Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «снеговик» (гуашь)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Макарчук Софья Романовна

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «снеговик» (гуашь)

Сюжетное рисование

 

1.    Программное содержание

Изобразительные умения:

§  Учить рисовать сюжетную композицию по направлению – снеговик на пригорке; продолжать учить располагать предметы на широкой полосе и по всему листу; развивать чувство композиции, располагая предметы ближе-дальше; передавать заполняемость предметов; учить соблюдать пространственные и пропорциональные соотношения между предметами; учить выделять главное в сюжете месторасположением, величиной и цветов.

Технические навыки

·       Навыки работы с материалом - закреплять умение держать кисть правильно, продолжать учить рисовать гуашью, набирать краску всем ворсом кисти, продолжать учить правильно сушить кисть, смешивать краски для получения новых оттенков.

·       Способы рисования – продолжать учить рисовать всем ворсом, рисовать квадрат и прямоугольник одной ломаной линией, продолжать учить рисовать концом кисти, учить закрашивать форму в одном направлении, не выходя за контур

Воспитательные задачи:

·       воспитывать интерес к рисованию 

·       воспитывать аккуратность и самостоятельность 

·       развивать творческие способности 

 

2.    Подготовка к занятию

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстрации, где изображена снеговик.

Материалы и оборудование:

Воспитатель – иллюстрация с изображением снеговиков, 2 образца (крупных), один незаконченный образец для показа способов рисования, материал для показа .

Детям – тонированные листы бумаги, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, тряпочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

I часть

 

Заинтересовывающие приёмы:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем идет речь.

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился …

 

Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель …


 

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый...

 

Воспитатель: Правильно! Это ребята снеговик(показывает рисунок снеговика) А в какое время года мы сможем лепить снеговика?

Дети: Зимой

Воспитатель: На что похож снеговик?

Дети: На пирамидку, неваляшку

Воспитатель: а вы помните как лепить снеговика?

Воспитатель: Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик?

Дети: Три.

Воспитатель: А круги были одного размера или разные?

Дети: Разные. Большой, меньше и еще меньше.

Воспитатель: А какой круг был внизу большой или маленький?

Дети: Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.

Воспитатель: А какого цвета снеговик?

Дети: Белого.

 

Постановка цели:  Сегодня ребята, мы будем рисовать снеговика. Какие краски мы будем использовать ?

 

Рассматривание материала:

Посмотрите, на иллюстрации, какие красивые снеговики.

Давайте рассмотрим снеговика:

Сегодня я научу вас рисовать вот такого вот снеговика

§  Какие крупные части ест ь у снеговика?

§  Какой формы части тела снеговика? Голова туловище… ож

§  Что больше голова или тело

§  Что больше нижний круг или верхний ?

§  Что еще есть у снеговика ? (шляпа и метелка)

§  Из какого снега мы можем слепить снеговика?

 

Показ способов изображения:

Воспитатель вывешивает незаконченный образец ( на нем уже нарисован первый круг)

Воспитатель: - Ребята, сейчас я покажу вам как правильно рисовать снеговика ! Сначала, я возьму кисть правильно тремя пальцами у конца железного наконечника и набивкой буду формировать круг, тело нашего снеговика.

Уточнения и напоминания:

Воспитатель: - Ребята, будем рисовать большого снеговика, рисуем аккуратно, не торопимся 

 

Методические приёмы руководство самостоятельной работы детей

II часть

Репродукции убираем!

 

o   Индивидуальный показ (на материале воспитателя)

o   Пассивное движение

o   Дополнительно рассмотреть

o   Похвала

 

 

 

Рассматривание детских работ

III часть

Полюбоваться рисунками

Похвалить детей

Предложить придумать имена своим снеговикам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_snegovik.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «снеговик» (гуашь)

Сюжетное рисование

  1. Программное содержание

Изобразительные умения:

  • Учить рисовать сюжетную композицию по направлению – снеговик на пригорке; продолжать учить располагать предметы на широкой полосе и по всему листу; развивать чувство композиции, располагая предметы ближе-дальше; передавать заполняемость предметов; учить соблюдать пространственные и пропорциональные соотношения между предметами; учить выделять главное в сюжете месторасположением, величиной и цветов.

Технические навыки

  • Навыки работы с материалом - закреплять умение держать кисть правильно, продолжать учить рисовать гуашью, набирать краску всем ворсом кисти, продолжать учить правильно сушить кисть, смешивать краски для получения новых оттенков.
  • Способы рисования – продолжать учить рисовать всем ворсом, рисовать квадрат и прямоугольник одной ломаной линией, продолжать учить рисовать концом кисти, учить закрашивать форму в одном направлении, не выходя за контур

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать интерес к рисованию 
  • воспитывать аккуратность и самостоятельность 
  • развивать творческие способности 

  1. Подготовка к занятию

Предварительная работа с детьми: 

Рассматривание иллюстрации, где изображена снеговик.

Материалы и оборудование: 

Воспитатель – иллюстрация с изображением снеговиков, 2 образца (крупных), один незаконченный образец для показа способов рисования, материал для показа .

Детям – тонированные листы бумаги, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, тряпочки.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

I часть

Заинтересовывающие приёмы: 

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем идет речь.

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился …

Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель …


Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый...

Воспитатель: Правильно! Это ребята снеговик(показывает рисунок снеговика) А в какое время года мы сможем лепить снеговика?

Дети: Зимой

Воспитатель: На что похож снеговик?

Дети: На пирамидку, неваляшку

Воспитатель: а вы помните как лепить снеговика?

Воспитатель: Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик?

Дети: Три.

Воспитатель: А круги были одного размера или разные?

Дети: Разные. Большой, меньше и еще меньше.

Воспитатель: А какой круг был внизу большой или маленький?

Дети: Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.

Воспитатель: А какого цвета снеговик?

Дети: Белого.

Постановка цели:  Сегодня ребята, мы будем рисовать снеговика. Какие краски мы будем использовать ?

Рассматривание материала: 

Посмотрите, на иллюстрации, какие красивые снеговики.

Давайте рассмотрим снеговика:

Сегодня я научу вас рисовать вот такого вот снеговика

  • Какие крупные части ест ь у снеговика?
  • Какой формы части тела снеговика? Голова туловище… ож
  • Что больше голова или тело
  • Что больше нижний круг или верхний ?
  • Что еще есть у снеговика ? (шляпа и метелка)
  • Из какого снега мы можем слепить снеговика?

Показ способов изображения: 

Воспитатель вывешивает незаконченный образец ( на нем уже нарисован первый круг)

Воспитатель: - Ребята, сейчас я покажу вам как правильно рисовать снеговика ! Сначала, я возьму кисть правильно тремя пальцами у конца железного наконечника и набивкой буду формировать круг, тело нашего снеговика.

Уточнения и напоминания: 

Воспитатель: - Ребята, будем рисовать большого снеговика, рисуем аккуратно, не торопимся 

Методические приёмы руководство самостоятельной работы детей

II часть

Репродукции убираем!

  • Индивидуальный показ (на материале воспитателя)
  • Пассивное движение
  • Дополнительно рассмотреть
  • Похвала

Рассматривание детских работ

III часть

Полюбоваться рисунками

Похвалить детей

Предложить придумать имена своим снеговикам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес». Программные задачи:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с исп...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, расширять знания о временах года, р...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техники в младшей группе «Дождик»

Формировать у детей познавательный интерес к явлениям природы. Побуждать детей экспериментировать.Развивать творческие способности и мелкую моторику....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Данное занятие расчитано для детей старшего дошкольньго возраста. Цель занятия: учить детей умениюотражать в рисунке не только признаки осени, но и соотответствующие природное состояние....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике, в Младшей группе «Вишенки»

Тема: «Волшебные краски осени»           Приоритетная образовательная область• «Познавательное развитие»Интеграция образо...