Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Снегири на ветке»
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Погорелова Светлана Константиновна

Систематизировать и совершенствовать уровень накопленных представлений о зимующих птицах, пополнить активный словарь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx391.16 КБ

Предварительный просмотр:

http://xn--80auccm3dua.xn--80achbdub6dfjh.xn--p1ai/upload/images/gallery/%D0%91%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%95.%D0%A1./thumbs/086f871a1cdb.png

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Снегири на ветке»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах.

Задачи:

  • Образовательные:
    Систематизировать и совершенствовать уровень накопленных представлений о зимующих птицах, пополнить активный словарь;
  • Развивающие:
    Совершенствовать навыки связной речи и навыки составления предложений, формировать навык аккуратного наклеивания, развивать мелкую моторику;
  • Воспитательные:
    Задуматься о бережном отношении к птицам, желание заботиться о них, вызвать радостные чувства от участия в коллективной работе. Воспитывать умение договариваться.

Оборудование и материалы: Иллюстрации: снегирь, синица, голубь, ворона, воробей, дятел, сорока, ласточка, скворец. Корзина с продуктами для д/и «Угощение для птиц», заготовки снегирей, ножницы, клей ПВА, кисточки, клеенка, тряпочки для рук.
Предварительная работа: Подготовить основу для коллективной аппликации.  Сделать  сине-голубой фон на ватмане и нарисовать дерево рябины. Из красных салфеток накатали шарики для ягод рябины и для грудки снегирей, из белых салфеток для снеговика.

Организационный момент:

В.: Ребята, я прочитаю  вам стихотворение, а вы послушайте:

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

- Как вы думаете, о чём или о ком мы сегодня будем говорить? (Закрытая картина с птицей, виден один хвостик)
Д.: Мы будем говорить о птицах.

Основная часть

В.: А каких птиц вы знаете?

Д.: Зимующих и перелётных.

В.: Почему их так называют?

Д.: Зимующие – это птицы, которые остаются у нас зимовать. Перелётные  –это те которые улетают в тёплые края.

В.: Молодцы. Правильно.

Игра «Найди зимующих птиц»

В.: Посмотрите, у нас на дереве сидит много разных птиц и перелётные и зимующие. Давайте найдём перелётных птиц и уберём с дерева, потому что их время ещё не пришло. Дети выполняют задание.

В.: Молодцы! Чем питаются зимующие птицы зимой? (ответы детей) Легко ли им найти себе пищу?

Д: Нет.

В.: Почему?

Д.: Насекомые спрятались, снегом прикрыло землю.

В.: А как мы, люди можем позаботиться о птицах зимой?

Д.: Повесить птицам кормушки и подкармливать их.

Дидактическая игра «Угощение для птиц»

В.: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке есть много разных продуктов. Давайте с вами выберем только те, которыми мы сможем покормить птиц.

Д.: Выбирают и откладывают (сало, ягоды шиповника и т. д.)

В.: Молодцы, ребята. Мы с вами пойдем на прогулку, повесим кормушку и покормим птиц теми продуктами, которые мы отложили.

-Ребята, а знаете, что я придумала? Я предлагаю вам сейчас выполнить аппликацию, сделаем снегирей и посадим их на дерево. А потом мы с вами пойдём к малышам в гости, подарим нашу работу и расскажем о зимующих птицах. Малыши будут рады вашему подарку, а также  они с интересом вас послушают. Приготовим им сюрприз? Вы согласны со мной?

Д.: Да.

В.: Мы с вами начали делать заготовки для нашей работы, давайте посмотрим, что мы с вами уже сделали (показываю дерево на ватмане)

Д.: Приготовили основу.

В.: Как мы её готовили?

Д.: Затонировали  при помощи губки.

В.: Что делали дальше?

Д.: Нарисовали контур дерева, накатали шарики из салфеток для рябинки и снегирей.

В.: Нам с вами осталось сделать снегирей, рябинку, снеговика, наклеить снежок. Вот еще у нас с вами сколько работы.  Готовы начать работу! (Да)

- Прежде чем начнём, я предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке.(4раза - «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко. (пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям, (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (вытянуть вперёд левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, катая из хлеба макароны)

Практическая  часть:

В.: Ребята, рабочие места уже готовы, я вам предлагаю самостоятельно выбрать вид своей деятельности и приступить к работе. А для этого у меня есть жетоны разного цвета. Кто вытягивает красный, помогает мне делать снеговика, у кого желтые жетоны - делают птиц и рябину. (На столах разложены шаблоны снегирей и клей, шарики из салфеток, кисточки, клеёнки, салфетки) Индивидуальная и подгрупповая работа детей. Затем отдельные элементы приклеиваются на основу.

Заключительная часть

В.: Ребята, посмотрите, какая работа у нас получилась. Все постарались для наших малышей. Каждый из вас внёс что-то своё в эту работу. Я думаю, ребятам из младшей группы понравится ваша аппликация.

В.: Как мы можем назвать нашу работу? (варианты ответов детей)

В.: Вот какие «Снегири на ветке» у нас получились, а сейчас мы с вами пойдём на улицу кормить птиц.

                    PC190585


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КРАСИВАЯ МАТРЕШКА».

ЦЕЛЬ: формирование  умений по выполнению аппликации  на готовой  игрушке;  умений пользоваться   кисточкой  и клеем у детей второй младшей группы.ЗАДАЧИ....

Конспект занятия по аппликации с нетрадиционной техника рисования ватными палочками в средней группе "Заснеженный дом"

Задачи:1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.2)Закреплять технику наклеивания.3)Воспитывать интерес к аппликации....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Снегирь на ветке».

Учить детей изображать снегиря сидящего на ветке дерева, в технике пластилинографии....

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Верблюд» для старшей группы

Цель: создать условия для овладения навыками составлять стилизованную аппликацию из круп у детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Снегирь на ветке рябины».

Задачи:- закреплять технические приёмы рисования ладонью, пальчиками, кисточкой, упражнять навыки рисования гуашью;-учить передавать форму, пропорции и цвет оперения снегирей;-развивать у детей эстети...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «снеговик» (гуашь)

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «снеговик» (гуашь)Сюжетное рисование 1.    Программное содержаниеИзобразительные умения...