Моя семья
план-конспект занятия по развитию речи

Моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Моя семья

Цель: Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

Программное содержание:

  • Учить правильно называть членов семьи.
  • Дать понятие «семья».  Закреплять понятия – внук, внучка, сын, дочка.
  • Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
  • Развивать внимание, память.
  • Закрепить умение рисовать ладошкой.
  • Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться.
  • Воспитывать любовь к близким.
  • Воспитывать аккуратность при рисовании.

Тип занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физкультурное.

Методы и приемы: словесные - художественное слово, образец рассказа воспитателя, вопросы, загадки; наглядные – рассматривание  фотографий, картинок; практические – совместная деятельность педагога с детьми.

Материал: интерактивная доска, мультимедийный проектор, кукла, мольберт, картинки и фотографии с изображением членов семьи, лист ватмана, гуашевая краска в мелкой тарелке.

Словарная работа: Обогащение и активизация словаря за счет прилагательных – сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, заботливая.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:  Ребята, давайте встанем в круг, поиграем, поприветствуем друг друга.

  • Стали дети дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Смотрите,  к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Кукла Маша принесла с собой письмо. Присаживайтесь все на стульчики, а потом посмотрим, что в письме.

(Дети присаживаются на стульчики, воспитатель раскрывает конверт)

Воспитатель: Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сейчас я их вам буду читать, а вы отгадаете: о ком они.

  1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее… (Мама)

У вас у всех есть мамы. Посмотрите на доску.  (На интерактивной доске семья Даньшиных). Вика, расскажи, как зовут и где работает твоя мама? Как ласково называет тебя твоя мама?

Ангелина, а теперь, ты расскажи о своей маме.

Алиса расскажет о своей мамочке.

Воспитатель: А теперь следующая загадка.

  1. Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

- Это ваш любимый …(Папа)

На доске следующая фотография:

Ксюша, как зовут твоего папу? Кто ты для папы ( сынок или дочка?). Какой у тебя папа?  (Еще трое детей рассказывают о своем папе). 

Воспитатель: Видишь, кукла Маша, у наших детей есть и мамы, и папы, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья. (Воспитатель ставит на мольберт изображения мамы, папы и детей девочку и мальчика).  А когда в семье есть много детей, то это – большая семья.

  • Настя, кто с вами еще живет брат или сестра?  А ты, кто ей будешь? (Спрашиваю еще детей у кого есть братья или сестры).

Давайте посчитаем, кто у нас живет в квартире. Встаньте, все.  (Проводится физкультминутка).

Кто живет у нас в квартире?

Один, два, три, четыре.

Будем мы сейчас считать

Один, два, три, четыре, пять.

Папа, мама, брат, сестра

Самый главный – это я.

Вот и вся моя семья.

(Играем 2 раза.  Садимся на стульчики. Читаю третью загадку.)

  1. Свяжет теплые носочки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …(бабушка)

  • Вероника, как зовут твою бабушку?
  • Кто ты для бабушки?
  • Что умеет твоя бабушка?
  • Какая твоя бабушка?

(Вероника рассказывает, потом спрашиваю еще 3 детей)

А про кого эта загадка?

  1. Кто сидит на кресле в зале?

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый … (дед).

  • Саша, как зовут твоего дедушку?
  • Какой дедушка?
  • Чем он занимается?

(Саша рассказывает, потом спрашиваю еще 3 детей)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Все Машины загадки отгадали. (Воспитатель ставит на мольберт изображения бабушки, дедушки, мамы, папы и детей девочку и мальчика).

Бабушки, дедушки, мама, папа и дети – это одна большая семья.

(На интерактивной доске появляются изображения молодого человека и старика, молодой женщины и старушки).

  • Как вы думаете: кто это? (Папа и старенький дедушка, мама и старенькая бабушка)

Мы сейчас поиграем в игру «Наоборот».

  • Папа молодой, а дедушка (старый);
  • Папа сильный, а дедушка (слабый)
  • Мама строгая, а бабушка (ласковая)
  • Бабушка старенькая, а мама (молодая)

И бабушку, и дедушку, и маму, и папу – мы все их очень любим. Давайте их порадуем. Нарисуем все вместе в подарок нашим родным, любимым красивое солнышко, с лучиками – ладошками.

(Дети встают из-за стола и идут  к гуашевым краскам. Прикладывают к ним ладошку, подходят к ватману с нарисованным по - середине кругом и делают оттиск своей ладошки. Получилось солнышко. Нарисовав, дети вытирают ладошки салфетками.  Воспитатель напоминает, что надо тщательно вытереть ладошку и пальчики салфеткой).

Воспитатель: Маша, тебе понравились наши дети? А что вам, понравилось, дети? На этом наше занятие окончено. Маше уже пора домой. Скажем дружно ей: «До свидания. Приходи к нам, Маша, еще».

 Вечером воспитатель пишет высказывания детей о своей семье на лучике-ладошке. Работа вывешивается в Уголок для родителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....