Консультация для родителей от учителя-логопеда "Чем занять ребенка летом?"
консультация по развитию речи (старшая группа)

Бабченкова Оксана Алексеевна

Летом нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_ot_uchitelya-logopeda.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

«ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ЛЕТОМ?»

      Лето для детей – это долгожданная пора. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

       В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

       Начнём с дыхательной гимнастики. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха: 

  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
  • Надувать воздушные шарики;
  • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
  • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
  • Дуть на детские флюгера.

         Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия: 

  • Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
  • Собирать, перебирать ягоды;
  • Помогать взрослому полоть грядки;
  • Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
  • Играть с глиной, мокрым песком;
  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

В дождливые дни можно: 

  • Собирать мозаики, конструкторы, паззлы;
  • Перебирать крупы;
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
  • Вышивать (крупным крестиком);
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • Плести из бисера;
  • Лепить из пластилина, пластика, теста.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

  • Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
  • Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);
  • Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
  • Полоскать рот;
  • Жевать боковыми зубами;
  • Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);
  • Лизать эскимо. 

И, в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию связной речи. 

  • Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
  • Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
  • Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)
  • Назвать слова с определённым слогом, звуком;
  • Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;
  • «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);
  • «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);
  • Переделать известную сказку;
  • Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);
  • Придумать продолжение сказки;
  • «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
  • Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).
  • Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (На слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий –тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
  • «Глухие телефончики»- учат слушать другого человека, действовать по правилам.
  •  «Доскажи словечко» - взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать в нем последнее слово.
  • Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:
  • - какими словами, красками можно описать время года;
  • - назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;
  • - расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;
  • - что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? -растет, цветет, распускается, вянет и т.д.
  • Игра «Если бы, да кабы….». Ребёнку предлагается закончить предложение:
  • Если бы я был Улицей, то я бы…., потому что….
  • Если бы я был Музыкой, то я бы…., потому что….
  • Если бы я был дождиком, то я бы….,потому что…
  • Если бы я был мандарином, то я бы…, потому что…;
  • Что хорошего в дождике, а что плохого?

Чтение 

  • Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.
  • Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе!

  С уважением, учитель-логопед Бабченкова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чем и как занять ребенка дома".

Вниманию родителей предлагаются  игры, которые могут удержать ребенка на месте....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧЕМ И КАК ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА?»

Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям – родителям.Вашему вниманию предлагаются игры, которые помогут удержать ребёнка на ...

Консультация для родителей "Чем и как занять ребенка дома?"

ЧЕМ И КАК ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА? Современным детям очень не хватает общения с родителями. Загруженность на работе, домашние дела, зависание в социальных сетях приводит к тому, что у родителей нет в...

Консультация для родителей "Чем и как занять ребенка дома?"

Все прекрасно знают, что дети буквально всему обучаются в игре. Так какими же занимательными и полезными играми можно развлечь наших детей? Игр существует множество, но всегда хочется чего-то нового. ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЧЕМ И КАК ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЧЕМ И КАК ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧЕМ И КАК ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА?»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧЕМ И КАК ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА?»...