Конспект занятия по теме «Транспорт» для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Латыпова Наталья Владимировна

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Речевое развитие:  Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.  Развивать умение различать и называть существенные детали (кабина, кузов, колёса, руль…) Развивать умение согласовывать существительные с глаголами (летит – едет – плывёт). Развивать речевое дыхание.

Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, части и целом. Развивать умение собирать целое из 2 частей.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому. Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.

Физическое развитие: Формирование потребности в двигательной активности, продолжать развивать разнообразные виды движений. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Материал.

 Мишка(мягкая игрушка), самолёт, мяч, дидактическая игра “Картинки-половинки”, таз с водой, пластмассовый кораблик, картина “Не играй на дороге”, ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс, штампы круглой формы, гуашь, салфетки, мольберт.

Предварительная работа.
·  Выучить стихотворение А.Барто “Грузовик”;
·  беседа по ПДД.

                                           Ход НОД

 1.Мотивация самостоятельной деятельности детей.

Обращаю внимание детей на плачущего Мишку.

Воспитатель: Здравствуй Миша, почему ты плачешь?

Мишка: Я, собирал картинки, зайка пробежал и все картинки перепутал.

Воспитатель: Ребята мы сможем помочь Мишке? (да).

Мишка, не плачь, мы тебе поможем! (дети гладят медведя, успокаивают).

Давайте, посмотрим картинки и попробуем их собрать. 

2.Д/и “Картинки-половинки”.

Конспект образовательной деятельности по теме «Транспорт» для детей первой младшей группы

— Вы картинки собирайте,
Что собрали, называйте (дети собирают картинки самолет, поезд, корабль).
Мишка: Ой, молодцы, здорово у вас получилось!
Воспитатель: (показываю картинку самолета).
Что это? (самолет). А что делает самолет? (летает). Какой звук издает самолет? (уууу). Хотите полетать на самолете? Мишка, полетишь с нами? Возьмите в руки по самолетику и полетели.

Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На полянку тихо сели.
И опять полетели, полетели.
Ой, куда же прилетели? (подвожу детей к экрану ноутбука).

Посмотрите, это аэродром. Сюда садятся и отсюда взлетают самолеты.
Посмотрите, какой большой самолет – это грузовой самолет, он перевозит грузы. Это — пассажирский самолет, на нем летают пассажиры.
А сейчас, возьмите свои самолетики и полетим на наш аэродром (дети «приземляют» свои самолетики на импровизированный аэродром).

Мишка: Ой, налетался!

Воспитатель: Ребята,что там ещё осталось на столе у Мишки, посмотрим?
(подходим к столу с картинками).

Дети : Кораблик!

3.Дыхательное упражнение “Ветерок”.

К нам в гости приплыл кораблик.
Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.

Где плавают корабли? (На воде.)

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.) 

“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
Поплыл наш кораблик.

4. Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)

Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?

Обратить внимание детей  на картину.

Конспект образовательной деятельности по теме «Транспорт» для детей первой младшей группы

Что вы видите на картине? (Машина, дети, мячик.)
Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)
Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)
Почему? (Может задавить машина.)
А где надо играть? (На площадке.) 

5.Игра «Мы едем, едем, едем».

Ребятки, а давайте кошечку покатаем на машине (сажаем кошку в машину и катаем её сопровождаем стихотворением)
Нет, напрасно мы решили,
прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
опрокинул грузовик!

6.Рисование “Колёса для вагончиков”.

Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.
(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)

Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)

Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)

Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)

В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли.
Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.
Вот и появились у вагончиков колёса.

7.Рефлексия:

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чём говорили?

А что еще вам сегодня понравилось делать?

Как вы думаете, мы помогли Мишке?

Мишка благодарит нас за помощь и хочет посмотреть, как мы с вами играем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»Программное содержание: 1.                    Способствова...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

Конспект занятия по изо-деятельности для детей первой младшей группы на тему «Птички прилетели, на ладошки сели!» (возраст 2-3 лет)

Конспект занятия по изо-деятельности для детей первой младшей группы на тему «Птички прилетели, на ладошки сели!» (возраст 2-3 лет)Воспитатель Орлова Татьяна Юрьевна.Цель: продолжение знакомства с нет...

Конспект занятия на тему: «Транспорт» для детей 2 младшей группы

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте....