Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Юрчак Елена Алексеевна

Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan._lisa_i_kuvshin.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи .

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

(старшая группа)

Задачи:

-связная речь: учить пересказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно;

-словарь и грамматика: объяснить значение слова жать, учить  подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова;

-звуковая культура речи: учить определять звук в начале слова; учить произносить с разными оттенками интонации ( сердитая, презрительная, ласковая), подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.

Материал: картинки с изображением льва, лисы, лебедя, лошади; иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель выставляет картинки и изображением животных, предлагает определить с какого звука начинается слово (лев, лебедь, лиса, лошадь).

Назовите, какое слово здесь лишнее (лошадь, т.к. начинается со звука л твердого, а другие слова начинаются с л мягкого)

Воспитатель: отгадайте загадку:

 Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревне кур крадет.

            (Лиса)

   

Сегодня я вам расскажу сказку про лису, которая называется «Лиса и кувшин», после рассказа задает вопросы:

Воспитатель объясняет значение слова жать (жать – убирать хлеб)

-О чем рассказывается в этой сказке?

-Как лиса попала в кувшин?

-Как сначала разговаривала с кувшином?

-Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы вы услышали, что лиса говорит ласково.

- А как лиса стала потом разговаривать?

-Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит сердито.

- Чем заканчивается сказка?

- Какой показана лиса в этой сказке и откуда это видно?

Воспитатель: Внимательно послушайте сказку снова. Вы будете ее рассказывать. Запомните, как разговаривала лиса с кувшином вначале и как после.

  Воспитатель рассказывает сказку, вызывает для пересказа двух детей.

 

Затем предлагает пересказать сказку: один – рассказывает, другой  за лису.

После двух пересказов воспитатель спрашивает детей, в чьем исполнении сказка понравилась больше.

Физминутка

Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)

В сказке есть такое предложение: «Побежала лиса к реке». А как сказать по другому? Вместо слово « побежать» придумайте другое слово.

Дети отвечают: помчалась, понеслась, полетела.

Воспитатель: Молодцы, много интересных слов назвали, а теперь поиграем в игру: Я называю два слова Рыжая лиса, а вы продолжаете. Вызывается 3 человека. Двум детям дается слово, третий ребенок должен сам подобрать слово – глагол. (Рыжая лиса крадется)

А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Угадай какое слово заблудилось». Почему так игра называется игра, вы сейчас догадайтесь.

Воспитатель приглашает четырех детей и распределяет между ними слова: кувыркается, шустрый, весело, лисенок. Предлагает каждому повторить свое слово.

Догадались, почему так игра называется «Угадай, какое слово заблудилось», потому что слова заблудились – стоят не по порядку, и непонятно, что же они говорят о лисенке. Догадайтесь, что нужно сделать, чтобы предложение стало понятным.

Дети: Надо слова переставить.

Дети предлагают варианты перестановки. После перестановки говорят, что получилось.

Воспитатель: Я буду начинать фразу, а вы заканчивать, чтобы получилось складно: «Ты, лисичка. Где была?»

Дети: На лугу цветы рвала.

Воспитатель: Ты, лисичка, где была?

Дети: Я цветочки собирала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....