подготовительная к школе группа с ЗПР)

Досуг с использованием мультисистемы (ИКТ): позволяющий закрепить обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе....

Конспект НОД «Зимние виды спорта» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Программное содержание:– закрепить  знания детей о зимних видах спорта;– способствовать формированию интереса к занятиям спортом и физической культуре;– формировать осознанное о...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием развивающих игр Воскобовича в подготовительной к школе группе «Новоселье у Фифы и Лопушка».

НОД направлена на активизацию словаря по теме «Дом. Мебель»; упражнение в употреблении в речи слов-антонимов; совершенствование навыка словообразования (образование относительных прил...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Кнопка здоровья» с детьми подготовительной к школе группе.

Данный конспект "рабочий", с подробным описанием его проведения. Видео занятия по нему можно посмотреть у меня на станице во вкладке "Воспитатель года г. Зеи". Так как презентация ...