Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «снеговик» (гуашь)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «снеговик» (гуашь)
Сюжетное рисование
1. Программное содержание
Изобразительные умения:
§ Учить рисовать сюжетную композицию по направлению – снеговик на пригорке; продолжать учить располагать предметы на широкой полосе и по всему листу; развивать чувство композиции, располагая предметы ближе-дальше; передавать заполняемость предметов; учить соблюдать пространственные и пропорциональные соотношения между предметами; учить выделять главное в сюжете месторасположением, величиной и цветов.
Технические навыки:
· Навыки работы с материалом - закреплять умение держать кисть правильно, продолжать учить рисовать гуашью, набирать краску всем ворсом кисти, продолжать учить правильно сушить кисть, смешивать краски для получения новых оттенков.
· Способы рисования – продолжать учить рисовать всем ворсом, рисовать квадрат и прямоугольник одной ломаной линией, продолжать учить рисовать концом кисти, учить закрашивать форму в одном направлении, не выходя за контур
Воспитательные задачи:
· воспитывать интерес к рисованию
· воспитывать аккуратность и самостоятельность
· развивать творческие способности
2. Подготовка к занятию
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание иллюстрации, где изображена снеговик.
Материалы и оборудование:
Воспитатель – иллюстрация с изображением снеговиков, 2 образца (крупных), один незаконченный образец для показа способов рисования, материал для показа .
Детям – тонированные листы бумаги, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, тряпочки.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
I часть
Заинтересовывающие приёмы:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем идет речь.
Мы слепили снежный ком, |
Появился во дворе
|
Красный нос, в руках метелка. |
Воспитатель: Правильно! Это ребята снеговик. (показывает рисунок снеговика) А в какое время года мы сможем лепить снеговика?
Дети: Зимой
Воспитатель: На что похож снеговик?
Дети: На пирамидку, неваляшку
Воспитатель: а вы помните как лепить снеговика?
Воспитатель: Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик?
Дети: Три.
Воспитатель: А круги были одного размера или разные?
Дети: Разные. Большой, меньше и еще меньше.
Воспитатель: А какой круг был внизу большой или маленький?
Дети: Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.
Воспитатель: А какого цвета снеговик?
Дети: Белого.
Постановка цели: Сегодня ребята, мы будем рисовать снеговика. Какие краски мы будем использовать ?
Рассматривание материала:
Посмотрите, на иллюстрации, какие красивые снеговики.
Давайте рассмотрим снеговика:
Сегодня я научу вас рисовать вот такого вот снеговика
§ Какие крупные части ест ь у снеговика?
§ Какой формы части тела снеговика? Голова туловище… ож
§ Что больше голова или тело
§ Что больше нижний круг или верхний ?
§ Что еще есть у снеговика ? (шляпа и метелка)
§ Из какого снега мы можем слепить снеговика?
Показ способов изображения:
Воспитатель вывешивает незаконченный образец ( на нем уже нарисован первый круг)
Воспитатель: - Ребята, сейчас я покажу вам как правильно рисовать снеговика ! Сначала, я возьму кисть правильно тремя пальцами у конца железного наконечника и набивкой буду формировать круг, тело нашего снеговика.
Уточнения и напоминания:
Воспитатель: - Ребята, будем рисовать большого снеговика, рисуем аккуратно, не торопимся
Методические приёмы руководство самостоятельной работы детей
II часть
Репродукции убираем!
o Индивидуальный показ (на материале воспитателя)
o Пассивное движение
o Дополнительно рассмотреть
o Похвала
Рассматривание детских работ
III часть
Полюбоваться рисунками
Похвалить детей
Предложить придумать имена своим снеговикам
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «снеговик» (гуашь)
Сюжетное рисование
- Программное содержание
Изобразительные умения:
- Учить рисовать сюжетную композицию по направлению – снеговик на пригорке; продолжать учить располагать предметы на широкой полосе и по всему листу; развивать чувство композиции, располагая предметы ближе-дальше; передавать заполняемость предметов; учить соблюдать пространственные и пропорциональные соотношения между предметами; учить выделять главное в сюжете месторасположением, величиной и цветов.
Технические навыки:
- Навыки работы с материалом - закреплять умение держать кисть правильно, продолжать учить рисовать гуашью, набирать краску всем ворсом кисти, продолжать учить правильно сушить кисть, смешивать краски для получения новых оттенков.
- Способы рисования – продолжать учить рисовать всем ворсом, рисовать квадрат и прямоугольник одной ломаной линией, продолжать учить рисовать концом кисти, учить закрашивать форму в одном направлении, не выходя за контур
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к рисованию
- воспитывать аккуратность и самостоятельность
- развивать творческие способности
- Подготовка к занятию
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание иллюстрации, где изображена снеговик.
Материалы и оборудование:
Воспитатель – иллюстрация с изображением снеговиков, 2 образца (крупных), один незаконченный образец для показа способов рисования, материал для показа .
Детям – тонированные листы бумаги, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, тряпочки.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
I часть
Заинтересовывающие приёмы:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем идет речь.
Мы слепили снежный ком, |
Появился во дворе |
Красный нос, в руках метелка. |
Воспитатель: Правильно! Это ребята снеговик. (показывает рисунок снеговика) А в какое время года мы сможем лепить снеговика?
Дети: Зимой
Воспитатель: На что похож снеговик?
Дети: На пирамидку, неваляшку
Воспитатель: а вы помните как лепить снеговика?
Воспитатель: Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик?
Дети: Три.
Воспитатель: А круги были одного размера или разные?
Дети: Разные. Большой, меньше и еще меньше.
Воспитатель: А какой круг был внизу большой или маленький?
Дети: Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.
Воспитатель: А какого цвета снеговик?
Дети: Белого.
Постановка цели: Сегодня ребята, мы будем рисовать снеговика. Какие краски мы будем использовать ?
Рассматривание материала:
Посмотрите, на иллюстрации, какие красивые снеговики.
Давайте рассмотрим снеговика:
Сегодня я научу вас рисовать вот такого вот снеговика
- Какие крупные части ест ь у снеговика?
- Какой формы части тела снеговика? Голова туловище… ож
- Что больше голова или тело
- Что больше нижний круг или верхний ?
- Что еще есть у снеговика ? (шляпа и метелка)
- Из какого снега мы можем слепить снеговика?
Показ способов изображения:
Воспитатель вывешивает незаконченный образец ( на нем уже нарисован первый круг)
Воспитатель: - Ребята, сейчас я покажу вам как правильно рисовать снеговика ! Сначала, я возьму кисть правильно тремя пальцами у конца железного наконечника и набивкой буду формировать круг, тело нашего снеговика.
Уточнения и напоминания:
Воспитатель: - Ребята, будем рисовать большого снеговика, рисуем аккуратно, не торопимся
Методические приёмы руководство самостоятельной работы детей
II часть
Репродукции убираем!
- Индивидуальный показ (на материале воспитателя)
- Пассивное движение
- Дополнительно рассмотреть
- Похвала
Рассматривание детских работ
III часть
Полюбоваться рисунками
Похвалить детей
Предложить придумать имена своим снеговикам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Белым снегом»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес».
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес». Программные задачи:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с исп...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, расширять знания о временах года, р...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техники в младшей группе «Дождик»
Формировать у детей познавательный интерес к явлениям природы. Побуждать детей экспериментировать.Развивать творческие способности и мелкую моторику....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Данное занятие расчитано для детей старшего дошкольньго возраста. Цель занятия: учить детей умениюотражать в рисунке не только признаки осени, но и соотответствующие природное состояние....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике, в Младшей группе «Вишенки»
Тема: «Волшебные краски осени» Приоритетная образовательная область• «Познавательное развитие»Интеграция образо...
