Непосредственно - образовательная деятельность "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Аскарова Дарья Алексеевна

Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Непосредственно образовательная деятельность

На тему:

« Моя Семья»

Средняя группа «Фантазеры»

                                                                                  Составила конспект:                                                                              Аскарова Дарья Алексеевна

                                                                воспитатель средней группы.

Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

  • систематизировать и уточнить  знания о семье;
  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
  • закреплять знания о домашних животных и их детёнышах;
  • закрепить умение работать с бумажными салфетками и клеем.

Развивающие:

  • развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • развивать умение развернуто отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
  • воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.

Оборудование: мольберт, мяч,

Демонстрационный материал: 

Картины с изображением семьи, картинки с изображением домашних животных, домик, кукла Даша, конструктор деревяный.

Раздаточный материал: картинки с изображением детёнышей домашних животных, деревяный конструктор, кисти, клей, салфетки.

Предшествующая работа по подготовке к занятию: оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал, изучена литература по теме семья.

 Предварительная работа:

  • Заучивание фамилии, имени, отчества.
  • Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
  • Рассматривание семейных альбомов (фотографий)
  • Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье (о семье животных).
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».
  • Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т.д.)»

Ход занятия:

        Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…

1. Организационный момент

Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг, 
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (бросает мяч)

Дети: называют свое имя и фамилию

Воспитатель: Все молодцы!

2. Дыхательная гимнастика

Тема: «Моя семья». Игра «Зарядка»

Описание игры: в каждой семье утром делают зарядку. А мы выполним дыхательную гимнастику.

Упражнение «Шар»: сделать медленный, плавный вдох, добиваясь ощущения раздувшегося шара в животе. Затем выполнить медленный, плавный выдох – втянуть живот. Выполнить 3 раза.

Воспитатель: какие вы все молодцы!

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Даша).
Воспитатель: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Даша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей.

А кто они угадайте сами: (кукла загадывает загадки)

Воспитатель: Ребята, попробуем их отгадать?

Дети: Да

1.Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …         Дети: папа.

2. Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….         Дети: мама.

3. - Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….      Дети: дед.

4. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …      Дети: бабушка.

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —        Это младший мой... (братишка)

Даша: Молодцы ребята,  угадали

У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, а у них есть я. Это вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, что такое семья?

Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)

Воспитатель:  Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу:

        Семьи ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.

Рассматривание картин:

        Посмотрите, на этих картинках изображены семьи, определите, на какой картинке изображена большая? Маленькая? Из скольких членов семьи состоит большая семья? Маленькая?

Воспитатель: Ты, знаешь Даша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да!

Словесная игра:  «Какая у тебя семья» (дети говорят какая у него семья) Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т.п.

Воспитатель: - Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их огорчать…….

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Воспитатель: Ребята, а чтобы семья была здоровой нужно делать зарядку.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Молодцы. Хорошо отдохнули.

Воспитатель: А теперь ребята нм нужно с вами разделиться на подгруппы. Давайте подойдем к доске выбора.

1 Познавательный центр

2 Конструирование

2. Художественного творчества

Воспитатель:

1. Центр Познавательное развитие

Воспитатель: Ребята, но семья бывает не только у людей, но и у животных тоже. Посмотрите, детеныши животных потеряли своих родителей. Давайте поможем найти каждому детенышу свою семью (у каждого на столах картинки с домашними животными)

ИГРА «НАЙДИ СЕМЬЮ»

Кто это у тебя ….? Как зовут маму поросенка? Ребята, а вы, чью семью искали? И т. п. (проговариваю с каждой группой).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо справились.

2 Центр Конструирование

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами для куклы Даши и для ее смьи построим домики из деревянного конструктора.

3 Центр Художественное творчество

Воспитатель: Ребята, давайте для ваших мама приготовим подарки своими руками.

Аппликация.

Воспитатель: - Вам нужно из бумажных салфеток сделать для мамы бусы.

Перед вами лежит белый картон, на нем нарисована ниточка для бедующей бусы. Вам нужно из салфеток сделать бусинки и приклеить х на веревочку.

Рефлексия:

Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)

- Что такое семья? (папа, мама, бабушка…..и т.д)

- Какие семьи бывают? (большие и маленькие)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

За то, что вы так старались, Даша приготовила вам подарки (всем детям раздаю медальки – «Молодец»)

Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.

Спасибо за внимание!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема: «Моя семья»

СодержаниеТема НОД : «Моя семья»Возрастная категория:  Средняя  логопедическая группа Цель НОД:Закрепить знания детей по  лексической теме «Семья» Задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» для детей подготовительной группы на тему «Семья, моя родословная

Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.Задачи.·       Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвя...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»

На занятии детям понадобяться не только математические знания  для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....

непосредственно образовательная деятельность "Семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на развитие у детей представлений об устройстве семьи....

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Семь, семеро, седьмой»

Познавательное развитии: «Мояматематика» для детей 5-6 лет...