КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ К.ЧУКОВСКОГО «ТЕЛЕФОН»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Савченко Любовь Юрьевна

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ К.ЧУКОВСКОГО «ТЕЛЕФОН»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве с рассказом «Телефон», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу «Телефон».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель интересуется, заметили ли дети новую книгу, вспомнили ли, как она называется. Напоминает фамилию автора произведения. Просит вспомнить другие сказки К. Чуковского. Воспитатель показывает иллюстрации к рассказу и предлагает его прочитать.

2. Чтение рассказа.

Педагог интересуется у детей, кому какой телефонный разговор кажется самым смешным. «Лично мне, – говорит воспитатель, подсказывая, как ответить на поставленный вопрос, – показалась смешной просьба свиньи и ответ автора:

– Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

Споем.

– Нет, нет, соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!»

Педагог предлагает детям поиграть в телефон. Он сообщает, что сейчас звонок будет сделан с Диминого (Олиного, Сашиного и т.д.) телефона. Перед тем как заговорит ребенок, дети произносят: «Динь-ди-лень, динь-ди-лень».

«Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог…)». Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого).

Примечание. В эту игру следует играть и в последующие дни (в помещении, на улице), помогая детям запоминать и выразительно читать диалоги.

2. Рефлексия.

– Что мы делали сегодня на занятии?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект открытого занятия по развитию речи.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:- образовательные задачи:Учить детей слушать и прав...

Конспект занятия по развитию речи "По сказкам К. Чуковского"

Конспект интегрированного занятия по сказкам К. Чуковского...

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа

Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...

Конспект НОД в средней группе "Чтение сказки К.Чуковского "Телефон""

Конспект для детей средней группы по речевому развитиюТема: "Чтение сказки К.Чуковского "Телефон""...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект занятий для средней группы, пересказ сказки....

Конспект ООД по развитию речи чтение произведения К. Чуковского «Путаница» в первой младшей группе

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница»Задачи:                                 ...

Конспект занятия по развитию речи пересказ сказки К.Чуковского «Цыплёнок» с использованием мнемотехники (2-я младшая группа)

Конспект занятияпо развитию речи пересказ сказки К.Чуковского «Цыплёнок» с использованием мнемотехники (2-я младшая группа)...