Открытое занятие по развитию речи в старшей группе 2022 год
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карабанова Евгения Александровна

В данном разделе вы можете увидеть мои открытые занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_noyabr_22_god.docx254.75 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Евгения\Pictures\


Паспорт конспекта

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить со сказками других народов. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения. Активизация и обогащение словаря детей.

Воспитательные: Воспитывать в детях положительное отношение к понятиям скромность, трудолюбие, справедливость. Воспитывать заботливое отношение к близким. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Развивающие: Формировать умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Способствовать формированию умения детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним.

Оборудование: мольберт, магнитная доска

Демонстрационный материал: иллюстрации сказки Айоги, волшебная коробочка, ткань

Раздаточный материал: белые листы бумаги, готовые гуси из бумаги

Методы и приемы работы: беседа, обсуждение, чтение гимнастики и физминутки, чтение сказки «Айога».

Предшествующая работа воспитателя: разработка конспекта занятия, подбор физминутки и гимнастики для лица, распечатка цветных иллюстраций по сказке Айога, изготовление гусей из бумаги на каждого ребенка

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Айога» (первая половина сказки, домашнее задание «Пересказать сказку кому-либо из взрослых и совместно завершить ее», заучивание физминутки (с использованием чистоговорок)

Словарная работа: Айога, самолюбивая, отзывчивая

Индивидуальная работа: Айога с Таней И, Русланом, Яриком


ХОД НОД

Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает детям сделать круг и поприветствовать друг друга.

Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, вы любите на себя смотреть в зеркало? (Ответы детей). А для чего нам нужно смотреть в зеркало? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что ладошка – это наше зеркало, повторяйте за мной.

Гимнастика для лица

В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.

Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.

Губы трубочкой сложу, всех я краше, погляжу! (По ходу стихотворения дети выполняют массаж лица.)

Воспитатель: Как вы думаете, часто смотреть в зеркало — это хорошо или плохо? Почему хорошо (Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, завязываешь бант и т. д.)

Воспитатель: А почему плохо? (Можно много времени проводить у зеркала, любоваться собой, не успевать делать нужные и важные дела: помогать маме, папе, бабушке и т д.)

Основная часть

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Ребята вы помните, как называлась сказка, про девочку, которая очень часто любовалась своим отражением?

Дети: Нанайская сказка «Айога».

Воспитатель: Совершенно верно. А кто помнит какое домашнее задание я вам дала. (ответы детей)

Дети: Пересказать сказку кому-либо из взрослых и совместно придумать концовку этой сказки.

(Хвалит ребят, которые не забыли выполнить его. Напоминает, что старшие дошкольники должны более ответственно относиться к просьбам и поручениям взрослых, что ответственность – очень важное качество человека)

Педагог выслушивает концовки сказки, придуманные детьми. (Помогает правильнее строить предложения, подсказывает более точные слова для характеристики объекта, ситуации. Интересуется, чей вариант концовки понравился ребятам.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы умеете интересно сочинять сказки.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку

Ой-ой-ой повторяйте все за мной

Ва-ва-ва высока трава

Па-па-па узкая тропа

Ке-ке-ке мы пришли к реке

Кой-кой-кой любуемся рекой

Ась-ась-ась вот плывет карась

Ушка-ушка-ушка прыгает лягушка

Шо-шо-шо говорим мы хорошо (тихо говорим)

Це-це-це улыбка на лице

Воспитатель: а теперь ребята, я вам прочитаю до конца сказку и вы, узнаете, что же, на самом деле произошло с Айогой.

Вопросы к детям:

- Кто такая Айога?

- Расскажите какая она по характеру? (самолюбивая, гордая, ленивая)

- Какая по характеру мама Айоги? (добрая, заботливая)

- Почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке? (матери было не безразлично, какая у нее растет дочь, она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями)

- Как можно охарактеризовать соседскую девочку? (отзывчивая, трудолюбивая)

- Кто виноват, в том, что Айога превратилась в гуся?

-А кому из вас, ребята, жалко Айогу?

Рефлексия и итог занятия:

Воспитатель: а сейчас ребята я попрошу вас, подойти к столу взять бумажку и подойти ко мне. Мы сейчас с вами немного поколдуем.

1,2,3,4, 5 мы бумажку будем мять

Мы бумажку будем мять,

Свои ручки развивать

Бумажку мы все смяли

И в коробочку кладём

Воспитатель: Я сейчас скажу волшебное заклинанье и посмотрим, что произойдет. У меня есть волшебная палочка.

Будем чудо в гости звать

1,2,3,4,5

Палочкой взмахнём своей

К волшебству спешим скорей.

Воспитатель достает из коробочки готовых гусей из бумаги

Воспитатель: Ребята, посмотрите наши бумажки превратились в гусей, возьмите каждый по гусю, поставьте дома перед зеркалом и не забывайте историю про девочку Айогу. Спасибо вам ребята вы сегодня хорошо поработали.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...