Проект "Развитие речи дошкольников с применением физминуток через нетрадиционную технологию Су-джок"
проект по развитию речи (средняя, старшая группа)

Полякова Елена Дмитриевна

Проектная деятельность по коррекции речевых нарушения у детей с помощью использования массажных дорожек,  кинезиологических мешочков и Су-Джок.

Консультация для родителей: Мячиком играем- речь развиваем!

Картотека физминуток.

Видео ролики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Развитие речи дошкольников с применением физминуток через                                нетрадиционную технологию Су-джок"

 

Проблема: Недостаточно развита моторика рук и уровень развития речи детей.

Актуальность. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Актуальность использования Су–Джок терапии в педагогическом процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера  Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

     Одно из направлений нашей педагогической деятельности в рамках проекта “Здоровьесберегающие технологии в работе педагога ” - коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-джок терапии в процессе коррекции речи. О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.

     В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

     Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Вследствие чего нами была выдвинута гипотеза,  что  если систематически использовать приемы Су-джок терапии в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, то коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно,  и,  возможно сократятся сроки коррекционной работы. 

Новизна: данного проекта связана с новизной самого метода Су Джок терапии, разработанного в конце ХХ века и впервые опубликованного его автором, профессором Пак ЧжэВу в 1986 г. (Ч.В. Пак, 1991). 

Основание для разработки проекта: внедрение инновационных методов с детьми, имеющими речевые нарушения.                                                                   Тип проекта: краткосрочный, групповой.                                                                                          Срок реализации: 2 месяца.                                                                                                                          Участники проекта: дети старшей группы «Непоседы», родители воспитанников,  воспитатели группы.                                                                                                                       Проблема: активизация речевой функции детей.                                                                               Цель: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования массажных дорожек,  кинезиологических мешочков и Су-Джок.

Задачи проекта:

Задачи для педагогов:

  • научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;
  • показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики при помощи Су  Джок терапии;
  • познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;
  • развивать речь детей, расширять словарный запас;
  • нормализовать мышечный тонус, симулировать речевые области в коре головного мозга;
  • использовать упражнения и предметы с элементы Су Джок терапии на различных этапах работы по коррекции речи;
  • содействовать снижению двигательной  и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;
  • совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Задачи для детей:

• развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

Задачи для родителей:

• учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

• создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

• проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;

Ожидаемый результат:

Дети:

• увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.

• возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

• дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

• у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

 

Родители:

• родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;

• родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;

Картинки по запросу картинки к презентации су-джок

 

    Консультация для родителей: Мячиком играем- речь развиваем!

Мячик «Ёжик» -эта забавная упругая игрушка положительно сказывается на развитие детей. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка, ребристая игольчатая поверхность мячика воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение, развивает тактильные ощущения, стимулируя точки на ладошках, развивает мелкую моторку, координацию, развивает и нормализует эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипердинамичных детей, развивает глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции, развивает мышечную силу, оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша, особенно важно воздействовать на большой и указательные палец, отвечающий за голову.https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/27/s_5e2eee2d77707/1331896_1.png

Как правильно использовать массажный мячик:

- катать мячик в ладошках вверх-вниз, вправо-влево, по кругу;

- сжимать и разжимать в ладонях;

- перекладывать из одной руки в другую, постепенно увеличивая темп;

- катать по столу или по другой твердой поверхности;

- подбрасывать и ловить мячик;

- зажимать мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны, надавить ладонями на мяч несколько раз;

-держать мяч подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч.

Ребёнку очень полезно катать мячик в ладошках, а, чтобы превратить это в игру, можно рассказывать стихи про ёжика.

Предлагаю вниманию родителей игры и упражнения с мячиком «Ёжиком»

«Мячик-ежик»

Мячик-ежик мы возьмемhttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/27/s_5e2eee2d77707/1331896_2.png

Покатаем и потрем

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем.

Пустим ежика на стол

Ручкой ежика прижмем

И немножко покатаем,

Потом ручку поменяем (выполнять движения по тексту)

«С мячиком я поиграю»

Я круги мячом катаю

В зад перед его гоняю

Я поглажу им ладошку

А потом зажму немножко (выполнять движения по тексту)

Каждым пальцем мячь зажму

И другой рукой начнем

«Здравствуй мячик»

Здравствуй мячик ты как ежик (катаем мячик в ладошках по кругу)

У тебя есть много ножек (зажимаем в ладошках)

Поиграем мы с тобой,

А потом пойдем домой (катаем мячик в ладошках по кругу)

«С ёжиком я поиграю»

Мячик Ёжик я катаю,

Из рук Его не выпускаю.

Взад-вперед его качу; (Катать мяч ладошкой правой руки

Вправо-влево - как хочу. вправо-влево, назад - вперед)

Мяч по пальчикам катаю,

Каждый пальчик разминаю (Катать мяч всей длинной

С мячиком я поиграю, пальцев правой руки)

И в ладошке зажимаю (Зажать мяч в ладошке)

«Ёжик на дорожке»

По тропинке, по дорожке  (Катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки.  («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок,  (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток!  (Надавить на каждый пальчик поочередно. Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)

«Маленький колючий еж»

Маленький колючий еж,

До чего же он хорош!

Ежик прячется в ладошке, (прячем в одной ручке)

Прячет ушки, прячет ножки.

Хочет ежик убежать, (катаем по столу)

Будем мы его держать! (сжать двумя руками)

Повторить еще раз, но другой ручкой.

Такой массаж можно отнести к наилучшим методам самопомощи.

И самое главное- таким массажем нельзя нанести вред, если мячик использовать неправильно – то просто не будет эффективности, а если правильно использовать, то эффект будет виден. Эти упражнения еще можно использовать в качестве разминки или как физкультминутки.
Игры в мяч развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Массажный мяч для детей является очень интересной игрушкой, однако привлечь их большое внимание к нему можно с использованием забавных стихов, поэтому упражнения с массажным мячиком для детей сопровождаются соответствующим текстом.  К примеру
С мячиком ёжиком.
Маленький колючий ёж
до чего же ты хорош (катаем мячик ёжик по столу правой рукой)
Покажи свои иголки,
хоть они и очень колки (катаем мячик по столу левой рукой).
Массаж специальным шариком.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко
С помощью шаров – «ежиков»  детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

«Непростой шарик»
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем
Используя такие упражнения игры в своей работе с детьми я заметила, что детям они нравятся, они эмоционально реагируют на предложение поиграть с мячом. Замкнутые детки начинают раскрываться, адаптация проходит намного легче даже те кто плакал забывают про слёзы.

 

  Библиографический список:

     

  1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
  2. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников.-М.,1981
  3. Крупенчук О.Н.Пальчиковые игры.-СПб,2005
  4. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.
  5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
  6. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.  
  7. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О. А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94

Пак ЧжэВу Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / ЧжэВу Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208 КАРТОТЕКА

Картотека физминуток

Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Самолёты

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Листики

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Бегал по двору щеночек

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Буратино

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Быстро встаньте

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Грибок

Гриша шел-шел-шел,

(ходьба на месте)

Белый гриб нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

(наклоны корпуса вперёд)

Положил их в кузовок

Дружно встали на разминку

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Шофер

Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу,крутят «воображаемый руль.

А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья.

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.

«В небеса ,мотор,вези, Бегут, расставив руки.

Чтобы птицы пели.»

«Маляры»

Маляры извёстку носят, Идут по кругу,держат в руках воображаемые вёдра.

Стены кистью купоросят. Лицом в круг, изображают движения кистью.

Не спеша разводят мел. Наклонились, «мешают в ведре»

Я бы тоже так сумел «Красят».

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Паровоз кричит

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Весёлые прыжки

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой

Мамам дружно помогаем

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Солнце

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Цапля ходит по воде

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

«Коля-неряха»

Коля, Коля Николай, за собою убирай! Дети идут по кругу друг за другом.

У тебя ленивы руки: Хлопают в ладоши

Под столом ремень и брюки, Приседают.

Не в шкафу рубаха, «Рисуют» четырёхугольник

Николай-неряха. Грозят пальчиком и качают головой.

Раз — цветок, два — цветок

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз — цветок, два — цветок.

А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)

Космос

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Космонавт

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Наша Родина -Россия.Столица Родины-Москва.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Часы

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

Моя семья

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

День Победы

Оловянный солдатик стойкий

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

На параде

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Насекомые.

Паучок

Паучок под лавку

Упал.

Ненароком лапку

Сломал.

В городскую лавку

Сходил

И другую лапку

Купил. (На строки 1—3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.)

Прыгайте кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие речи детей 6-7 лет через ТРИЗ-технологию»

Консультация для родителей  «Развитие речи детей 6-7 лет через ТРИЗ-технологию»...

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия ».Все дети любят рисовать. Испыта...

Методическая разработка: " Развитие речи дошкольников с применением ИКТ"

Методическая разработка: "Развитие речи дошкольников с применением ИКТ"...

План работы по теме самообразования во второй младшей группе "Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"

Самообразование "Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"...

Конспект НОД по развитию речи «Колобок – румяный кругляшок» (с использованием нетрадиционных технологий (су-джок-терапия)

Конспект НОД по развитию речи «Колобок – румяный кругляшок» (с использованием нетрадиционных технологий (су-джок-терапия)...

План по самообразованию «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

План по самообразованию «Развитие речи у детей дошкольного  возраста через нетрадиционную технику рисования»...

«Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.От пальцев, образно говор...