Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"
консультация по развитию речи (младшая группа)

Галентовская Светлана Александровна

Основной задачей детей 3-го года жизни является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной и связной речи, ознакомление с художественной литературой и подготовка детей правильному произношению труднопроизносимых звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rech_detey_rannego_vozrasta.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Речь детей раннего возраста"

Основной задачей детей 3-го года жизни является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной и связной речи, ознакомление с художественной литературой и подготовка детей правильному произношению труднопроизносимых звуков.

А теперь рассмотрим каждую задачу в отдельности.

Походы в парк, цирк, лес, зоопарк, кинотеатр – все это расширяет кругозор ребенка. А также рассматривание картинок и беседа по ним, чтение книг, отгадывание загадок играют очень важную роль в развитие речи ребенка. Еще наблюдение в природе и за трудом взрослых.

В 2 года в словарном запасе ребенка от45 до 1000 слов. Это в среднем. Все зависит от развития ребенка. Очень важно чтобы в речи были правильные слова.

Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам.

Дети в этом возрасте могут неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (моя папа, мой мама).

Все это  должно исчезнуть к четырем годам, если взрослые будут  обращать внимание на окончание слов, согласование, тактично исправлять ошибки своих детей.

Что качается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны:

- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);

- учить составлять простые предложения по картинке из 3-4 слов;

- учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;

- заучивать с детьми  стихотворения из 4-8 строк;

- вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.

В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит.

Самое главное: ребенок должен слушать  правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить несоответствия. А самое главное- это общение родителей с детьми. Нужно много разговаривать.

Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: «Агрессия в раннем возрасте».

Консультации предначначена для родителей детей, ведущих себя агрессивно. Раскрываются такие понятия как "агрессивность","агрессия", "агрессивное поведение",причины,профилактика и последствия. Хо...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Упрямство детей раннего возраста

В консультации размещён материал для родителей по" Упрямство детей раннего возраста"....

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»...

Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Использование развивающей игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх в работе с детьми раннего возраста»

В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью....

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...