Краткосрочный проект по развитию речи в подготовительной группе.
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Овладение родным языком – важнейшее приобретение детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Развиваем речь через сказку".11.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ"Детский сад №8"Салют"

Краткосрочный творческий проект по развитию

речи в подготовительной группе

«Развиваем речь через сказку»

Подготовительная группа №10

Воспитатель:Афонская Т.В.

2023г.

Сказка — это одно из средств пробуждения у детей

познавательного интереса и  развития речи.

В. А. Сухомлинский

Актуальность: формирование связной речи – одна из важнейших задач

в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых

сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию

речевого творчества, эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество,

подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка.

Проблема:

-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;

- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать

совместные действия;

- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую

деятельность.

Задачи:

Воспитательные:

-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;

-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой;

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Образовательные:

-учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

-формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему,

   подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;

-учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения,

    давать оценку действиям и поступкам героев.

Развивающие:

-развивать традиции семейного чтения;

-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой

    выразительности.

Ожидаемые результаты:

-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют       дополнять их описаниями и диалогами;

-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах

 деятельности и повседневной жизни;

-повысился уровня речевого развития детей;

-активизировалась познавательная деятельность детей;

-повысился интерес к книге.

Методы проекта: наглядные, словесные, практические, игровые.

Основные формы реализации проекта: образовательная деятельность, беседы, экскурсии, игры, работа с родителями.

Участники проекта: дети , воспитатель, родители.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Результат:

Повышение компетентности родителей в области речевого развития дошкольников и привлечение родителей к жизни ДОУ.

Инсценировка сказки.

Предварительная работа:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

3. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

«Дидактические игры со словами»;

«Дидактические игры обучение грамоте»;

«Учимся правильно говорить: чистоговорки, скороговорки, небылицы, дразнилки»;

«Артикуляционная гимнастика»;

«Логопедические пятиминутки»

«Русские народные игры».

Пополнение содержания книжного уголка литературой различных направлений

 Организация выставки рисунков.

Разучивание стихотворений

Совместное сочинение сказки по цепочке

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Работа с родителями:

1. Чтение сказок с детьми.

2. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

3. Домашние задания для родителей и детей.

4. Анкетирование.«Сказка в жизни вашего ребенка»;

5. Консультации для родителей «Воспитание сказкой»

 6.Папка передвижка для родителей «Народные сказки  воспитывают ребенка».

Этапы проекта:

I этап - подготовительный.

II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

III этап - заключительный (результат).

  Подготовительный этап.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Создание развивающей среды, театрального уголка, обновление и оформление книжного уголка в группе. Подбор развивающих игр, литературного и иллюстративного материала.

  Основной этап.

  1.  Развитие речи  - Сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка

Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

 Рассказывание сказки «По щучьему велению».

Рассказывание сказки «У страха глаза велики».

  • Беседы с детьми о  сказках.
  •  Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
  • Загадки по сказкам.
  • Считалки.
  • Рисование силуэтное «Лисичка - сестричка»
  •  Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке  «Зимовье зверей»
  • «Какие разные слова» (речевые игры) Обогащать игровой опыт; продолжать формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать.
  • Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки»  «Узнай по описанию» - герои сказки закреплять умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание.
  •  Н/печатная игра «Расскажи сказку».        
  • Познавательная деятельность (экологическое воспитание) «Зима»

Развивать умение связного построения рассказа при заданном начале и конце.

  • Художественно-эстетическое развитие «Наши любимые сказки»Развивать умение составлять сюжеты из любимых сказок.
  • Заключительный этап.
  • Инсценировка и драматизация сказок «Лисичка - сестричка и серый волк»  

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, оценивать характеры и поступки героев.

  • «Герои в русских народных сказках» Выставка совместных рисунков родителей

 Список использованной литературы:

Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001.

Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.

Дошкольное воспитание Обучение творческому рассказыванию 2-4/1991.

Поддьякова Н. Н., Сохин Ф. А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1998.

Ушакова О. С, Ознакомление с художественной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»

Проэкт по развитию речи в подготовительной  группе "Дорожка в сказку"...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Дорожка в сказку»...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»

Актуальность: Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»...