Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике, в Младшей группе «Вишенки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Волшебные краски осени»
Приоритетная образовательная область
• «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепление представлений об осени, о признаках и приметах осени.
Словарная работа
1.Красный, жёлтый, зелёный.
3.Закрепление произношения звука [у].
Материалы и оборудование:
1. Игрушки: Лесовичок. Ширма.
2. Листья из бумаги разных цветов.
3. Тарелки, салфетки.
4. Листья рябины, берёзы и клёна;
• телевизор
• компьютерная презентация
• макет дерева
• разноцветные осенние листья из бумаги
• гуашь
• листики бумаги
• влажные гипоаллергенные салфетки для детей
• корзина с гостинцами для детей (яблоки)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.98 КБ |

Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике, в Младшей группе «Вишенки»
Тема: «Волшебные краски осени»
Приоритетная образовательная область
• «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепление представлений об осени, о признаках и приметах осени.
Словарная работа
1.Красный, жёлтый, зелёный.
3.Закрепление произношения звука [у].
Материалы и оборудование:
1. Игрушки: Лесовичок. Ширма.
2. Листья из бумаги разных цветов.
3. Тарелки, салфетки.
4. Листья рябины, берёзы и клёна;
• телевизор
• компьютерная презентация
• макет дерева
• разноцветные осенние листья из бумаги
• гуашь
• листики бумаги
• влажные гипоаллергенные салфетки для детей
• корзина с гостинцами для детей (яблоки)
Ход занятия:
В гости к детям приходит грустный Лесовичок (звучит музыка из-за ширмы появляется вязаная игрушка – Лесовичок).
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам в гости пришёл Лесовичок, вы все его знаете, любите смотреть мультфильмы про него. Сейчас мы с ним поздороваемся
(-Здравствуй Лесовичок).
Лесовичок: - Здравствуйте, дети!
Воспитатель: -Лесовичок, почему ты такой грустный?
Лесовичок: - Я грустный потому, что закончилось лето.
Воспитатель: - Лесовичок, а ты знаешь какое сейчас настало время года? Лесовичок: - Нет.
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете? (Осень).
Воспитатель: - Вот и лето пролетело.
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Воспитатель: -Лесовичок , когда ты шёл в наш детский сад, ты видел что-нибудь интересное на улице?
Лесовичок: - Я был такой грустный, что ничего не заметил.
Воспитатель: - Ребята, что же делать? Надо помочь Лесовичку, рассказать ему об осени. Предлагаю показать небольшой видеоролик про осень.
- Теперь, Лесовичок, ты видишь какая она, осень? Осень – чудесное время года. Она дарит деревьям разные краски: у рябины листья красные, у берёзки – жёлтые, у клёна – красные и жёлтые.
- А какие деревья всегда, круглый год остаются зелёными? (Сосна, ёлка).
Лесовичок: - Да. Осень очень красивое время года.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно, деревья качаются. Кто же их качает? (Ветер).
- А ветер можно услышать? (Можно).
(слушают звук ветра)
Артикуляционная гимнастика «Звуки осени»
Воспитатель: - Как шумит ветер? (У – у – у).
- Что ещё можно осенью услышать?
- Как дождик капает? (Кап-кап-кап).
- Как дождик стучит по крыше? (Тук-тук-тук).
- Как листочки шуршат? (Шу-шу-шу)
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас мы встанем в круг и представим, что мы листочки.
Этюд «Листопад»
Листья осенние тихо кружатся, кружатся на месте, руки в стороны
Листья нам под ноги тихо ложатся, приседают
И под ногами шуршат, шуршат, движения руками влево - вправо
Будто опять закружиться хотят. кружатся на месте, руки в стороны.
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, подул ветерок и разбросал все наши листочки, я предлагаю вам их собрать по цвету.
Д/И «По цвету»
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Ребята скажите, а как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
Воспитатель:
- Молодцы ребята собрали все листочки. Красивые, резные.
Воспитатель:
- Осенью листья падают на дорогу, на траву, на крыши домов, а что будет, если листья попадут в лужу или речку? Как вы думаете, утонет он или нет? Проводится эксперимент с листиком дерева и водой.
Воспитатель:
- Представьте, что это речка. Наш листок упал в речку. Опускаем березовый листик в воду. Что происходит? Может кленовый утонет, ведь он больше? Почему листики не тонут? (ответы детей - они легкие, плывут как кораблики)
Воспитатель:
- Скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. На память об осени мы украсим вот это деревце и подарим нашему Лесовичку. У нас на столе лежит уже нарисованное дерево, сейчас мы устроим листопад, нарисуем листочки. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), затем окунём в краску жёлтого цвета бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги. А чтобы хорошо нарисовать мы должны поразмять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
- Вышла осень погулять («Идем» указательным и средним пальцами одной руки)
- Стали листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладем» в другую
- Есть кленовый, есть дубовый, у березы есть листок
- У рябины, у калины (Отгибаем по очереди все пальцы на руке)
- Будем листья рисовать.
Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Очень красивый получился листопад.
Воспитатель:
- Ну что же ребята, вот мы познакомили нашего Лесовичка с осенью и красивыми деревьями и листьями, которые разукрасила наша прекрасная осень. Пора прощаться с нашим гостем.
-До свидания, Лесовичок. Не грусти. Скоро увидимся.
Лесовичок:
- Ребята,я сегодня был такой грустный, а вы меня порадовали. Вы молодцы. Хочу Вас поблагодарить и преподнести Вам дары осени – вкусные наливные яблочки.
Воспитатель:
- Ребята, вы были рады нашему гостю Лесовичку?
Ответы детей. (Да)
- А о каком времени мы сегодня разговаривали?
Ответы детей. (Про осень).
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Молодцы ребята! Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались. А сейчас наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»
Данную технику рисования можно использовать также для изображения вечерних огней....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют» .
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, простра...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, пространственн...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ветка сирени»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ветка сирени»...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техники в младшей группе «Дождик»
Формировать у детей познавательный интерес к явлениям природы. Побуждать детей экспериментировать.Развивать творческие способности и мелкую моторику....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной техники вторая младшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31719850","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31719861","attributes":{"alt":"","...

