Конспект занятия "Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок" с использованием техники коллажа" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью техники коллажа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 1482

дошкольное отделение

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе

   

«Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с использованием техники коллажа»

                                 

                                                                                   Провела:

                                             воспитатель Лукащук Наталья Александровна

Москва, 2014 г.

Задачи:

1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы;

2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас;

3. Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью техники коллажа;

4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материалы: рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок». Портрет К.И. Чуковского, книги с его произведениями, сюрпризная коробка.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Почтальон принес посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принес почтальон. Посылка, а на ней надпись: «Открыть любознательным детям». Ребятки, а кто такие любознательные дети?

Дети: Те, кому интересно все новое.

Воспитатель: А вам интересно, что в этой коробке?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит вы тоже любознательные! Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель: Ребята, в этой коробке находятся книжки. Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок сказок из этих книжек, а вы будете подсказывать мне словечко и говорить, как называется эта сказка.

Дидактическая игра «Угадай сказку».

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, (Айболит)!» «Айболит»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по (дорожке). «Федорино горе»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. Ребята, все эти сказки написал один очень известный детский писатель К.И. Чуковский.

На магнитную доску вывешивается портрет К.И. Чуковского.

Воспитатель: Оказывается, в нашей коробке спрятались книги                 К.И. Чуковского, которые вы хорошо знаете. Но еще тут есть новая книга, ее мы с вами не читали.

Из коробки достается книжка К.И. Чуковского «Цыпленок».

Рассматривание обложки.

Воспитатель: Как вы думаете про кого эта книжка?

Дети: Про цыплят и курицу.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце,

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыпленок,

Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок.

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовьте свои ушки и глазки. Я начинаю рассказывать сказку про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Рассказывание сказки с использованием техники коллаж.

На большой лист поэтапно выставляются картинки героев сказки. В итоге получается коллаж по сказке.

Вопросы воспитателя:

- Вам понравилась сказка?

- Как она называется?

- Кто написал сказку?

- Назовите героев сказки? (по составленному коллажу дети свободно называют героев, отвечают на вопросы и рассказывают сказку)

Упражнение «Подбор определения к заданному слову».

Воспитатель: Каким был цыпленок?

Дети: Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.

Воспитатель: Какая была мама-курица?

Дети: Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.

Воспитатель: Как заботилась курица о цыпленке?

Дети: Кормила, ласкала, жалела.

Воспитатель: А какой был кот?

Дети: Большой, злой, серый, страшный, усатый и т.д.

Воспитатель: А какой был петух?

Дети: Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой.

Воспитатель: А какая была лягушка?

Дети: Зеленая, веселая, большеротая.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду курицей-мамой, а вы будете моими цыплятками.

Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Вышла курочка гулять

Взрослый изображает маму-курицу. Идет

Высоко поднимая колени, руки заложены

Свежей травки пощипать

за спину.

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Дети идут за мамой-курицей и повторяют движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

«Грозит» пальчиком.

Ходят желтые цыплята

Идут в рассыпную, ритмично кивая головой

 -Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!

Произносят звукоподражания.

 Хоть они и маловаты.

Останавливаются и приседают

 -Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!

Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать

Пальцы рук собраны в щепоть,

Поочередно клюют корм

Землю лапкой разгребать

 -Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!


Литература:

  1. Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу: учебно-методическое пособие для педагогов и родителей / Т.А. Куликовская;
  2. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013;
  3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»

Данную технику рисования можно использовать также для изображения вечерних огней....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют» .

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, простра...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, пространственн...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ветка сирени»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ветка сирени»...