Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема образовательной деятельности "Литературный калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_kaleydoskop.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Дата:
Подготовила воспитатель:
Организационная информация | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие |
2. | Вид деятельности детей | Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, изобразительная. |
Методическая информация | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Литературный калейдоскоп |
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Наглядные (показ, демонстрация), словесные (беседа, вопрос-ответ), практические |
3. | Интеграция образовательных областей | Физическое развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие. |
4. | Возрастная группа: | 5-6 лет |
5. | Цель: | Закрепить знание сказок. Развивать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление. Развивать умение выполнять различные игровые задания. Воспитывать умение слушать своего товарища. |
6. | Задачи: | |
6.1 | Образовательные: помочь детям вспомнить загадки и считалки, запомнить новую считалку. | |
6.2 | Развивающие: развивать память, творческое мышление, внимание, связную речь. | |
6.3 | Воспитательные: воспитывать внимание, культуру речи, уважительное отношение др. к др., любовь к Родине. | |
7. | Планируемые результаты: | |
7.1 | ||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Малые фольклорные формы (загадки, считалки). Повторение. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Материалы: Игрушка зайчик, коза. |
Конспект образовательной деятельности | ||
I. | Вводная часть |
|
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Сказачница. У сказки чистая душа, Как ручеёк лесной, Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ её творец, Народ-творец, народ-мудрец, В неё мечту вложил, Как золото в ларец |
1.2 | Мотивация деятельности детей Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | |
Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. | ||
II. | Основная часть | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Сказачница: Загадывает загадку о колобке. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке покатился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Кто это? Дети: Колобок |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Сказачница: Непоседе-Колобку стыть бы на окошке, Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко». Пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем. Сказачница (предлагает ребенку надеть куклу зайчика) Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет. (Дети спрашивают) Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала. Сказачница: Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? Дети: «Заячья избушка» Сказачница: Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает? . Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути. Угадайте, чей: Ждали маму с молоком, А впустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? Дети: Козлята. Сказачница: Верно. Посмотрите, все ли в этой сказке верно? Кто в сказке лишний? Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти? (предложить ребенку куклу - коза и спеть песенку) Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — Молочка принесла; Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю. Сказачница: Проход открылся, мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз? Сидит девочка в корзине У мишки за спиной. Он, сам того не ведая, Несет её домой. Дети: Это сказка «Маша и медведь». Сказачница: Как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т. д.) Сказачниц: Медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Давайте поиграем с ним, порадуем его. Игра «У медведя во бору» Сказачница: В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите: Мышка-…норушка; Лягушка-…квакушка; Зайчик-…побегайчик; Лисичка-…сестричка Волк-…зубами щелк. А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь: Косолапый-…медведь; Косой-…заяц; Кумушка-…лиса; Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц. Сказачница: Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Петушок с котом дружили, Дружно жили, не тужили. А хитрющая лиса, Всё испортить вдруг решила. Притаившись под окном, Петушка в ловушку заманила. Сказачница: В какую сказку привел нас колобок? Дети. «Кот, петух и лиса»Вспомните, какой музыкальный инструмент захватил с собой кот, когда отправился выручать петушка. Дети: Гусли. Сказачница:Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш колобок, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами. Мы по сказке походили, В ней все круто изменили (идут на месте) Мы ногами топали, (топают) Мы в ладоши хлопали (хлопают) Будут в сказке помнить нас. Наклонились мы на «раз», (наклонились) На «два» поднимались, (выпрямились) Всем поулыбались. (улыбнулись) И опять потопали (топают) И ручками похлопали (хлопают) |
III | Заключительная часть | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Вот какие молодцы, Вот какие удальцы! (руки на пояс) Сказачница: Наш колобок отдохнул и может показать нам дорогу обратно. Сказачница: Ну вот, мы и вернулись. Сказачница: Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это я вам приготовила для вас сюрприз (воспитатель достает из сундучка подарки, раздает) А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо! |
IV. | Дальнейшая разработка темы | |
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"
Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение правильно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...
конспект занятия по развитию речи "Калейдоскоп сказок"
Тема: «Калейдоскоп сказок»Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.Материал: ка...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Литературный калейдоскоп" в подготовительной группе
чтение художественной литературы...
Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Новогодний калейдоскоп"
Цели: Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Формировать навык соблюдения последовательности изложения. Коррекционно-развивающие задачи: Развив...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Литературный калейдоскоп»
Создание условий для развития речи детей....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Литературный калейдоскоп
Цель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышл...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОПЦель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогичес...