Конспект по развитию речи "В гостях у животных"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гаськова Кира Александровна

Конспект занятия по развитию речи на прогулке "В гостях у животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Усть-Баргузинский детский сад «Ёлочка»

Открытое занятие

Развитие речи на прогулке

Тема: «В гостях у животных»

Воспитатель 2 мл. гр.: Гаськова К.А.

2018-2019г.

Цель: Продолжать учить детей определять состояние погоды,  развитие речи детей,  обогащение пассивного словаря.

Задачи:

• Закреплять знания о домашних и диких животных, условиях обитания;

• Закреплять названия животных и их детенышей;

• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

• Развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко и громко;

• Активизировать употребление прилагательных;

• Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите кто  у нас сегодня в гостях (воспитатели нашего детского садика). Давайте поздороваемся с ними.

- Ребята скажите у нас солнышко есть на небе?(Ответы детей).

- А ветер дует? (Определяем, дует ветер или нет).

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике. Встаем друг за  другом и едем. Громко проговариваем слова чух-чух-чух.

- Вот ребята наша первая остановка «Деревня».

Ребят встречает баба Маша. Ребята здороваются с бабушкой.

Баба Маша:

- Ребята у меня есть домашние животные. Посмотрите на них и расскажите мне все, что вы о них знаете.

- Кто это?

Ответ ребят: - Кошечка!

- Она какая?

- Красивая, пушистая, серая (ответы детей).

- Ребята что кошечка кушает?

- Молоко, рыбку, водичку (Ответы детей).

- А как называется детеныш кошки?

- Котёнок.

- А это кто?

- Собачка.

- А Она какая?

- Рыжая, хорошая, верная, (Ответы детей).

- Ребята что собачка любит?

- косточки, мясо, молоко, водичку (ответы детей).

- А как называется детеныш собачки?

- Щенок.

- А где живут кошечка и собачка? (Ответы детей).

- Ребята, какие вы молодцы! Все знаете. Теперь давайте посмотрим на животных, которые не живут в доме с человеком.

- Кто это ребята?

- Корова.

- Молодцы! А что кушает корова?

- Травку, сено и пьет водичку.

- Ребята что дает нам корова?

- Молоко, мясо.

- А как называется детеныш коровы?

- Теленок.

- Ребята посмотрите кто это?

- Курица.

- Правильно, это курица. Что курица кушает?

- Зерно, травку.

-Молодцы! А что курица дает человеку?

- Яйца!

- А как называется детеныш курочки?

- Цыплёнок!

- Правильно ребята! Молодцы.

- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей).

Снова троимся в паровозик и едем дальше. Громко проговариваем слова чух-чух-чух.

- Ребята вот наша следующая остановка «Полянка». Посмотрите, что вы видите?

- Дерево.

- Какое дерево? На нем есть листья?

- на этом дереве нет листьев.

- Ребята это сосна. А кто сидит на веточке?

- Белка!

- Правильно белка. А белка, какая?

- Рыжая, пушистая, красивая (Ответы детей).

- А что белочка любит кушать?

- Орешки, грибы (ответы детей).

- А где живёт белка?

- В дупле, на дереве.

- Ребята посмотрите, а кто сидит под деревом?

- Ёжик!

- Посмотрите у ёжика на спинке что-то есть. Что несет ёжик?

- Яблоко, грибочек, листик (ответы детей).

- А листик, какого цвета?

- Молодцы ребята! А ежик, какой?

- Серый, маленький, колючий (ответы детей).

- Молодцы! А каких диких животных вы еще знаете? (ответы детей).

Теперь строимся в паровозик и едим дальше.  Громко проговариваем слова чух-чух-чух.

- Вот ребята это наша третья остановка.

-  «Поиграем»!

- Да!

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке. По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз-два раз-два. (шагаем)

По камешкам, по камешкам попрыгаем немножко.

Раз-два раз-два. (Прыжки на двух ногах).

 В ямку бух! (Присесть на корточки).

Повторяем игру 3 раза.

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята что вам больше всего понравилось? На чем мы с вами ездили? Куда мы с вами ездили? Кого мы видели? (ответы детей).

- Всем спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое НОД Развитие речи "Эти забавные животные или в гости к Айболиту"

Задачи:Образовательные:- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;- учить различать на слух слова с определенным звуком;- формировать умения обобщать, классифицировать;- упражн...

Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"

Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"...

Конспект НОД развитие речи Тема: "Дикие животные"

Формирование представлений у детей о внешнем мире, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Форимирование обобщающего понятия "дикие животные". Обучени...

Конспект НОД Развитие речи Тема: «Дикие животные нашего края».

Цель: расширение представления детей о диких животныхЗадачи:Образовательные: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее поня...

конспект по развитию речи в средней группе "В гостях у домашних животных"

Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе приносимой людям,  местах обитания....

Конспект по развитию речи.Тема "Домашние животные".

Конспект по развитию речи. Тема"Домашние животные"...

Конспект по развитию речи «В гостях у животных»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе....