Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сибагатуллина Минигуль Давлятгареевна

Тема образовательной деятельности "Литературный калейдоскоп"

Цель: Закрепить знание сказок. Развивать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление. Развивать умение выполнять различные игровые задания. Воспитывать умение слушать своего товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_kaleydoskop.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Дата:

Подготовила воспитатель:

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Литературный калейдоскоп

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Наглядные (показ, демонстрация), словесные (беседа, вопрос-ответ), практические

3.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.

4.

Возрастная группа:

5-6 лет

5.

Цель:

Закрепить знание сказок. Развивать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление. Развивать умение выполнять различные игровые задания. Воспитывать умение слушать своего товарища.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:  помочь детям вспомнить загадки и считалки, запомнить новую считалку.

6.2

Развивающие: развивать память, творческое мышление, внимание, связную речь.

6.3

Воспитательные: воспитывать внимание, культуру речи, уважительное отношение др. к др., любовь к Родине.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Малые фольклорные формы (загадки, считалки). Повторение.

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

 Материалы:

Игрушка зайчик, коза.

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

 

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Сказачница.

У сказки чистая душа,

Как ручеёк лесной,

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

Народ-творец, народ-мудрец,

В неё мечту вложил,

Как золото в ларец

1.2

Мотивация деятельности детей

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Сказачница: Загадывает загадку о колобке.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

Дети: Колобок

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Сказачница: Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,

Но решил он«Убегу, разомнусь немножко».

Пусть он укажет нам путь к сказкам.

Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Сказачница (предлагает ребенку надеть куклу зайчика)

Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.

(Дети спрашивают)

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Сказачница: Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети«Заячья избушка»

Сказачница: Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?

. Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути.

Угадайте, чей:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята.

Сказачница: Верно. Посмотрите, все ли в этой сказке верно? Кто в сказке лишний?

Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти?

(предложить ребенку куклу - коза и спеть песенку)

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла —

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку,

из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Сказачница: Проход открылся, мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?

Сидит девочка в корзине

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Дети: Это сказка «Маша и медведь».

Сказачница: Как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т. д.)

Сказачниц: Медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Давайте поиграем с ним, порадуем его.

Игра «У медведя во бору»

Сказачница: В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-…медведь;

Косой-…заяц;

Кумушка-…лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

Сказачница: Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет?

Петушок с котом дружили,

Дружно жили, не тужили.

А хитрющая лиса,

Всё испортить вдруг решила.

Притаившись под окном,

Петушка в ловушку заманила.

Сказачница: В какую сказку привел нас колобок?

Дети. «Кот, петух и лиса»Вспомните, какой музыкальный инструмент захватил с собой кот, когда отправился выручать петушка.

Дети: Гусли.

Сказачница:Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш колобок, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали (хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз»(наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали (топают)

И ручками похлопали (хлопают)

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Сказачница: Наш колобок отдохнул и может показать нам дорогу обратно.

Сказачница: Ну вот, мы и вернулись.

Сказачница: Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это я вам приготовила для вас сюрприз (воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"

Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение прави­льно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...

конспект занятия по развитию речи "Калейдоскоп сказок"

Тема: «Калейдоскоп сказок»Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.Материал:  ка...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Новогодний калейдоскоп"

Цели: Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Формировать навык соблюдения последовательности изложения. Коррекционно-развивающие задачи: Развив...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Литературный калейдоскоп

Цель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышл...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОПЦель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогичес...