Конспект занятия по речевому развитию «Что в мешке у Буратино»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Волкова Валерия Александровна
  • Связная речь: формировать умение детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ.
  • Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
  • Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков [н]-[н`]

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_chto_v_meshke_u_buratino.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи

 «Что в мешке у Буратино?»

МАДОУ детский сад №68 «Ромашка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Тема: проведение игры «Что в мешке у Буратино»

Возрастная группа: дети 3-4 года.

Воспитатель: Волкова В.А.

Цель: занятия формировать умения составлять целостный рассказ.

Задачи:

Обучающие:

  • Связная речь: формировать умение детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ.
  • Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
  • Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков [н]-[н`]

Развивающие: способствовать развитию речи как средства общения.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к занятию.

Методы и приемы: игровой, наглядный, физкультминутка, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Словарная работа: длинный, короткий, маленький, большой, пирамидка, матрешка, Буратино.

Материалы и оборудования: пары предметов: матрёшки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и длины), лошадки, утята, Буратино (картинка - буратино), качалка- лошадь, мешок.

Структура занятия:

I. Вводная часть:

     Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно, Буратино. Что это у Буратино (показывает на нос)

Дети: Нос

Воспитатель: Какой нос у Буратино?

Дети: Длинный.

ВоспитательБуратино принес волшебный мешок. Давайте поиграем с ним в игру «Что в мешке у Буратино Что у тебя в мешкеБуратино? Он говорит, что принёс вам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Буратино в мешке?

Дети отвечают.

II. Основная часть:

Игра «Что в мешке у Буратино»

Воспитатель приглашает к своему столу детей по одному. Ребенок достаёт из мешка игрушку, называет её, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя и ставит её на стол.

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрёшка

Воспитатель: Какая она красивая! Тебе она нравится?

Ребёнок отвечает

Воспитатель: Дима, теперь ты достань игрушку.

Ребёнок достаёт следующую игрушку из мешка.

Воспитатель: Что это?

Макар: Пирамидка.

Воспитатель: Да, это пирамидка. А покажи где у пирамидки красный кружок.

Ребёнок показывает

Воспитатель: А этот кружок какого цвета?

Ребёнок отвечает

Воспитатель: Поставь пирамидку на стол.

Ребёнок выполняет.

Воспитатель: Маргарита, посмотри, есть ли в мешке ещё пирамидка.

Ребёнок достаёт пирамидку и ставит её рядом с предыдущей.

Воспитатель: Маргарита, а какая это пирамидка по размеру? Большая или маленькая?

Маргарита: маленькая

Воспитатель: а эта?

Маргарита: большая

Воспитатель: Что ещё принёс Буратино? Кто это?

Дети: Лошадка

Воспитатель: Какой хвост у лошадки?

Дети: длинный

Следующий ребёнок достаёт ещё одну лошадку.

Воспитатель: Что это у лошадки? (показывает на ноги)

Дети: ноги

Воспитатель: А какие у лошадки ноги? Короткие или длинные?

Дети: длинные

Воспитатель: Лошадь какая? Длинноногая. Дети, повторите«длинноногая».

Воспитатель: А это кто? (достаёт из мешка утят) Кря-кря-кря….это утята.

Ребята, в мешке ещё что-то есть.

Приглашает ребёнка посмотреть в мешок, Ребёнок достаёт ленточку

Воспитатель: что это?

Дети: ленточка

Воспитатель: какого цвета ленточка?

Дети отвечают, так достают все ленточки и называют цвета.

Воспитатель: Посмотрите дети какая ленточка длинная? (для сравнения две ленточки в руках воспитателя)А вторая?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, сколько игрушек принёс Буратино : тут и матрёшки, и пирамидки, и ленточки, и лошадки, и утята. А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них. (Воспитатель вызывает детей и слушают несколько рассказов детей при помощи воспитателя)

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.

Дети садятся на свои места

ВоспитательБуратино хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы- называть, (чего, кого) не стало: (матрёшек, пирамидок, утят или других игрушек). Вот уже игрушки построились в ряд, теперь вы закрываете глазки, а сейчас внимание, что спрятал Буратино? Кого (чего) не стало?

- Какие у нас ребята молодцы! Буратино очень понравилось, как вы отгадывали и он решил подарить вам эти игрушки.

- Оставим их у нас в группе? (ответы детей)

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, вот как весело мы с вами и с Буратино поиграли. Вам было интересно?

-Позовем к себе в гости Буратино еще?

- Буратино очень понравилось, как вы играли и отгадывали и он решил подарить вам эти игрушки.

- Оставим их у нас в группе? (ответы детей)

Воспитатель подводит итог занятия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию "Буратино в гостях у ребят"

Цель: Создать условия для речевого развития детей; формировать умение описывать картину, опираясь на вопросы; совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...