Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Первых Елизавета Олеговна

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Связная речь:

Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;

Воспроизводить содержание сказки К.Чуковского «Цыпленок» по вопросам.

Звуковая культура речи:

Закреплять произношение звуков к и кь;

 Учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы, насыщенные этими звуками

Материалы и оборудование: игрушки – курица, цыплята, петух, чёрный кот; фланелеграф с фигурками персонажей сказки; Презентация К.Чуковский «Цыпленок», магнитофон

Содержание

Орг. момент.

- Кто это?

- Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червячков, крошки, зёрнышки, зовёт своих цыплят«Ко-ко-ко!»

- Как зовёт курица цыплят?

- Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать…зёрнышки.

- Что делают цыплята?

- Прибежал петух. (Показывает игрушку) Закричал«Ку-ка-ре-ку!» - и тоже стал клевать… А чёрный кот (показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовёт цыплят«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!»

- Ребята, давайте поможем курочке и позовём все вместе цыплят.

- Курица.

Дети повторяют. Дети отвечают. Дети зовут цыплят.

Физкультминутка (проводиться игра под музыку «Вышла курочка гулять»)

Воспитатель называет действия:

- Я буду мама-курица, а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зёрнышки. Мама-курица нашла зёрнышки и зовёт цыплят«Ко-ко-ко!» Цыплята прибежали и стали клевать… Цыплята-ребята, пойдёмте домой, я вам расскажу сказку.

Дети выполняют действия, которые называет воспитатель.

Чтение сказки

Воспитатель читает сказку КЧуковского «Цыплёнок» с показом действий и жестов главных героев.

Дети слушают и пытаются с места изобразить действия и жесты главных героев.

Обсуждение сказки по вопросам воспитателя.

- Про кого рассказывается в этой сказке?

- Какой был цыплёнок?

- Кто был у цыплёнка?

- Чем она его кормила?

- Кто прогнал маму со двора?

- Кого увидел цыплёнок?

- Как запищал цыплёнок?

- Кто смеялся над цыплёнком?

- Что сделала мама?

Дети отвечают на вопросы.

Рефлексия.

Воспитатель просит детей рассказать сказку (по частям). Дети, добавляя друг друга, пересказывают сказку с использованием фигурок персонажей сказки)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_k._chukovskogo_tsyplyonok.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Связная речь: 

Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;

Воспроизводить содержание сказки К.Чуковского «Цыпленок» по вопросам.

Звуковая культура речи: 

Закреплять произношение звуков к и кь;

 Учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы, насыщенные этими звуками

Материалы и оборудование: игрушки – курица, цыплята, петух, чёрный кот; фланелеграф с фигурками персонажей сказки; Презентация К.Чуковский «Цыпленок», магнитофон

Содержание

Орг. момент.

- Кто это?

- Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червячков, крошки, зёрнышки, зовёт своих цыплят«Ко-ко-ко!»

- Как зовёт курица цыплят?

- Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать…зёрнышки.

- Что делают цыплята?

- Прибежал петух. (Показывает игрушку) Закричал«Ку-ка-ре-ку!» - и тоже стал клевать… А чёрный кот (показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовёт цыплят«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!»

- Ребята, давайте поможем курочке и позовём все вместе цыплят.

- Курица.

Дети повторяют. Дети отвечают. Дети зовут цыплят.

Физкультминутка (проводиться игра под музыку «Вышла курочка гулять»)

Воспитатель называет действия:

- Я буду мама-курица, а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зёрнышки. Мама-курица нашла зёрнышки и зовёт цыплят«Ко-ко-ко!» Цыплята прибежали и стали клевать… Цыплята-ребята, пойдёмте домой, я вам расскажу сказку.

Дети выполняют действия, которые называет воспитатель.

Чтение сказки

Воспитатель читает сказку КЧуковского «Цыплёнок» с показом действий и жестов главных героев.

Дети слушают и пытаются с места изобразить действия и жесты главных героев.

Обсуждение сказки по вопросам воспитателя.

- Про кого рассказывается в этой сказке?

- Какой был цыплёнок?

- Кто был у цыплёнка?

- Чем она его кормила?

- Кто прогнал маму со двора?

- Кого увидел цыплёнок?

- Как запищал цыплёнок?

- Кто смеялся над цыплёнком?

- Что сделала мама?

Дети отвечают на вопросы.

Рефлексия.

Воспитатель просит детей рассказать сказку (по частям). Дети, добавляя друг друга, пересказывают сказку с использованием фигурок персонажей сказки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе

Формировать умение определять основную идею произведения...

Конспект занятия по речевому развитию пересказ сказки "Собака да петух"

Конспект ООД по речевому развитию Пересказ сказки "Собака да петух"...

Конспект занятия: по речевому развитию пересказ сказки “У страха глаза велики”.

Конспект занятия: по речевому развитию пересказ сказки “У страха глаза велики”....

Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"

Конспект занятия  в младшей группе по речевому развитию "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"...

Авторский конспект занятия по речевому развитию "Пересказ сказки Э.Шима "Соловей и воронёнок"

Авторский сюжет данного занятия, использование педагогических приёмов театрализации и мнемотехники позволяют детям старшего дошкольного возраста в лёгкой и увлекательной форме запомнить и переск...

Конспект занятия по речевому развитию "По сказкам К.Чуковского"

Занятие по речевому развитию "По сказкам К.Чуковского".Знакомство старших дошкольников с автобиографией писателя, с его произведениями. Игры по сказкам К.Чуковского, беседы, отгадывание зага...