Проект "Потешка как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"
проект по развитию речи (младшая группа)

Кирьянова Елена Александровна

В проекте описана актуальность данной проблемы и эффективность использования потешки для ее решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_poteshka_18_kompress_2.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

143033, Московская область, Одинцовский городской округ, п. Горки-2, д.19 E-mail: det sad 32@mail.ru , 8-495 598 10 07 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская СОШ дошкольное отделение-детский сад №32 п.Горки-2 2024 г. Потешка как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста Проект 143 033, Московская область, Одинцовский городской округ, 8-495-598-10-07 ________________________________________________________________ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская СОШ дошкольное отделение – детский сад №32 дошк Составитель: Кирьянова Е. А.

Слайд 2

Актуальность Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение. Духовно-нравственное возрождение невозможно осуществить не усваивая культурно-исторический опыт народа. Ничто так не способствует формированию и развитию личности как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, в частности, устному. Дошкольный возраст — тот важный период, в который ребенок познает мир общественных ценностей. В это время закладываются основы нравственных установок, которые в дальнейшем определяют отношение взрослых к миру и его проявлениям. В младшем дошкольном возрасте самое время знакомить детей с нравственными нормами посредством разнообразной и интересной деятельности. И здесь на помощь педагогам приходит потешка. В этих малых фольклорных формах находится мудрость, проявляющаяся в умении несложными средствами решать сложные задачи. Образы этих фольклорных произведений взяты из жизни, конкретны, содержательны и поэтому могут служить могучим средством социализации, воспитывать духовно-нравственные качества. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него воспитательное воздействие. Потешки просты, кратки, что позволяет их быстро запомнить. Поэтому этот проект и посвящен потешке как средству духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. ,

Слайд 3

Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный - сентябрь-май. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель проекта: развивать интерес к потешке как средству духовно-нравственного воспитания. Задачи. 1. Знакомить детей с русским народным фольклором — потешками. 2. Способствовать накоплению эстетического опыта. 3. Воспитывать у детей добрые чувства - сопереживание, любовь. 4. Создать условия для поддержания интереса детей к устному народному творчеству.

Слайд 4

Предполагаемые результаты: - развитие интереса к русскому народному творчеству,фольклору - воспитание чувства дружбы и коллективизма, духовности и нравственности;. - формирование умения инсценировать эпизоды потешек; - обогащение и расширение словарного запаса детей, развитие речи. - развитие творческого потенциала ребёнка; - взаимодействие с родителями по данной теме.

Слайд 5

Этапы реализации проекта. I . Подготовительный этап. -Обсуждение проекта, составление плана его реализации; - Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы. - Анкетирование родителей - «Детский фольклор в вашей семье». - Подбор фольклорного материал с учетом возрастных особенностей детей; - Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; - Подбор иллюстраций к фольклорными произведениями, народных игрушек, - Оформление книжного уголка с подборкой иллюстрированной литературы с фольклорными произведениями; - Оформление ширмы-передвижки «Бабушкина шкатулка»; - Оформление картотеки потешек.

Слайд 6

II . Основной этап. Чтение, рассказывание потешек. «Зайка начал умываться...», «Водичка, водичка...», «Тень, тень- потетень», «Идет коза рогатая», «Валенки, валенки», «Спи, усни, детка...», «Баю, баю, баюшки...», «Ай, качи, качи, качи», «Как у нашей бабушки семеро внучат» и др.

Слайд 7

Беседы с детьми на духовно-нравственные темы. Темы: «Волшебные слова», «Если с другом вышел в путь», «Наступает Рождество», «Очень папочку люблю», «Любимой мамочке», «Наши верные друзья», «Мы не ссоримся», «Как вести себя в детском саду», «моя любимая семья» и др.

Слайд 8

Разучивание и выразительное чтение потешек.

Слайд 9

Наблюдение окружающего мира.

Слайд 10

Рассматривание репродукций художников, иллюстраций к произведениям.

Слайд 11

Театрализованная деятельность с использованием различных видов театров.

Слайд 12

Художественно-продуктивная деятельность по произведениям.

Слайд 13

Художественно-продуктивная деятельность по произведениям.

Слайд 14

Художественно-продуктивная деятельность по произведениям.

Слайд 15

Дидактические игры Примеры игр: «Кто первым поздоровается», «Герой потешки», «Вежливый ручеек», «Пазлы» (по произведениям), «Добрые слова», «Принимаем гостей», «Буду послушным» и др.

Слайд 16

Сюжетно-ролевые игры. «Идем к врачу», «Семья», «Дочки-матери», «Идем на прогулку», «Детский сад», «Строители», «Больница», «Зоопарк», «Мы — моряки» и др.

Слайд 17

Настольно-печатные игры по мотивам потешек.

Слайд 18

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации. Темы: «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Мамы и папы», «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании», «Взаимосвязь духовно-нравственного воспитания и экологического», «Памятка для родителей» и др.

Слайд 19

III. Заключительный этап Конкурс чтецов «Моя любимая потешка». Презентация проекта.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, ...

Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".

Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Алёнушка»       Доклад«Формирование духовно-нравст...

Презентация "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста"

Презинтация к докладу "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста"...

Детско- родительский проект «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста»

Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, п...