Конспект "Зайка в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Устинова Ирина Владимировна

Конспект по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_v_gostyah_u_detey.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи для детей раннего возраста

«Зайка в гостях у детей»

Цель: формирование активного и пассивного словаря детей. Закрепление знаний детей об игрушке (зайка)

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, мышление детей.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Образовательные задачи:

1. Учить детей показывать на игрушке части тела (ушки, глазки, лапки, хвост)

2. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Предварительная работа:

1. Создание предметно-развивающей среды в группе.

2. Чтение стихотворения «Зайка беленький сидит».

3. Рассматривание картинок с изображением зайчика.

4. Подвижная игра «Догони зайку»

Используемые материалы для занятия: игрушка- зайка, игрушка- грузовая машина, морковка.

Ход занятия:

Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит:

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится.

Кто же это может быть? Ребята, сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»

(дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-зайчика)

Воспитатель говорит за игрушку: «Я зайка- попрыгайка, в гости к вам шел, влез в мешок, а вылезти не смог»

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

Воспитатель: Давайте, ребята поможем зайке выбраться из мешочка. Позовем его, зайка иди к нам.

Воспитатель: «Вот и вышел наш зайка, ребята, посмотрите, какой он красивый»

(предлагает детям повторить: «Скажи, Вика, кто это?»

Вика: «Зайка»

Воспитатель: «Правильно, это зайка»

Воспитатель: «Назови, кто это?»

Ева: «Зайчик»

Воспитатель: «Правильно, это зайчик»

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый зайка, мягкий, пушистый».

Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайку в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

Воспитатель: «Зайка лапками играет, зайка лапки согревает» (показывает)

«Это лапки, лапки. Что это? Это лапки. (обращается к ребенку)

Асия, покажи и назови, что это?» (Асия показывает и называет)

Воспитатель: «Молодец».

Воспитатель: «Ребята, у зайчика замерзли лапки, давайте покажем ему как можно согреть их»

Дыхательная гимнастика: «Согреем ручки»

Воспитатель: «А еще ручками можно поиграть!»

Пальчиковая игра:

«Жили-были зайчики,

На лесной опушке.

Жили-были зайчики,

В беленькой избушке.

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапки.

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки»

Воспитатель гладит ушки, называет: «Это ушки, ушки. Что это?»

«Кира, скажи, что это?»

Кира: «Ушки»

Воспитатель: «Да, правильно, молодец» (дети по очереди показывают ушки, называют)

Воспитатель играет хвостиком зайчика, говорит: «Какой хвостик красивый у зайки, зайка хвостиком играет и, ребятишек забавляет. (дотрагивается по очереди до детишек, щекочет их)»

(действия повторяются несколько раз).

Какой ловкий зайка к нам пришел в гости! Детки, мне кажется, что наш зайка проголодался. Давайте покормим его морковкой (игровая ситуация вместе с ребенком) «Покормим зайчика морковкой»

Воспитатель: «Какие вы молодцы ребята, покормили зайчика. Зайка поел и говорит спасибо вам. Теперь, у него много морковок»

«Вика, сколько морковок у зайчика?»

Вика: «Много» и показываем руками

Лиза: «Много»

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком?»

Дети: «Да»

Подвижная игра: «Зайка прыгал-прыгал»

Воспитатель: «Какой веселый зайчик, и вы прыгали как настоящие зайчики»

«Ой, зайчик куда-то поскакал. Прыг, прыг, прыг…»

Зайчик сидит в грузовике.

Воспитатель: «Ребята, где сидит зайка?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Может он хочет покататься в грузовике? Покатаем его?»

Ответы детей.

(воспитатель вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол)

 Когда грузовик переворачивается, дети произносят слова: «Бух», «Упал»

Воспитатель: «Ребята, зайка упал, расстроился. Давайте его пожалеем (показывает, дает всем детям пожалеть зайчика)

Воспитатель обращает внимание всех детей на то что у зайчика закрываются глазки.

«Ребята, смотрите, зайка покушал, поиграл с вами, и уста, захотел спать, у него закрываются глазки. Может мы оставим зайчика у нас в садике поспать, на тихий час? Он поспит, отдохнет, а потом обратно в лес убежит, к своей маме?»

Ответы детей.

Дети относят зайчика в кроватку, накрывают одеялом.

Воспитатель: «Ребята, кто к нам приходил в гости сегодня?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А чем вы кормили зайчика?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А где сейчас зайчик? Что он делает?»

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»  (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе

Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема  «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...

Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"

Математическое развлечение  рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....