Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике, в Младшей группе «Вишенки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Малькова Татьяна Александровна

Тема: «Волшебные краски осени»         

 

Приоритетная образовательная область

• «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей

• «Социально-коммуникативное развитие»

• «Речевое развитие»

• «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепление представлений об осени, о признаках и приметах осени.

Словарная работа

1.Красный, жёлтый, зелёный.

3.Закрепление произношения звука [у].

 

Материалы и оборудование:

1. Игрушки: Лесовичок. Ширма.

2. Листья из бумаги разных цветов.

3. Тарелки, салфетки.

4. Листья рябины, берёзы и клёна;

 

• телевизор

• компьютерная презентация

• макет дерева

• разноцветные осенние листья из бумаги

• гуашь

• листики бумаги

• влажные гипоаллергенные салфетки для детей

• корзина с гостинцами для детей (яблоки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f15d4bad329fedf8a7852997294e8532.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике, в Младшей группе «Вишенки»

Тема: «Волшебные краски осени»          

Приоритетная образовательная область

• «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей

• «Социально-коммуникативное развитие»

• «Речевое развитие»

• «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепление представлений об осени, о признаках и приметах осени.

Словарная работа

1.Красный, жёлтый, зелёный.

3.Закрепление произношения звука [у].

Материалы и оборудование:

1. Игрушки: Лесовичок. Ширма.

2. Листья из бумаги разных цветов.

3. Тарелки, салфетки.

4. Листья рябины, берёзы и клёна;

• телевизор

• компьютерная презентация

• макет дерева

• разноцветные осенние листья из бумаги

• гуашь

• листики бумаги

• влажные гипоаллергенные салфетки для детей

• корзина с гостинцами для детей (яблоки)

Ход занятия:

В гости к детям приходит грустный Лесовичок (звучит музыка из-за ширмы появляется вязаная игрушка – Лесовичок).                        

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам в гости пришёл Лесовичок, вы все его знаете, любите  смотреть мультфильмы про него. Сейчас мы с ним поздороваемся

(-Здравствуй Лесовичок).

Лесовичок: - Здравствуйте, дети!

Воспитатель: -Лесовичок, почему ты такой грустный?

Лесовичок: - Я грустный потому, что закончилось лето.

Воспитатель: - Лесовичок, а ты знаешь какое сейчас настало время года? Лесовичок: - Нет.

Воспитатель: - А вы, ребята, знаете? (Осень).

Воспитатель:        - Вот и лето пролетело.

                             Наступил учебный год,

                             Но и осень нам немало

                             Дней хороших принесёт.  

Воспитатель: -Лесовичок , когда ты шёл в наш детский сад, ты видел что-нибудь интересное на улице?

Лесовичок: - Я был такой грустный, что ничего не заметил.

Воспитатель: - Ребята, что же делать? Надо помочь Лесовичку, рассказать ему об осени. Предлагаю показать небольшой видеоролик про осень.

- Теперь, Лесовичок, ты видишь какая она, осень? Осень – чудесное время года. Она дарит деревьям разные краски: у рябины листья красные, у берёзки – жёлтые, у клёна – красные и жёлтые.

 - А какие деревья всегда, круглый год остаются зелёными? (Сосна, ёлка).

Лесовичок: - Да. Осень очень красивое время года.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно, деревья качаются. Кто же их качает? (Ветер).

- А ветер можно услышать? (Можно).

(слушают звук ветра)                                                        

Артикуляционная гимнастика «Звуки осени»

Воспитатель: - Как шумит ветер? (У – у – у).

          - Что ещё можно осенью услышать?

          - Как дождик капает? (Кап-кап-кап).

          - Как дождик стучит по крыше? (Тук-тук-тук).

          - Как листочки шуршат? (Шу-шу-шу)        

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас мы встанем в круг и представим, что мы листочки.

Этюд «Листопад»

Листья осенние тихо кружатся,                    кружатся на месте, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо  ложатся,                приседают

И под ногами шуршат, шуршат,                       движения руками влево - вправо

Будто опять закружиться хотят.                       кружатся на месте, руки в стороны.

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, подул ветерок и разбросал все наши листочки,  я предлагаю вам  их  собрать по цвету.

Д/И «По цвету»

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Ребята скажите, а как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)

Воспитатель:

- Молодцы ребята собрали все листочки. Красивые, резные.

Воспитатель:

- Осенью листья падают на дорогу, на траву, на  крыши домов, а что будет,  если листья попадут в лужу или речку?  Как вы думаете, утонет он или нет? Проводится эксперимент с листиком дерева и водой.

Воспитатель:

- Представьте, что это речка. Наш листок упал в речку. Опускаем березовый листик в воду. Что  происходит? Может кленовый утонет, ведь он больше? Почему листики не тонут? (ответы детей - они легкие, плывут как кораблики)

Воспитатель:

- Скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. На память об осени мы украсим вот это деревце и подарим нашему Лесовичку. У нас на столе лежит уже нарисованное дерево,  сейчас мы устроим листопад, нарисуем листочки. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), затем окунём в краску жёлтого цвета бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги. А чтобы хорошо  нарисовать мы должны поразмять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- Вышла осень погулять («Идем» указательным и средним пальцами одной руки)

- Стали листья собирать.  (Одной рукой  «подбираем» листья и «кладем» в другую

- Есть кленовый, есть дубовый,  у березы есть листок

- У рябины, у калины (Отгибаем по очереди все пальцы на руке)

- Будем листья рисовать.

 Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Очень красивый получился листопад.

Воспитатель:

- Ну что же ребята, вот мы познакомили нашего Лесовичка с осенью и красивыми деревьями и листьями, которые разукрасила наша прекрасная осень. Пора прощаться с нашим гостем.

-До свидания, Лесовичок. Не грусти. Скоро увидимся.

Лесовичок:

- Ребята,я сегодня был такой грустный, а вы меня порадовали. Вы молодцы. Хочу Вас поблагодарить и преподнести Вам дары осени – вкусные наливные яблочки.

Воспитатель:

- Ребята, вы были рады нашему гостю Лесовичку?

Ответы детей. (Да)

- А о каком времени мы сегодня разговаривали?

Ответы детей. (Про осень).

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Молодцы ребята! Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались. А сейчас наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»

Данную технику рисования можно использовать также для изображения вечерних огней....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют» .

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, простра...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, пространственн...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ветка сирени»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ветка сирени»...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техники в младшей группе «Дождик»

Формировать у детей познавательный интерес к явлениям природы. Побуждать детей экспериментировать.Развивать творческие способности и мелкую моторику....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной техники вторая младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31719850","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31719861","attributes":{"alt":"","...