Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ж]»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи  «Звуковая культура речи: звук [Ж]»

Подготовила воспитатель:

 Файзулина Н.Т.

Г. Калининград

Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

Обучающая: закреплять правильное произношение звука ж; отрабатывать произношение свистящих, шипящих звуков, умение определять слова со звуком «ж».

Развивающая : развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ж; Воспитательная: воспитывать партнерские отношения во время игр

Словарная работа: жу-жу-жу, жа-жа-жа, же-же-же, жи-жи-жи; жаба, журавль, жёлудь, жираф.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.

Демонстрационный материал: игрушка жука, картинки на заданные звуки «Ж», аудиозапись «звуки природы», игра пальчиковая «Волшебные гости», мультимедийный проектор, картина луга с насекомыми.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, изготовление жуков на ниточке.

Ход занятия:

-Здраствуйте ребята, мы сегодня будем с вами продолжать правильно говорить. Послушайте загадку: «Он во рту у нас сидит, помогает говорить, если б не было его, не сказать нам ничего». Правильно, это язычок.

Сегодня я расскажу вам интересную историю про язычок. «Сидит как то раз язычок дома и услышал песенку ж-ж-ж, интересно подумал язычок, чья это песенка?» А вы догодались, чья это песенка?

- Эта песенка жука, и подумал язычок: «И я хочу научиться петь такую песенку».

Для начала, мы повторим песенки, которые мы уже знаем. (Песенка воды с-с-с, песенка комара з-з-з, песенка гуся ш-ш-ш).

- А для того, чтобы научиться петь песенку жука, надо размять наш язычок. Вместе повторим упражнения.

«Бегемотик рот открыл, подержал, потом закрыл, Мы подразним бегемота. Пошутить над ним охота» 2-3 раза.

«Котенок любит молоко, нальешь и нет ни капли, локает быстро и легко, лопоткой высунув язык»2-3 раза.

«Знает это весь народ, любит мишка вкусный мед, язычком губу оближет, и подсядет к меду ближе»2-3 раза.

А теперь спрячем язычок за зубки, вытянем губки и споем песенку жука ж-ж-ж.(хором).

Песня жука живет в одних словах и не живет в других.( картинки со звуками ж ш) Про себя или вслух, но очень тихо назовите картинки. – Назовите картинки, в которых слышится звук Ж.

Посмотрите, наш большой жук, взлетел и поёт: Ж-ж-ж-ж-ж. Поёт он звонко, с голосом.

А сейчас мы превратимся все в жуков:

Покружились, покружились

И в жучков превратились.

Физкультминутка

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу,жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь

На цветке я посидел,

Отдохнул и полетел

/Пока дети рассаживаются включается аудиозапись «Звуки природы»/

Ребята вы слышите звуки? Как вы думаете что это за звуки?

Правильно, это звуки природы. И посмотрите мы с вами оказались на лугу, где много насекомых.

Наш жук приглашает нас в школу для жуков, так как вы превратились в маленьких жучков.

Жук решил научить вас правильно произносить его любимый звук. Для этого он приготовил немало заданий. Первое из них упражнение «Волшебные гости». Приготовили наши ладошки.

«Прилетели к нам вчера:

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза

Пожужжали, полетали

От усталости упали»

 Молодцы ребята!

-В этой необычной школе малыши-жуки исполняют сложные песенки. Внимательно их послушайте, а потом повторите.

Чистоговорка

Жа-жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа

Жу-жу-жу-жу – дали яблоко ежу

Же-же-же-же – ёжик съел его уже

Жи-жи-жи-жи – нам животик покажи ( Дети вместе с воспитателем проговаривают эти чистоговорки: хоровые и индивидуальные ответы)

В школе малыши – жуки еще и учатся летать. Давайте подуем на жуков и они полетят.

В группу к нам жук влетел

Зажужжал и запел: ж-ж-ж-ж

Жук на нос хочет сесть

Не дадим ему присесть. ( Дети выполняют дыхательное упражнение«Жук на ниточке»)

Следующее задание Жука «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворения, а вы будете угадывать последнее слово. Слова, которые вы будете угадывать должны начинаться со звука «ж».

Отвечаем хором:

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе (живот)

Вяжет мама длинный шарф

Потому что сын (жираф).

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по… (животикам).

Солнце светит очень ярко

Бегемотам стало… (жарко).

Молодцы, ребята! Жук рад, что вы со всеми заданиями справились. С каким звуком мы сегодня познакомились?

Что вам больше понравилось: искать этот звук в словах, проговаривать чистоговорки или что-то ещё?

Нашему Жуку пора улетать, потому что его дома ждут детки. Давайте скажем ему спасибо, попрощаемся с жуком и его школой.

Сейчас я произнесу волшебные  слова и вы из жучков превратитесь в ребят.

«Раз, два, три, повернитесь, и в ребяток превратитесь».

Мы с вами снова в нашей группе.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа...