Конспект занятия для дошкольников старшей группы социально – коммуникативного развития 5-6 лет «22 августа - День Государственного флага Российской федерации»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Галушина Ирина Васильевна

            Сегодня очень важный для нашей страны праздник – День Государственного флага Российской федерации. Этот праздник один из самых молодых. В наш - -  наей стране он отмечается с 1994 года 22 августа.
Фла Флаг – важный символ нашей страны. Можно даже сказать главный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_rossiyskom_flage.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Галушина Ирина Васильевна

 Воспитатель

МКОУ Хреновская СОШ № 2 им. Левакова

Воронежская область, Бобровский район с. Хреновое

galushina1960@mail.ru

Конспект занятия для дошкольников старшей группы социально – коммуникативного развития 5-6 лет

«22 августа - День Государственного флага Российской федерации»

Цель: формирование представления детей о празднике – День Государственного флага Российской федерации.
Задачи: - познакомить детей с историей своей страны, с историей праздника День Российского флага;
- продолжать работу по расширению кругозора детей, и познавательной активности;

- укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества, посредством игр;

- закрепить знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа.

- воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости и достоинства за то, что их Родина – Россия.

Интеграция пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с российскими символами (Российский гимн, Российский герб); беседы о праздниках нашей страны; чтение детской художественной литературы о России; заучивание стихотворений о России, её героического прошлого; рассматривание глобуса, географических карт.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, карта России, три флажка (белый, синий, красный). Музыкальное оборудование, по 2 российских флажка на каждого ребёнка. Полосы  из картона белого, синего, красного цвета. Солома, ткани красного цвета, гимнастические палки. Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, ватман белый, карточки-задания, бросовый, природный материал,  пластилин, лего - конструктор, пищевые красители, песок, краски, веревки, нитки шерстяные и т.д.

Ход

Вводная часть

             Ведущий: здравствуйте ребята, подойдите к доске и посмотрите: что это? (Ответы детей). Верно, это карта нашей страны, у которой такое прекрасное и нежное имя – Россия. Какие цвета вы видите на карте? (Ответы детей). Как вы думаете, что означает зеленый цвет? (Ответы детей). А коричневый? (Ответы детей). Горы. Чем темнее цвет, тем выше горы. А что означает голубой цвет?  (Ответы детей). Реки, вода. Правильно, молодцы! Какого цвета на карте больше всего? (Ответы детей). Правильно, зеленого. А, почему? (Ответы детей). Потому, что много лесов и полей. А также много рек, морей, городов, сел. А всё вместе – это наша Родина. А как вы думаете,  ребята, что такое Родина? (Ответы детей) Правильно, Родина – это место где человек родился, где он живет. А сейчас послушайте стихотворение Татьяны Боковой «Родина».

Выходит воспитанница Катя с Российским флагом и читает стихотворение «Родина»

Родина

            "Родина" - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Т.Бокова

Основная часть

            Ведущий: Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей. В каждой стране есть свои государственные символы. Ребята, с какими символами мы с вами уже знакомы (Ответы детей). Верно, у России, как и у других стран, есть свой герб, флаг и гимн. А люди, которые живут в России, как называются? (Ответы детей) Правильно, все мы живущие в России – россияне.

Ведущий: Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»

Словесная игра «Закончи предложение»:

            Ведущий: наша страна называется…

Дети: Россия.

Ведущий: граждане России называются…

Дети: россияне.

Ведущий: столица России …

Дети: город Москва.

Ведущий: село, в котором мы живем…

Дети: Хреновое.

Ведущий: в какой области находится наше село…

Дети: в Воронежской.

Ведущий: кто президент в России…

Дети: В. В. Путин.

Ведущий: кто выбирал президента…

Дети: российский народ.

Ведущий: какой документ имеет гражданин России…

Дети: паспорт.

Ведущий: в каком документе записаны права гражданина России…

Дети: в Конституции России

Ведущий: что должен делать гражданин России, живя в нашей стране?

Дети: соблюдать права и обязанности.

Ведущий: что изображено на гербе России…

Дети: двуглавый орёл

Ведущий: какого цвета флаг России?

Дети: бело-сине-красный.

Физкультминутка.

Ребята встаньте и возьмите свои флажки. Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения.

            Вышли дети на парад.

Друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем

На пояс – и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок.

            Ведущий: когда звучит гимн России, почему все люди встают? (Ответы детей) Да, люди показывают своё уважение к государству и к своему народу. Все мы тоже россияне, давайте встанем и послушаем гимн.

Звучит гимн России. После прослушивания, дети садятся. Воспитатель показывает флаг России.

            Сегодня очень важный для нашей страны праздник – День Государственного флага Российской федерации. Этот праздник один из самых молодых. В нашей стране он отмечается с 1994 года 22 августа.
Флаг – важный символ нашей страны. Можно даже сказать главный.

Открытие нового.

            В далекие времена люди придумали специальный знак - стяг. Это была длинная палка, к концу которой привязывали пучок сена или конский хвост. Человек поднимал этот стяг над головой, его было хорошо видно издалека, и все люди знали, что нужно быстро собраться возле этого стяга для защиты от врагов.

Позже придумали привязывать к палке не сено, а кусок ткани яркого цвета. Ткань развевалась на ветру, колыхалась, и ее было видно еще лучше. Так появились флаги. У каждого города, у каждого войска был свой флаг.

Ребята, а вы хотите изготовить стяг и флаг? (Ответы детей).

Игра «Чья Команда быстрее?»

Дети делятся на 3 команды, подходят к столам, на которых подготовлен материал для изготовления стяга и флага. Выигрывает та команда, которая первая закончит изготовление стяга и флага и поднимут их вверх.

            Когда путешественники подъезжали к какому-нибудь городу, они видели, флаг какого народа развевается над воротами. И тогда они понимали, опасно въезжать в город или нет? Каждый корабль отправлялся в плаванье под флагом своей страны. Встречаясь в море, капитаны кораблей, глядя на флаг, понимали, с судном какой страны они встретились.

            Ведущий: праздник нашего флага даёт нам возможность почувствовать себя частью большой страны. Уважение к флагу – это уважение к истории своей страны, своего народа.
Ведущий: ребята вы знаете, что у каждого цвета есть своё значение и присутствуют они в нашем флаге совсем не случайно. Кто из вас знает значение цветов флага?
(Ответы детей)

Ведущий: ребята, молодцы те, кто знает значение цветов Российского флага. Давайте проговорим и постараемся запомнить, что
Белый цвет – мира и чистоты.
Синий – небо синевы
Красный – мужество и отвага.
Ведущий:  предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет вам запомнить цвета Российского флага.

Игра «Триколор»

            Цель игры: закрепление цвета полос Российского флага.
Материалы: три флажка: белый, синий и красный.
Правила игры: Ведущий поднимает поочерёдно флажки белого, синего и красного цветов. Дети выполняют движения, в зависимости от того, какой флажок поднял ведущий:
Белый – дети поднимают руки вверх и машут,
Синий - дети руки в стороны и плавно поднимают и опускают их (волны),
Красный – дети маршируют, руки на поясе
.

            Ведущий: Ребята, чтобы защищать свою Родину, какими нужно быть? (Ответы детей) Верно, нужно быть смелыми, отважными и ловкими.

Игра «Передай флаг».

            Дети делятся на 2 команды «Смелые» и «Отважные», строятся в шеренги. У первых игроков по флажку в руках. По сигналу дети быстро передают флаг из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает флаг вверх.

Игра «Собери флаг»

            Дети делятся на две команды: по одному бегут к точке и выкладывают полоски флага в правильной последовательности.

            Ребята вы весело поиграли, а теперь предлагаю вам изготовить Российский флаг.

Изготовление флага России из материалов по выбору ребенка в различных центрах активности.

Ребята расходятся по центрам активности  и самостоятельно выбирают карточки - задания  и материал для изготовления флага.

(Тихо звучит песня «У моей России) Какие красивые получились у нас поделки.

Оформление выставки «Российский флаг»

Игра: «Салют Государственному флагу России»

            Дети делятся на 3 команды (1команда с лентами белого цвета, 2 с синими лентами, 3 с красными лентами) под музыку бегают, прыгают, по окончанию музыки  каждый цвет занимает  своё место, и машут лентами «салют» Российскому флагу и кричат ура-ура-ура.

Заключительная часть

Ведущий:

            Велика Россия и бескрайна, но с любых высот все видят знак:

То, что Родина сильна необычайно – это наш трехцветный русский флаг!

Всех с Днем флага поздравляю, быть счастливыми желаю.

Пусть вас флаг всегда хранит, от врагов пусть защитит.

Пусть славится мощью своею Россия, большая и добрая наша страна!

И по ветру флаг развивается сильно. Во веки веков и на все времена.

Рефлексия.

- А что нового вы узнали сегодня о флаге?

- Как появился флаг? Для чего он был нужен людям?

-  Что означают цвета российского флага?

- Что мы все должны делать, чтобы Россия и дальше оставалась великой страной?

Молодцы, ребята!  Я приготовила вам в подарок мультфильм об истории появления нашего Российского флага. https://yandex.ru/video/preview/13792781793278594579 - ссылка на мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

22 августа- день государственного флага Российской Федерации

Консультативный материал для родителей...

«22 августа - День Государственного флага Российской Федерации» (пособие для педагогов ДОУ)

Автором представлен материал по календарным праздникам для работы педагогов....

22 августа- День Государственного флага Российской Федерации.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20790588","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

22 августа - День Государственного Флага Российской Федерации

Флаг - Официальный государственный символ. Представляет собой прямоугольное полотнище  из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней &mdash...

Конспект занятия на тему "22 августа - День Государственного флага Российской федерации".

Тема: «22 августа - День Государственного флага Российской федерации».Цель: дать детям элементарные представления о происхождении флага, об истории Российского флага. Познакомить со з...

Конспект занятия для старших дошкольников 6-7 лет. 22 августа - День Государственного флага Российской федерации.

Конспект занятия для старших дошкольников 6-7 лет. 22 августа - День Государственного флага Российской федерации.Описание: В нашей стране отмечается довольно много самых различных праздников. У к...


 

Комментарии

Крапивкина Виктория Викторовна

Занятия мне очень понравилось. Достигнуты цели и задачи. Воспитатель показал себя очень профессионально.

Дубовова, Олеся, Викторовна

Благодарю, Ирину Васильевну за интересный конспект. Материал для образовательной ситуации подобран на доступном для детей уровне, соответствует их психологическим и возрастным особенностями, рационален для решения поставленных целей и задач.
Очевидна смена видов деятельности, что позволяет сохранить интерес детей и работоспособность.