Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют» .
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Константинова Ольга Викторовна

 

 

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.

Задачи:

- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,

- развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

- воспитывать чувство гордости, любовь к родине,

- углубить представление о цвете желтый, синий, красный, зеленый и об их оттенках

- закрепить знания о празднике Победы.

Материалы: Фотографии Парада Победы, картинки и видео – запись салюта. Аудиозапись песни «День Победы» Д. Тухманова,

игрушка зайчик, цветная бумага формата А4, гуашь, разрезанные рулончики из-под туалетной бумаги, гуашь.

Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике Победы, о ветеранах, о салюте, о параде, рассматривание иллюстраций с изображение салюта, картинок и фотографий,

Словарная работа: салют, парад, ветеран.

Ход НОД:

Сюрпризный момент: в гости к детям пришел Зайчик.

З: - Здравствуйте ребята!

Д: - Здравствуй Зайчик!

В: - Где живет зайчик?

Д:- В лесу.

В:- А пришел он к нам за помощью.

-Что случилось Зайчик?

З: - Ребята, я слышал, что в посёлке, где вы живете праздник - День Победы! И в этот праздник будет салют. Я никогда не видел салют, и мои лесные друзья тоже мечтают посмотреть салют. Особенно медведь Мишка.

В:- А, что же такое салют? Ребятки вы знаете?

Д:- Это цветные огоньки фейерверка. Его мы видели в ночном небе в праздничные дни.

В:- Какого цвета бывает салют?

Д:- Красного, синего, жёлтого, зеленого (Показ картинок и видео – записи салюта)

З:- Расскажите какой салют?

Д:- Красивый, разноцветный, сверкающий, яркий, похож на цветы в небе.

З:- Какой формы он бывает?

Д:- Он похож на шар, дождь, цветы, разноцветные ленточки.

В: - Не грусти Зайчик, мы с ребятами тебе поможем.

Д: - Да!

В: Очень важные праздники в нашей стране отмечают праздничным салютом.

Физминутка «Салют»

Вокруг все было тихо Встать прямо, руки опустив

И вдруг – салют! Салют! Руки вверх

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером

И там, и тут! Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками

Над площадью, над крышами Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками

Над праздничной Москвой взвивается все выше

Огней фонтан живой! Поднять руки вверх 2 раза

На улицу, на улицу все радостно бегут Легкий бег на месте

Кричат «Ура»! Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»

Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером

Помахать руками над головой влево-вправо

В: - Не грусти Зайчик, мы с ребятами тебе поможем.

Д: - Да!

В: Давайте и мы сегодня ребята нарисуем праздничный салют, а потом подарим его зайчику и его друзьям. Воспитатель показывает, как работать с рулончиками и краской. (Дети садятся за столы, берут рулончики из-под туалетной бумаги выбирают краски разных цветов, окунают в краску и ставят отпечатки)

В: - Ребята, посмотрите, на наших «волшебных листах» появился салют. Пальчиковая гимнастика

«Праздничный салют»

Пышные букеты Пальцы сжаты в кулачок

В небе расцветают Разгибают пальцы

Словно искры света

Лепестки сверкают Шевелят пальчиками

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми –

Каждый раз все новыми! Сжимают и разжимают пальцами

А потом рекою Поднимают руки вверх

Золотой текут.

Что это такое? Шевелят пальчиками

Праздничный салют! Пальчики веером

Рассматриваем с зайчиком «Салюты» всех детей.

В: - Зайчик, посмотри, тебе нравиться?

З: - Да ребята! Теперь я знаю, что такое салют, как он выглядит и покажу обязательно своим лесным друзьям. Мишка будет очень доволен.

Спасибо вам за помощь!

С: - До свидания ребята!

Д: - До свидания Зайчик!

(Звучит песня «День Победы»)cheeky