Рекомендации логопеда родителям "Играем с ребенком летом"
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Играем с ребенком летом»
Наступил долгожданный летний период – благоприятное время для общения и игр с Вашим ребенком.
Тренируйте силу и длительность выдоха.- играйте вместе:
«Надуй шарик», «Обдуй одуванчик одним выдохом», «Надуй спасательный круг», «Чудо мыльные пузыри», «Сыграй на музыкальных игрушках» (дудка, губная гармошка, труба).
Развитие мелкой и общей моторики:
«Игры с мячом». Научите ребенка бросать, ловить, отбивать мяч
Начинайте с обычного перекатывания мяча вперед-назад. Затем научите малыша ударять ногой по мячу; вести мяч; отбивать мяч от пола; отбивать мяч от пола и ловить мяча.
«Сортировка мелких предметов»
Перемешайте в одной коробке два вида бусин (или горох и фасоль; или ракушки и камушки, или пуговицы разной формы и размера) и попросите Вам помочь. Сортировать можно по цвету (если вы перемешали бусины двух цветов), по форме, по размеру.
«Игры-шнуровки»
Можно использовать любые сюжетные шнуровки. Если такой игры нет, отлично подойдут ботиночки ребенка, липучки и застежки на одежде, кнопки, крючки, молнии а также застегивание пуговиц.
«Веселые фигурки»
: Выкладывание различных фигурок из палочек, мозаики, камушков на песке.
Расширение словарного запаса, развитие грамматического стоя речи:
«Назови ласково» Шкаф – шкафчик, стул – стульчик и т.д.
«Один – много» Собака – собаки, корова – коровы и т.д.
«Назови части» Чайник – крышка, носик, донышко и т.д.
«Кому что нужно» Парикмахеру - ножницы, повару – кастрюля и т.д.
«Скажи наоборот» Тяжелая сумка – легкая сумка, мокрый зонт – сухой зонт, старая куртка – новая куртка и т.д.
«Кто чем управляет?» Машиной – водитель, самолетом – летчик и т.д.
«Кто где живет?» Лиса – в норе, белка – в дупле, медведь – в берлоге и т.д.
«Назови детенышей животных» У собаки – щенок, у коровы – теленок и т.д.
«Один – много» Дом – дома, шар – шары и т.д.
«Словообразование» Стул из дерева – какой? - деревянный и т.д.
«Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое» Игры с мячом
«Назови признак» Яблоко какое? – зеленое, круглое, сладкое, большое и т.д.
«Назови действие» Лошадь что делает? – бежит, скачет, идет и т.д.
Игры на развитие фонематических процессов:
«Что слышишь?» Прислушаться к шуму за окном, в другой комнате, а затем рассказать, что услышал
«Угадай-ка» Ребенок слушает игру на музыкальном инструменте (бубен, дудка, колокольчик) с завязанными глазами. Затем старается определить какой музыкальный инструмент играл и направление услышанного звука.
«Повтори за мной» Слоговые дорожки – па-ба-па, та-да-та и т.д.
«Внимательные ушки» Хлопни в ладоши, если услышишь произнесенное слово неправильно (например: вагон – вагон, фагон, вагон, вакон и т.д)
Знакомство с произведениями художественной литературы
Читайте ребенку вслух рассказы и сказки, спросите, что он думает о поступках героев, пусть постарается рассуждать и выскажет свое мнение. Связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас увеличиваться.
Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении предложений: ошибки в согласовании слов и употреблении предлогов, не правильный порядок слов в предложении. Чаще разговаривайте с ребенком и следите за собственной речью, дети часто копируют речь родителей и манеру их общения. Если отправляетесь на отдых, не упустите возможность делиться с ребенком новыми впечатлениями. При описании новых предметов и объектов обращайте внимание на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче.
Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации логопеда родителям на лето.
Презентация предназначена для родителей детей логопедической средней или старшей группы, также может быть использована для проведения родительского собрания на логопункте ДОУ. Содержит основные ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-515354-1415660165.jpg)
Рекомендации логопеда по развитию ребенка первых двенадцати месяцев жизни.
Материал представлен в виде 12 карточек, в которых приводятся сведения по нормам развития ребенка и рекомендации для воспитывающих его. Мною, при работе в отделении для отказных детей,. эти карточки в...
Занятия с ребенком летом. Рекомендации логопеда.
Рекомендации учителя-логопеда на тему: "Занятия с ребенком летом в домашних условиях"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253826-1368297306.jpg)
Ваш ребенок занимается с логопедом? Что делать родителю: рекомендации логопеда. (Ноябрь 2021 год)
Важно, чтобы не только логопед, но и родители (даже в большей степени), занимались развитием речи малыша. Результативность коррекционной работы зависит от систематичности, ответственности и заинтересо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-367138-1387545132.jpg)
Консультация для родителей от учителя-логопеда "Чем занять ребенка летом?"
Летом нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за го...