Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике в младшей группе «Пушистый котёнок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Аппликация в нетрадиционной технике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике
в младшей группе
«Пушистый котёнок»
Составила:
воспитатель Кабалина Т.Н.
Мещерино -1
2020
Задачи
Воспитательные: закреплять знания детей о домашних животных; формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать творческое воображение; способствовать развитию интереса детей к совместной деятельности с родителями; способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Раздаточный материал: листы картона, шаблоны котенка, вата, цветная бумага черного, голубого, красного цветов, клей ПВА, кисточки, ножницы, простые карандаши.
Предварительная работа: беседа о домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций с домашними животными, разгадывание загадок о домашних животных, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Как одним словом вы назовете тех, кто изображен на них?
Дети: животные.
Воспитатель: ответьте мне, пожалуйста, кто из этих животных лишний и почему?
Дети: лишняя здесь лиса, потому что лиса – дикое животное, а остальные - домашние.
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: ребята, а каких домашних животных вы ещё знаете?
Дети: коза, лошадь, кошка и т. д.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Дети называют домашних животных)
Воспитатель: сколько всего животных здесь спряталось? (Дети считают и отвечают)
Воспитатель: теперь мы с вами поиграем в игру «Назови детёныша». Я вам буду показывать изображения домашних животных, а вы мне называть животное и детеныша. Например, у кошки - котенок. (Дети рассматривают изображения и называют).
II. Основная часть.
Воспитатель: ребята, сейчас вы с родителями будете выполнять аппликацию. Посмотрите на столы и скажите, какой необычный материал вы будете использовать для аппликации?
Дети: вату.
Воспитатель: да, вату. А как вы думаете, какое домашнее животное можно было бы сделать с помощью ваты?
Дети: овечку, собаку, кошку.
Воспитатель: а хотите узнать, какое животное у меня здесь спряталось? (показывает перевернутое изображение)
Дети: да!
Воспитатель: тогда отгадайте загадку.
Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистенький …
Дети: котенок!
Воспитатель: да, у меня здесь спрятался котенок! (показывает образец)
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы:
1. Берем шаблон котенка, накладываем на цветной картон и обводим.
2. Аккуратно намазываем клеем внутреннюю часть изображения котенка.
3. Небольшими расправленными кусочками ваты заполняем намазанную клеем часть изображения.
4. Продолжаем постепенно промазывать изображение и приклеивать вату.
5. Когда все изображение заполнили ватой, дополняем образ котенка: наклеиваем глазки, нос и язычок (кто хочет сделать усики, тогда берем кусочки ваты, катаем жгутики и приклеиваем). Изображение котенка готово!
Воспитатель: ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте с вами отдохнем и превратимся в котят.
Физкультминутка «Котик»
Лежебока белый котик
Отлежал себе животик,
(Потянуться.)
Встал и выгнул спину в мост,
(Согнуться.)
Распушил пушистый хвост,
(Поднять руки вверх, прогнуться.)
Мягко лапками пошёл,
(Пошагать на месте.)
Тихо песенку завёл.
(Помяукать.)
Практическая работа детей.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, давайте покажем друг другу замечательных белых, пушистых котят! Из чего же мы сделали котят?
Дети: мы сделали котят из ваты.
Воспитатель: понравилось вам делать котят?
Дети: да!
Воспитатель: спасибо всем за работу! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»
Данную технику рисования можно использовать также для изображения вечерних огней....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Пушистый котёнок»
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Пушистый котёнок»Цель: создание рисунка животного м...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют» .
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, простра...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, пространственн...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ветка сирени»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ветка сирени»...
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе Тема. Малинка для медвежонка
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - примакивание пальцем....