Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки К. Чуковского «Телефон»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятий для средней группы, пересказ сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель: продолжать учить детей слушать и пересказывать произведение.

Задачи:

1. учить детей понимать содержание произведения;

2. упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки сказки;

3. развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова;

4. воспитывать интерес к слову в литературном произведении.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского «Федорино горе»«Тараканище».

Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки КЧуковского «Телефон».

Словарная работа: перчатки, книжки, мартышки

Ход:

Ребята посмотрите, что это такое у нас на книжной полке? (книга)

Правильно книга. Хотите посмотреть и познакомиться поближе? (Да)

Эта книга с произведением Корнея Ивановича Чуковского, называться она «Телефон».

Какие еще произведения Корнея Чуковского вам знакомы? («Федорино горе» и «Тараканище»)

Правильно, мы свами уже читали произведения, и они нам знакомы.

Давайте мы с вами прочитаем эту книгу.

(Читаем произведение)

Все внимательно слушали? Кому, какой телефонный разговор понравился больше? Лично мне показался смешной просьба свиньи:

- Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

Споем.

-Нет, нет, соловей

Не поет для свиней!

Позови - ка ты лучше ворону!»

Смешной отрывок, не правда ли? (Да)

Мне было очень смешно, когда свинье ответили.

-Нет, нет, соловей

Не поет для свиней!

Еще смешно то, что свинья хотела спеть.

Молодцы ребята, внимательно слушали.

Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Глухой телефон». Хотите поиграть? (Да)

Игра «Глухой телефон»

Правила игры: Ведущий загадывает слово из сказки (перчатки, книжки, мартышки) предварительно на стол кладется карточка с загаданным предметом. Ведущий шепчет слово первому ребенку, ребенок передает шепотом следующему и так до последнего играющего. Последний, кому сказали словопереворачивает карточку и сравнивает, то ли ему слова передали(повторить слово хором и индивидуально)

Интересно с вами поиграли, всем понравилось? (Да)

Теперь я вам предлагаю рассказать мне, о чем мы с вами прочитали?

Кто может мне рассказать, чем закончился телефонный разговор Верблюда?

Я хочу послушать Тихона (Верблюд попросил шоколада для своего сына).

Правильно, умничка.

А кто помнит, что попросили мартышки? Артем? (Позвонили мартышки, попросили книжки)

Молодец все правильно.

Когда позвонил носорог, что случилось, о чем он просил? Женя? (Носорог просил о помощи, потому что провалился бегемот.)

Какие вы молодцы все рассказали правильно.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Расскажи сказку».

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Посмотрите, у меня есть вот такой интересный телефон. Нам с вами нужно прикрепить правильную последовательность героев, кто за кем звонил.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит? Артем? (Слон)

Молодец правильно слон, идем ко мне прикреплять картинку.

Что он хотел? (шоколада)

А потом позвонил (Крокодил)

У кого картинка крокодила? (У меня. Тихон, проходи, прицепляй)

А крокодил что просил? (калоши для всей семьи)

А потом позвонили? (Зайчата)

Нельзя ли прислать? (перчатки)

А за ними позвонили мартышки и попросили книжки.

И позвонил медведь му да му нечего не пойму

И попросил повесить трубку.

Почему он мычал? (потому что у него бол зуб)

А потом позвонили цапли

И попросили что капли

А потом позвонила свинья та что требовала соловья

И такая дребедень целый день.

А не давно две газели

Но не слушали газели все галдели и галдели

Вот и кенгуру искали квартиру Мойдодыра

Но только я лег

Звонок!

Кто говорит

Носорог

Что случилось

Беда

Надо спасти кого? Бегемота

Он застрял в болоте

Ладно бегу, бегу

Если смогу помогу

Ох нелёгкая эта работа

Из болота тащить бегемота.

Вот такая у нас свами получилась сказка. Все справились молодцы!

Какую мы прочитали сказку«Телефон»

Кто автор? (Корней Чуковский)

Очень интересно мы сегодня поиграли. Помните, какие слова были в игре глухой телефон?

Оценивание ответов детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект открытого занятия по развитию речи.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:- образовательные задачи:Учить детей слушать и прав...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"

Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя....

Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1.      Продолжать учить де...

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа

Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...

презентация к занятию по развитию речи "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"

презентация к занятию по развитию речи для детей 3-4 лет "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"...

Конспект занятия по развитию речи пересказ сказки К.Чуковского «Цыплёнок» с использованием мнемотехники (2-я младшая группа)

Конспект занятияпо развитию речи пересказ сказки К.Чуковского «Цыплёнок» с использованием мнемотехники (2-я младшая группа)...