Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Глазырина Алена Германовна
Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях. Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в подводный мир"

подготовительная группа

Цели:  обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

формирование диалоговой структуры речи, развитие словарного запаса по теме:, составление описательного рассказа по картинке и таблице,  согласование  существительных  в единственном и множественном числе.

Формировать  лексико-грамматические  категории:  закреплять  умение  образовывать  притяжательные  имена  прилагательные от  имен  существительных;

Совершенствовать  звуковую  сторону  речи, ее  выразительность,  фонематический  слух;

Развивать  познавательную  деятельность,  воображение,  память,  восприятие,  внимание,  логическое  мышление,  самоконтроль  и  самостоятельность;

Тренировать  мелкую  моторику

- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

- закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычная деятельность, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины. (Беру глобус)

- А вот наш помощник. Ребята, что это?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель- Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким?

Дети: - Разноцветным.

Воспитатель- А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему?

Дети: - Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.

Воспитатель- Что означает голубой цвет на глобусе?

Дети: - Голубым цветом на глобусе обозначены моря и океаны.

Воспитатель - Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер).

Воспитатель- Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети: - Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.

(включаю запись звуков моря.)

Воспитатель: - Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море, подышите морским воздухом.

 Мы сейчас подышим им

 Воздух мы сейчас вдохнем

 Дышим носом, а не ртом

Плечи мы не поднимаем

Животом мы помогаем. (3-4раза)

 Пока мы с Вами дышали морским воздухом, к нам попал интересный морской предмет. Вот он посмотрите. Это бутылка, а в ней лежит какое-то письмо. Давайте его прочитаем

«Ребята! Мне нужна Ваша помощь. Злая колдунья обманом заманила меня и всех обитателей морей и океанов, всех моих друзей, заперла нас всех в своем замке. Колдовство ее очень сильное, мне одной не справиться. Прошу Вас приплыть ко мне и помочь освободить меня и моих друзей. Вас будут провожать ко мне разные морские обитатели, помогайте им и соберите волшебные ключи, тогда я и все обитатели будут спасены. Жду Вас. Русалочка» 

Воспитатель: - Что же нам делать, ребята

Дети: (ответы детей).

 Воспитатель: на чем мы можем отправиться выручать Русалочку и морских обитателей? Дети: на лодке, катере, корабле, пароходе, яхте

Воспитатель: все это правильно. Нам надо не просто плыть по морю, а попасть в его морские глубины. В этом нам поможет волшебный батискаф. Кто самый главный в морском путешествии?
Дети: Капитан.
Воспитатель: совершенно верно! Капитану нужна команда из ловких, смелых и отважных, а главное храбрых и эрудированных матросов

Превратимся в матросов.

 Нет тельняшки без полос, кто в тельняшке, тот (матрос)

 Дети выполняют упражнение – массаж «Тельняшки» Разбиваются произвольно на пары и слева – направо рисуют тельняшки друг другу.

 Воспитатель: капитан есть, матросы готовы, пора отчаливать! Прошу всех занять места в батискафе. Мы спускаемся в морские глубины на волшебном батискафе, чтобы помочь Русалочке.

А вот и первое задание. Доскажи словечко?

Зубастая улыбка, а на спине плавник,

Увидишь эту рыбку – спасайся в тот же миг!

(Акула)

Белоснежный парашют волны к берегу несут.

(Медуза)

Чудо-юдо великан на спине везет фонтан.

(Кит)

Блинчик плавает живой, он с хвостом и с головой.

(Камбала)

В воде она живет

Нет клюва, а клюет.

(Рыба)

Воспитатель: 

- Мы погрузились неглубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, плывёт рыбка. (Показ картинки рыба-клоун). Кто же это? (рыба-клоун).

А поможет нам    составить рассказ про  рыба -клоун  схема

1 Ребёнок: -

- Молодец! Очень интересно! (Получают ключ.)

- Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. 

Хищная большая рыба налетела словно глыба.

Мигом жертву заглотнула ненасытная…

 (Показ картинки акулы). Да это же. (акула).  Ребенок рассказывает по схеме.

2 Ребёнок:

Воспитатель: – Молодец!  (получают ключ)

- Что-то задержались мы на верхнем этаже. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?

Дети: - Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.

 Воспитатель: - Ой, я что-то заметила среди водорослей. (Показ картинки рыбы). Кто это?

Дети: - Рыба.

Воспитатель: - Давайте поиграем с рыбкой. Дети получают картинки с изображением морских обитателей и говорят чистоговорки. 

Примеры чистоговорок: Ит-ит-ит- из глубин всплывает кит

Фин-фин-фин- любит поиграть дельфин

Улы – улы- улы- берегитесь вы акулы

Аха- аха- аха – прячется в панцирь черепаха

Ат- ат- ат – ударить током может скат

Нёк –нёк- нёк – прячется в водорослях морской конёк

За – за – за – ужалила больно медуза

Ап – ап – ап – клешнями размахивает краб

Ки- ки- ки – есть у рыб всех плавники (получают  ключ)

 Игра «Вопросы - ответы»

Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.

(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)

- Чья голова? (Это рыбья голова).

- Чей хвост? (Это рыбий хвост).

- Чьи жабры? (Это рыбьи жабры).

- Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).

- Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).

 - Чьи кости? (Это рыбьи кости).

- Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).

- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).

- Чьё туловище? (Это рыбье туловище).

- Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Воспитатель: - Молодцы, отпустим рыбку плавать..  (получают ключ)

Воспитатель: - Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?

Дети: - Нет. У человека нет жабр.

Воспитатель: - Как же можно путешествовать по морскому дну?

Дети: - Надеть акваланги, водолазные костюмы.

Воспитатель- Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из батискафа. Как здесь красиво.

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода (разводят ладони в стороны)

Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движении ладонями вперёд)

Вот медуза, вот кальмар (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки)

 А вот это – рыба шар. (соединить пальцы обеих рук в форме шара)

А вот, расправив восемь ног, (показывают тыльную сторону обеих

ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения

пальцами рук).

Гостей встречает осьминог

Воспитатель: дети, давайте с вами поиграем в игру «Деление слов на слоги»

Слова: черепаха, медуза, акула, рыба и краб.

Воспитатель: матросы! Вы успешно преодолели все препятствия и справились со всеми заданиями и вопросами. Вот мы приплыли к дворцу Русалочки. Мы собрали   все волшебные ключи, чтобы освободить Русалочку и ее друзей – морских обитателей

Русалочка: Спасибо Вам, ребята! Вы смогли преодолеть колдовство, все задания выполнили и помогли   мне и моим друзьям. У меня для вас есть подарки – волшебные ракушки (медальки) на память о путешествии

Воспитатель: Ребята! Пора возвращаться на батискаф и плыть назад в детских сад. всплываем, снимаем костюмы (имитируют снятие костюмов).

1 -2–3 – все замрём!

В детский сад мы попадём!

Наше путешествие подошло к концу. 

- Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы все молодцы.

Любите дети природу:

Реки, озёра, моря,

О ней проявляйте заботу -

Будут тогда чудеса.

Воспитатель:

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что вам было самое интересное в путешествии?

- Какое задание было самым легким?

- Что вы узнали нового?

 

«Ребята! Мне нужна Ваша помощь. Злая колдунья обманом заманила меня и всех обитателей морей и океанов, всех моих друзей, заперла нас всех в своем замке. Колдовство ее очень сильное, мне одной не справиться. Прошу Вас приплыть ко мне и помочь освободить меня и моих друзей. Вас будут провожать ко мне разные морские обитатели, помогайте им и соберите волшебные ключи, тогда я и все обитатели будут спасены. Жду Вас. «Русалочка» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в подводный мир»

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рукв старшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель:Закреплять представление об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить с профессией  арх...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики руки в средней группе на тему «Подводное путешествие».

Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики руки. Данное занятие формирует развитие руки детей при подготовке к письму....

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в подводное царство"

Занятие развивает у детей любознательность, воображение, дает детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Дети учатся разгадывать кроссворды....

Конспект НОД по Развитию речи в младшей группе "Кто живет в подводном мире"

Представляю конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Кто живет в подводном мире". ...

Конспект занятия по развитию речи.Путеществие в подводный мир

Целью занятия является закрепление представления об обитателях подводного мира. Развивать творческую активность детей, умение создавать декоративные композиции заданной тематики, мелкую моторику...