Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razv.rechi_._kryuchkova_d.yu_.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.

Задачи:

  • Формировать умения обобщать, классифицировать.
  • Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
  • Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
  • формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Ход занятия

– Ребята, сегодня к нам пришло необычное звуковое письмо, давайте его послушаем (звучит обращение от жителей страны красивой речи).

«Дорогие ребята, ...»

– Поможем жителям этого города?

Ответы детей.

– Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка).

– Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Основная часть

–  Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

– Замок мы открыли, молодцы!

– Ой, а здесь загадка от жителей города.

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались? Это… Солнце.

– Вот оно солнышко! Только почему-то оно грустное... Мне кажется, или у него чего-то не хватает?

Ответы детей.

– Да, у него нет лучиков. Злые волшебники заколдовали его и спрятали все лучики. Но мы с Вами поможем их вернуть. И чтобы помочь вернуть солнышку лучики и расколдовать город, нам нужно будет выполнить несколько заданий.

1 задание:

С первым заданием нас встречают лесные обитатели. Нам с Вами нужно расколдовать животных, назвав их ласково. (Посмотрите на картинку, кто это?)

Заяц – зайчик, зайчонок, зайчишка; лиса – лисичка, лисонька, белка - белочка, волк – волчок, волчонок, медведь – мишка, мишутка, медвежонок, еж – ежик, ежонок.

– Молодцы, ребята! Вот и первый лучик. Можем идти дальше.

2 задание:

А сейчас, посмотрите внимательно на картинки и назовите их одним словом.

- груша, яблоко, персик, апельсин (фрукты)

- тюльпан, роза, ромашка, одуванчик (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свёкла (овощи)

- клубника, малина, вишня, смородина (ягоды)

- бабочка, муха, жук, пчела (насекомые)

– Отлично! Теперь у нас есть второй лучик. Идем дальше.

3 задание:

– В стране Красивой речи жители любят одну игру, которая называется «Хлопушки». Вам нужно будет хлопнуть столько раз, сколько слогов в слове, которое я Вам назову.

Гру – ша

Пер – сик

Ро – за

Ро – маш – ка

По – ми – дор

Ма – ли – на

Виш – ня

Ба – боч – ка

Му – ха

– Молодцы! Мы находим ещё один лучик.

– Ребята, предлагаю Вам немножко отдохнуть, встаньте у своих мест.

Физминутка «На лугу растут цветы»

(руки на пояс) На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

4 задание:

– В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: и ваша задача назвать признаки предметов.

- Матрешка из дерева (деревянная)

- Банка из стекла (стеклянная)

- Сумка из кожи (кожаная)

- Бутылка из пластмассы (пластмассовая)

- Дом из кирпича (кирпичный)

– Молодцы! Вот и четвертый лучик.

5 задание:

– Ребята, в Стране Красивой речи, как и у нас, растут очень красивые деревья. Вот одно из них. Но оно тоже заколдовано – пропали все листочки. Давайте их вернем, а для этого нам нужно выполнить задание. Я буду называть слово, а Вам нужно подобрать противоположное ему. (слова на листьях, листья приклеиваются)

– Отлично! Какое красивое стало дерево. А вот и пятый лучик.

 

6 задание:

– А сейчас, внимательно посмотрите на картинки и найдите среди них лишнюю.

  • Заяц, белка, лиса, кошка
  • Помидор, груша, яблоко, апельсин
  • Дятел, воробей, бабочка, ворона
  • Ромашка, берёза, роза. тюльпан

– Молодцы! Мы нашли последний лучик.

– Посмотрите, как засияло солнышко в этом замечательном городе и осветило его своими лучиками! Ребята, жители этого необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!»

– Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка)

Итог

– Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

– Понравилось вам наше путешествие?

– Что вам больше всего понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой  речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...