Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Снегири на ветке»
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Систематизировать и совершенствовать уровень накопленных представлений о зимующих птицах, пополнить активный словарь
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 391.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Снегири на ветке»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах.
Задачи:
- Образовательные:
Систематизировать и совершенствовать уровень накопленных представлений о зимующих птицах, пополнить активный словарь; - Развивающие:
Совершенствовать навыки связной речи и навыки составления предложений, формировать навык аккуратного наклеивания, развивать мелкую моторику; - Воспитательные:
Задуматься о бережном отношении к птицам, желание заботиться о них, вызвать радостные чувства от участия в коллективной работе. Воспитывать умение договариваться.
Оборудование и материалы: Иллюстрации: снегирь, синица, голубь, ворона, воробей, дятел, сорока, ласточка, скворец. Корзина с продуктами для д/и «Угощение для птиц», заготовки снегирей, ножницы, клей ПВА, кисточки, клеенка, тряпочки для рук.
Предварительная работа: Подготовить основу для коллективной аппликации. Сделать сине-голубой фон на ватмане и нарисовать дерево рябины. Из красных салфеток накатали шарики для ягод рябины и для грудки снегирей, из белых салфеток для снеговика.
Организационный момент:
В.: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Как вы думаете, о чём или о ком мы сегодня будем говорить? (Закрытая картина с птицей, виден один хвостик)
Д.: Мы будем говорить о птицах.
Основная часть
В.: А каких птиц вы знаете?
Д.: Зимующих и перелётных.
В.: Почему их так называют?
Д.: Зимующие – это птицы, которые остаются у нас зимовать. Перелётные –это те которые улетают в тёплые края.
В.: Молодцы. Правильно.
Игра «Найди зимующих птиц»
В.: Посмотрите, у нас на дереве сидит много разных птиц и перелётные и зимующие. Давайте найдём перелётных птиц и уберём с дерева, потому что их время ещё не пришло. Дети выполняют задание.
В.: Молодцы! Чем питаются зимующие птицы зимой? (ответы детей) Легко ли им найти себе пищу?
Д: Нет.
В.: Почему?
Д.: Насекомые спрятались, снегом прикрыло землю.
В.: А как мы, люди можем позаботиться о птицах зимой?
Д.: Повесить птицам кормушки и подкармливать их.
Дидактическая игра «Угощение для птиц»
В.: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке есть много разных продуктов. Давайте с вами выберем только те, которыми мы сможем покормить птиц.
Д.: Выбирают и откладывают (сало, ягоды шиповника и т. д.)
В.: Молодцы, ребята. Мы с вами пойдем на прогулку, повесим кормушку и покормим птиц теми продуктами, которые мы отложили.
-Ребята, а знаете, что я придумала? Я предлагаю вам сейчас выполнить аппликацию, сделаем снегирей и посадим их на дерево. А потом мы с вами пойдём к малышам в гости, подарим нашу работу и расскажем о зимующих птицах. Малыши будут рады вашему подарку, а также они с интересом вас послушают. Приготовим им сюрприз? Вы согласны со мной?
Д.: Да.
В.: Мы с вами начали делать заготовки для нашей работы, давайте посмотрим, что мы с вами уже сделали (показываю дерево на ватмане)
Д.: Приготовили основу.
В.: Как мы её готовили?
Д.: Затонировали при помощи губки.
В.: Что делали дальше?
Д.: Нарисовали контур дерева, накатали шарики из салфеток для рябинки и снегирей.
В.: Нам с вами осталось сделать снегирей, рябинку, снеговика, наклеить снежок. Вот еще у нас с вами сколько работы. Готовы начать работу! (Да)
- Прежде чем начнём, я предлагаю поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке.(4раза - «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко. (пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям, (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям. (вытянуть вперёд левую руку с раскрытой ладонью)
Галки да вороны,
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, катая из хлеба макароны)
Практическая часть:
В.: Ребята, рабочие места уже готовы, я вам предлагаю самостоятельно выбрать вид своей деятельности и приступить к работе. А для этого у меня есть жетоны разного цвета. Кто вытягивает красный, помогает мне делать снеговика, у кого желтые жетоны - делают птиц и рябину. (На столах разложены шаблоны снегирей и клей, шарики из салфеток, кисточки, клеёнки, салфетки) Индивидуальная и подгрупповая работа детей. Затем отдельные элементы приклеиваются на основу.
Заключительная часть
В.: Ребята, посмотрите, какая работа у нас получилась. Все постарались для наших малышей. Каждый из вас внёс что-то своё в эту работу. Я думаю, ребятам из младшей группы понравится ваша аппликация.
В.: Как мы можем назвать нашу работу? (варианты ответов детей)
В.: Вот какие «Снегири на ветке» у нас получились, а сейчас мы с вами пойдём на улицу кормить птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КРАСИВАЯ МАТРЕШКА».
ЦЕЛЬ: формирование умений по выполнению аппликации на готовой игрушке; умений пользоваться кисточкой и клеем у детей второй младшей группы.ЗАДАЧИ....

Конспект занятия по аппликации «Знакомство с техникой торцевания» Подготовительная группа
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации...

Конспект занятия по аппликации с нетрадиционной техника рисования ватными палочками в средней группе "Заснеженный дом"
Задачи:1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.2)Закреплять технику наклеивания.3)Воспитывать интерес к аппликации....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Снегирь на ветке».
Учить детей изображать снегиря сидящего на ветке дерева, в технике пластилинографии....

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Верблюд» для старшей группы
Цель: создать условия для овладения навыками составлять стилизованную аппликацию из круп у детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Снегирь на ветке рябины».
Задачи:- закреплять технические приёмы рисования ладонью, пальчиками, кисточкой, упражнять навыки рисования гуашью;-учить передавать форму, пропорции и цвет оперения снегирей;-развивать у детей эстети...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «снеговик» (гуашь)
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «снеговик» (гуашь)Сюжетное рисование 1. Программное содержаниеИзобразительные умения...


