Конспект занятия по развитию речи пересказ сказки К.Чуковского «Цыплёнок» с использованием мнемотехники (2-я младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Заворотная Ксения Андреевна

Конспект занятия

по развитию речи

пересказ сказки К.Чуковского

 «Цыплёнок»

с использованием мнемотехники

 (2-я младшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_tsyplenok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи  

пересказ сказки К.Чуковского

 «Цыплёнок»

с использованием мнемотехники

 (2-я младшая группа)

Программное содержание:

  • Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Цыпленок».
  • Развитие связной речи у детей посредствам воспроизведения текста знакомой сказки с использованием мнемодорожки и мнемотаблиц.
  • Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.
  • Формулировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.
  • Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения животных.
  • Стимулировать содержательное, эмоциональное общение детей.
  • Закрепить артикуляцию звуков.
  • Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, речь.
  • Совершенствовать навыки наклеивания, развивать зрительное слуховое сосредоточение, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, быть добрым и отзывчивым.

Предварительная работа: Н/п игра «Домашние птицы», Д/и «Кто как кричит», «Кого не стало» ,П/и «Курочка и цыплята», «Вышла курочка гулять»

Чтение - р.н.с. «Курочка Ряба», К.Чуковский «Цыплёнок», В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок»

Оборудование: Коробка с яйцами, иллюстрация к сказке, мнемодорожка к чистоговоркам, мнемотаблица к сказке К. Чуковского «Цыплёнок», картинки с персонажами сказки.

Ход занятия


Воспитатель вносит коробку.

В: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям группы . Вам интересно, что в этой коробке? (Да!) Значит вы любознательные!
А как же узнать, что в ней находится? (Посмотреть).

Воспитатель открывает коробку и находят куриные яйца.

В: Ребята кто знает что это? Если вы хотите взять яйцо в руки, то берите очень аккуратно, потому что скорлупка у яйца хрупкая может сломаться.

- Какая скорлупка у яйца? (хрупкая)

- Какое яйцо? (яйцо куриное, яйцо овальное, яйцо белое, яйцо твёрдое)

- Кто может появиться из яйца? (цыплёнок).

- Ребята, а вы хотите, чтобы из яйца цыплёнок вылупился?

В: Чтобы из яйца вылупился цыплёнок, курица мама сначала строит гнездо, она может его построить в коробке, в шапке, ящике, корзине, получается такая кроватка для яиц, гнездо должно быть мягким тёплым, курица откладывает яйца и садится на них сверху согревает яички своим теплом. А греть яичко нужно много, много дней, а у нас нет курицы, как же мы будем греть яйца, чтобы они не погибли. Что же делать? (ответ детей)

В: Наверное, надо сделать гнездо, а из чего не знаю, вы поможете? (да)

А что положим в гнездо, чтобы было мягко и тепло?

Чем закроем яички, чтобы сверху тоже было тепло. (ответ детей)

Дети вместе с воспитателем делают гнездо, закрывают его тканью и ставят возле батареи.

- Пока яички греются, я могу вам рассказать чистоговорки, хотите? Только мне одной не справиться вы мне поможете? Тогда повторяйте за мной.

Цо-Цо-Цо

- снесла курица яйцо. А кто один может так сказать?

Цо, цо, цо

 - треснуло яйцо. А кто попробует также?

Ец-ец-ец

- появляется птенец. Кто может громко произнести?

Ца-ца-ца

- курица вывела птенца.

 

В: Приготовьтесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку,

про цыпленка,

который хотел поскорее вырасти.


1к. - Жил на свете цыпленок. Он был маленький.

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову.

2к. - И была у него мама. Мама его очень любила.

3к. - И кормила его червяками.

4к. - Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора.

5к. - Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею: И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»

6к. - Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею: И что было сил, запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу.

7к. - В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!»

8к. - Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его.

В: Вам понравилась сказка? А давайте разомнем наши ручки?

Пальчиковая гимнастика.

Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

В: Я буду задавать вопрос о героях сказки, и если вы догадаетесь, о ком

я говорю, они будут появляться на экране, и мы их будем изображать.

1. Кто пищал: «Я тоже молодец, я тоже удалец!» (цыпленок) (дети изображают цыплят, руки к плечам, шея вытянута, голова вверх произносят пи-пи-пи)

2. Кто пожалел и приласкал цыпленка? (курица) ( руки внизу машут крыльями, ходят, произносят ко- ко-ко)

3. Назовите кто сидел на заборе и кричал? (петух) (высоко поднимают ножки, машут крыльями, кричат кукареку)

4. Кто смеялся над цыпленком? (лягушка) (приседают, прыгают, произносят ква-ква-ква)

5. Кого бы вы нарисовали черной краской? (кота) (ходят, руками показывают лапки, мяукают мяу-мяу-мяу).

В: Молодцы всех героев отгадали.

- Ребята, кто сможет сам рассказать сказку, о цыплёнке? (Дети рассказывают сказку, опираясь на мнемоквадраты)

- Ребята, а кто сможет сказку о цыплёнке рассказать дома маме и папе?

- Молодцы я очень рада, что вы её запомнили. А что же с нашими яичками, пойдите, посмотрите, вылупились из них цыплята? (нет)

-Как вы думаете их лучше оставить у нас в группе или отнести маме курице? (маме куреце)

-Какие вы молодцы! Конечно же, нельзя детей разлучать с мамой! Цыплятам с мамой будет лучше, давайте скажем им досвидание. А вам в благодарность от нее угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

Конспект занятия "Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок" с использованием техники коллажа" в младшей группе

Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью техники коллажа....

Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе

Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Пересказ рассказа «Медведь»» с использованием мнемотехники для детей старшей группы.

Конспект с использованием мнемотехники способствует запоминанию текста.При этом совершенствуются структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого рассказа....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники во второй младшей группе по сказке «Теремок»

формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем...

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задач...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»

Данный конспект может быть использован воспитателями во время работы по развитию речи с детьми 3-4 лет...