Конспект занятия: по речевому развитию пересказ сказки “У страха глаза велики”.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шибнева Татьяна Анатольевна

Конспект занятия: по речевому развитию пересказ

 сказки “У страха глаза велики”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: по речевому развитию пересказ

 сказки “У страха глаза велики”.

Задачи:

  • связная речь: учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;
  • словарь и грамматика: учить объяснять значение слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными) , подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия.

Воспитатель читал сказку:”У страха глаза велики”.

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайкевлоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабкаохает:
Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

           После прочтения  воспитателем задавались

Вопросы:

  1. Почему это произведение называется сказкой
  2. Как вы поняли название сказки – “У страха глаза велики?” почему она так называется?
  3. О чем рассказывается в этой сказке?
  4. Вспомните, как названы в сказке бабушка , внучка, курочка и мышка.
  5. Какие у них были ведра?
  6. Какие звери почудились водоносами и какими словами они названы в сказке?
  7. Что вам больше всего понравилось в сказке?

Повторное чтение сказки.

Для пересказа были  вызваны шесть детей. Они сами распределяли роли.

Воспитатель(поясняла). Ведущий начнет рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы мы видели, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.

Пересказ детьми по ролям.

Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?

Вы должны отметить, полностью ли ведущий рассказал сказку, как остальные дети сумели передать чувство страха, интересно ли они рассказывали.

При затруднении  детьми проанализировать пересказ и дать ему полную оценку, воспитатель помогал детям сформулировать свой ответ и мнение.

 После пересказа была д/и «Назови по другому»

В сказке говорится , что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какие они были (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые)?

Подберите к этим словам противоположные по смыслу слова (смелые, мужественные, храбрые).

Анализ занятия.

При проведении образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения)  обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

Я считаю, что выбранная форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «У страха глаза велики» (старшая возрастная группа)

1.Формировать представление содержания сказки; обратить внимание нанеобычное название (это пословица). Пониматьэмоционально-образное содержание произведения.2.Совершенствовать образование слов с суффи...

Конспект занятия "Рассказывание русской народной сказки "У страха глаза велики"

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание  русской народной сказки "У страха глаза велики"....

Технологическая карта по развитию речи ‘У страха глаза велики’

Технологическая карта по развитию речи ‘У страха глаза велики&rsquo...

Конспект занятия по развитию речи «У страха глаза велики» для детей старшего дошкольного возраста

Познакомить с содержанием русской народной сказки «У страха глаза велики», учить анализировать поступки героев, различать реальную и мнимую опасности.Закреплять умение обыгрывать сказку &l...

Конспект занятия по речевому развитию "У страха глаза велики"

Речевое развитие в дошкольном возрасте занимает особое место. Речь ребенка развивается в общении с родителями и друзьями, в игре, в разнообразной самостоятельной деятельности. Задача взрослых показать...