Конспект мастер класса для детей и родителей "Пальчиковые игры с Мишуткой"
материал по развитию речи (младшая группа)

Одегова Елена Николаевна

Мастер класс с участием родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_s_roditelyami_po_razvitiyu_rechi_odegova.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Мастер класс:

            «Пальчиковые игры с Мишуткой»

(с участием родителей и детей второй младшей группы общеразвивающей направленности «Солнышко»)

Выполнила:  воспитатель Одегова Е.Н.

Санкт-Петербург

2024 год

Цель: обогащение представлений родителей о значимости пальчиковых игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

Ход мероприятия

Дети и родители рассаживаются на стулья полукругом. В центре большой стол с кухонной посудой, муляжи овощей, фруктов и пирогов, поварской колпак и игрушка мишка.

Воспитатель:

Здравствуйте наши гости! Рада вас всех видеть на нашей кухне. Всем ли видно, всем ли слышно?

Ответы детей и родителей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришёл? Кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Это игрушка - медвежонок, его зовут Мишутка.  Здравствуй,  Мишутка! Познакомься с ребятами.

(Воспитатель обходит детей, называя их по имени, побуждает поздороваться с Мишуткой.).

Воспитатель: Рада вас всех видеть. Сегодня я хотела познакомить вас с одной из форм работы по развитию речи детей младшего возраста - пальчиковые игры. Эти игры очень нравятся детям, их легко запомнить. А играть можно в любом месте, не используя никаких дополнительных средств и игрушек. Всё, что нужно - это наши руки и ротики, ну и конечно хорошее настроение!

Воспитатель: Вы хотите поиграть с Мишуткой?

Ответы детей

Воспитатель: А посмотрите на Мишутку, у него есть ротик?

А руки и пальчики?

Ответы детей и родителей (обсуждение различия внешнего вида животного и человека - ушки, хвостик, лапы)

-А давайте покажем нашему гостю, как выглядят дети и родители.

Пальчиковая игра «Указочка»

Ротик мой умеет кушать,

(Указательным пальцем обводим контуры рта)

Нос – дышать,

(Обводим контуры носа)

А уши – слушать.

(Обводим оба уха одновременно)

Могут глазоньки – моргать,

(Моргаем глазами)

Ну а ручки всё хватать!

(Хватательные движения руками)

Воспитатель:- Вы знаете, кем хочет стать наш Мишутка, когда вырастит?

Ответы детей и родителей

Мишутка принёс вам песенку, в ней есть подсказка (включается танцевальная игра «Я повар»).

- А теперь мы с вами потанцуем, и повторим движения. (танцуют и дети и родители)

Воспитатель:- Молодцы! Мишутка хочет научиться готовить и стать настоящим поваром (надеть на Мишутку поварской колпак).

- А вы умеете готовить вкусную еду?

Ответы детей и родителей

Давайте вместе с Мишуткой приготовим для всех нас обед.

Пальчиковая игра «Готовим обед»

Не знаю, сможем, или нет,

(Пальцы рук соединяются в круг)

Попробуем сварить обед.

(Показываем движения поварёшки)

Сперва возьмём кастрюлю

(показываем величину кастрюли)

Мы самую большую!

Её водою мы нальём,

(Пальцы, поднятые вверх)

Затем поставим на огонь.

(изображают колышущиеся языки пламени)

Картошку чистим мы ножом,

(Одна рука сжата в кулачок),

Она нужна нам всем потом.

(Вторая указательным пальцем водит по ней)

Мы тёрку острую возьмём,

(Ладошка пальцами упирается в стол),

На ней морковку мы потрём.

(вторая рука выпрямленными пальцами водит вверх, вниз)

Воспитатель:

- Молодцы! Замечательно получается. А теперь сделаем полезный салатик.

Пальчиковая игра «Салат из овощей»

Мы капусту рубим, рубим,

( поочерёдно взмахивают выпрямленными кистями рук вверх, вниз)

Мы морковку трём, трём,

(Трут кулачки друг о друга)

Мы салатик солим, солим,

(Потираем пальцами, собранными в щепочку)

Мы капусту жмём, жмём!

(сжимаем и разжимаем пальцы в кулак)

Воспитатель: Здорово! Молодцы! Ой, как вкусно получилось! Мишутке очень захотелось пить, нужно нам компот сварить!

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы компот варить, (руку держим ковшиком, другой рукой мешаем)

Нужно фрукты положить.

Будем яблоки крошить, (ребром ладони режем)

Груши будем мы рубить (ребром ладони рубим)

Отожмём лимонный сок, (имитируем отжим)

Добавим сахарный песок. (пальцы в щепотку)

Варим, варим мы компот, (имитируем размешивание)

Угостим честной народ! (руки прямые ладонями вверх)

Воспитатель: Мишутка напился, ему очень понравился компот! Спасибо всем он говорит. И ещё спрашивает, что у нас будет на десерт? Все медведи очень любят сладкое. А вы любите? Какие десерты ваши любимые?

Ответы детей и родителей

Воспитатель: Наш Мишутка очень любит пироги, особенно с ягодами.

- А с какой начинкой наши гости любят пироги?

Ответы детей и родителей

Воспитатель: Давайте отправимся в лес и соберём грибы и ягоды для пирогов? Мы с ребятами научим наших родителей играть в игру «У медведя во бору...» (Проводится подвижная игра с детьми и родителями)

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места. Много ягод и грибов набрали. Давайте теперь займёмся пирогами.

Пальчиковая игра «Пирог»

Мы спросили нашу печь: (Руки вытянуты вперёд)

Что сегодня нам испечь? (Сжимают и разжимают пальцы)

Печку мы спросили, тесто замесили. (Имитируют вымешивание теста)

Тесто скалкой раскатали, (Ладони движутся горизонтально)

Раскатали – не устали, (Имитируя раскатывание теста скалкой)

Начинили творогом (Лепим куличики)

И назвали пирогом!

Ну-ка печка, ну-ка печка! Дай для пирога местечко!

Воспитатель: А ещё для Мишки сделаем мы пышки!

Пальчиковая игра «Пышка - лепёшка»

Пышка - лепёшка! (Лепим ручками куличики)

В печи сидела (протягиваем развёрнутые ладошки)

На нас глядела (показываем глазки)

В рот захотела (показываем ротик)

Ам! (все дружно хором)

Воспитатель: Какие Вы все молодцы! Сколько наготовили всего и пирогов напекли, Мишутке очень понравилось с вами готовить! Вот только посуды грязной накопилась целая гора. Оставлять её нельзя. Мы всё дружно соберём, мыть посуду мы начнём!

Пальчиковая игра «Посуда»

Раз, два, три, четыре - всю посуду перемыли!

(одна ладошка скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку, и большую поварёшку!

(загибают пальчики рук, начиная с мизинца)

Мы посуду перемыли, (ладошка скользит по другой ладошке)

Только чашку мы разбили,  (загибают пальчики рук, начиная с мизинца)

Ковшик тоже развалился, (загибают пальчики рук)

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Поварёшку потеряли. (загибают пальчики рук)

Так мы маме помогали!

(чередуют удар кулачками друг о друга с хлопками в ладоши)

Воспитатель: А вы ребята, маме помогаете мыть посуду?

Ответы детей

Воспитатель:

- Молодцы!  Маме обязательно нужно помогать!

А Мишутке уже скоро пора уходить, давайте ему сделаем подарок на память. Наша группа называется «Солнышко», чтобы Мишутке было тепло на душе, сделаем много солнышек (раздаются жёлтые круги из картона и разноцветные прищепки).

- Наденем лучики на солнышко! Теперь высоко поднимем, замечательно получилось!

Воспитатель: Мишутка целует всех и благодарит. Теперь он тоже научился готовить. До новых встреч! Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...

План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику для подготовки руки дошкольника к письму»

, Практические рекомендации родителям по совершенствованию навыка правильного захвата карандаша, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.....

Конспект мастер-класса на тему: "Русские народные игры "Распотешься, разыграйся русская душа""

Всем известно что ФГОС ДО ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности своего народа. Фольклор несёт в себе ...

Конспект мастер-класса для родителей дошкольников "Учимся играя"

Конспект к презентации мастер-класса для родителей дошкольников "Учимся играя"...

План-конспект мастер-класса для музыкальных руководителей "Театрализованные игры и упражнения для семейного досуга

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам поиграть в театрализованные упражнения, которые можно предлагать родителям и детям, как игровой материал для домашнего досуга. Главная цель творческого взаимодействи...

Конспект мастер -класса для родителей "Тико-умная игра"

Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста «Тико – умная игра» направлен на формирование представлений о конструкторе ТИКО, как о средстве развития ребенка ...