Главные вкладки

    Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Лютенко Валентина Викторовна

    Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

    Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

    Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

     

    Ход

    I.

    Ритуал приветствия«Добрые ладошки».

    Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья

    Приветствие «Ладошки»:

    Мы ладошку к ладошке сложили,

    И друг другу дружить предложили.

    Будем мы веселиться, играть,

    Чтобы умными, дружными стать.

    Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

    — Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)

    Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

    II.

    Стук в дверь. В группу входит Осьминожка (игрушка на руке у воспитателя).

    — Здравствуйте ребята!

    (дети здороваются, звучит песенка про Осьминожек)

    — Сегодня я дал своим детишкам рыбий жир. А что такое доброта? Д. и чем-то я им не угодил. Они сказали, что не добрый я. Ребята, добрый – это значит какой? (детиотвечают: хороший, заботливый, нежадный)

    — А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

    — Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

    (Ответы)

    Воспитатель: Осьминожка, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках.(показывает 3-4 картинки).

    Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.

    Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

    Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

    Осьминожка: А вы какие делаете добрые дела?

    Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело (другу)

    Осьминожка: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

    -Значит у вас доброе сердце! Помогите мне расселить моих малышей по домикам.

    Физкультминутка под музыку из мультфильма про осьминожек (дети повторяют движения за воспитателем.

    Воспитатель предлагает детям сесть за столы

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат заготовки водоема. Ваша задача поселить туда осьминожку. А рисовать его мы будем нетрадиционным способом: ладошками.

    — Сначала приготовим свои ладошки:

    Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

    Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

    (Воспитатель показывает, как выполняется работа)

    А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

    Дети самостоятельно выполняют задание, все работы вывешиваются на стенд.

    III.

    Осьминожка: Ой, ребятки, спасибо вам за помощь. Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом нашей маме Осьминожке. До свидания!

    Воспитатель: До свидания, Осьминожка! Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем-другом.

    Ритуал прощания:

    Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx15 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Разноцветные ладошки»

    Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

    Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

    Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

    Ход

    I.

    Ритуал приветствия«Добрые ладошки».

    Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья

    Приветствие «Ладошки»:

    Мы ладошку к ладошке сложили,

    И друг другу дружить предложили.

    Будем мы веселиться, играть,

    Чтобы умными, дружными стать.

    Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

    — Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)

    Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

    II.

    Стук в дверь. В группу входит Осьминожка (игрушка на руке у воспитателя).

    — Здравствуйте ребята!

    (дети здороваются, звучит песенка про Осьминожек)

    — Сегодня я дал своим детишкам рыбий жир. А что такое доброта? Д. и чем-то я им не угодил. Они сказали, что не добрый я. Ребята, добрый – это значит какой? (детиотвечают: хороший, заботливый, нежадный)

    — А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

    — Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

    (Ответы)

    Воспитатель: Осьминожка, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках.(показывает 3-4 картинки).

    Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.

    Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

    Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

    Осьминожка: А вы какие делаете добрые дела?

    Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело (другу)

    Осьминожка: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

    -Значит у вас доброе сердце! Помогите мне расселить моих малышей по домикам.

    Физкультминутка под музыку из мультфильма про осьминожек (дети повторяют движения за воспитателем.

    Воспитатель предлагает детям сесть за столы

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат заготовки водоема. Ваша задача поселить туда осьминожку. А рисовать его мы будем нетрадиционным способом: ладошками.

    — Сначала приготовим свои ладошки:

    Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

    Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

    (Воспитатель показывает, как выполняется работа)

    А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

    Дети самостоятельно выполняют задание, все работы вывешиваются на стенд.

    III.

    Осьминожка: Ой, ребятки, спасибо вам за помощь. Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом нашей маме Осьминожке. До свидания!

    Воспитатель: До свидания, Осьминожка! Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем-другом.

    Ритуал прощания:

    Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»

    Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...

    Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»

    Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»Данилова Г.Н. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возра...

    КОНСПЕКТ НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Младшая группа. «Зайчик на снегу ».

    Нетрадиционная техника рисования в младшей группе.Тема: «Зайчик на снегу ». Программное содержание : способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой п...

    Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике мыльными пузырями по теме «Колобок» (группа раннего возраста)

    Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике мыльными пузырями по теме "Колобок"...

    Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми раннего возраста «Весёлые ладошки»

    Цель : - Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками». - Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия. - Восп...

    Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»

    Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...