Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период.
консультация по развитию речи

Семина Валентина Валентиновна

Лето – пора детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могутпотеряться, если не укреплять. 


Важно делать артикуляционную гимнастику

Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:

  • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
  • Надувать воздушные шарики;
  • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
  • Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;


Развивать мелкую и общую моторику:

  • Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.
  • Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
  • Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);
  • Играйте с глиной, мокрым песком;
  • Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
  • Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
  • Рисуйте на асфальте цветными мелками.

 

  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Складывать простое оригами, делайте аппликации.
  • Плести из бисера, бусин, резиночек..
  • Лепить из пластилина, пластика, теста.

Для формирования свяязной речи:

  • Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
  • Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;
  • Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…
  • Отгадывайте загадки, учите стихи.
  • В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком)


Игры на отдыхе

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте:

«Что из чего?»

​ Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.

Например: Молоко – молочный коктейль, молочная каша, молочный напиток…

(Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина …)

«Пятерочка»

​ Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)

Например: Я знаю мясные продукты – Колбаса раз, сосиски два, сардельки три, ветчина четыре, пельмени пять.

(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д)

«Пять действий»

Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.

Например: клубника – её можно кушать, подарить, купить, угостить друга, испачкать руки…

(Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д)

"Подбери словечко"

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать:

Свежий - (воздух, батон, хлеб, ветер);

Старый- (стул, дворец, человек, кроссовок);

Свежая- (булочка, новость, скатерть);

Старая- (мебель, тгрушка, книга, женщина);

Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т.д.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период.

Впереди лето, пора отпусков и детского отдыха....

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период

Задания и игры для повторения на летний период...

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период

на что обратить внимание родителям в летний период...

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах....

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выр...

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период

Рекомендации для родителей по продолжению логопедической работы с ребенком летом....