Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Алексеева Людмила Николаевна

Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Задачи:

     1. Обучить детей различным техникам рисования: рисования по мокрому листу, рисование трубочкой, пуантилизм.

2. Развить творческий потенциал, воображение, нестандартное мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитать интерес к работе с акварелью, усидчивость, аккуратность.

Цель: учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Материал: иллюстрации, листья деревьев, бумага А-4, акварельные и гуашевые  краски, ватные палочки, трубочки, баночка с водой, кисти, салфетка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением картин «Осень». Составление описательных рассказов, заучивание стихов.

Ход занятия:

1. Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

А теперь сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения.

- Ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала… А кого, вы сами угадаете!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

Дети(Осень).

- Правильно, ребята, я повстречала осень. И она пригласила нас в свой красивый осенний лес. Раз, два, три закрыли глазки, покружились. Мы с вами оказались в осеннем лесу.

Послушайте загадку.

В парке, в сквере и в лесу

В вальсе тихо на ветру

Листья жёлтые кружат.

Что же это?

Дети(Листопад):

Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.

– Возьмите в руки листья, подбросьте их вверх. Вот вы и показали листопад.

– Какого цвета листья были весной и летом? (Зеленого цвета.)

– Какими они были на ощупь? (Мягкие, нежные.) Какая поверхность

у этих листочков? (Гладкая.)

Что наши ручки чувствовали от соприкосновения зелеными листочками? (Приятную влагу, мягкость.)

– Какими эти листочки стали осенью? (Желтыми, красными, коричневыми, сухими.)

– Подержите в руках осенние листочки. Что ощущают теперь ваши ручки? (Шероховатость, ломкость, жесткость, ломкость.)

Воспитатель: Ребята, а что это за коробочка такая красивая лежит. Как вы думаете, что там?

Ответы детей(грибы, ягоды и т. д)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель:

Давайте-ка посмотрим, что же в ней.

Воспитатель открывает коробочку, а там осенние листочки.

Воспитатель: У каждого дерева есть свои листочки со своей необычной формой. А давайте, ребята, поиграем с ними. Игра называется «С какого дерева листок?». Я буду показывать вам лист, а вы называть с какого он дерева.

3. Рассмотрение иллюстраций картин «Осень»

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников.

Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.

4. Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

Воспитатель: Ребята вы хотите тоже стать настоящими художниками? (ответы детей) 

Давайте вернемся в нашу мастерскую и посмотрим, получатся ли из нас художники. Занимайте свои рабочие места.

(Дети садятся на рабочие места. На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы, ватны палочки, трубочки.)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним этапы рисования дерева (корни, ствол, крона (совокупность веток и листьев в верхней части растения), тонкие веточки, листья).

Тогда я предлагаю нарисовать осенние деревья.

Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок, фон при помощи техники мокрого листа, дерево техника кляксография, листья при помощи ватных палочек в технике «пуантилизм».

На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья. Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях.

5. Практическая часть.

Дети приступают к рисованию.

Готовый образец показать

Объяснение и показ приема рисования.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами сделаем фон для наших деревьев.

--- Начинаем работу с "заливки". Покрываем лист бумаги водой и смешиваем цвета "неба" (голубой, добавим фиолетового цвета) прямо на листе. Видите как красиво растекается. По одному месту много кистью не проводим. Могут появиться комочки. Быстро подсыхает наша водичка, поэтому я беру большую кисть и смачиваю лист.В нижней части листа рисуем в той же технике небольшой участок земли. Используем цвета "осеннего ковра". Обязательно пишем оттенками.

Сделали ребята, а теперь пусть наш фон высохнет , а мы поиграем с нашими пальчиками

6. Пальчиковая гимнастика  «Собираем листики»

Раз, два, три, четыре, пять –         (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.                     (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, листья рябины,  (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.  («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Молодцы, правильно ответили на вопросы.

Воспитатель: Наш фон высох. Теперь можно заняться передним планом.

Рисуем дерево в центре листа с помощью трубочки. Приступаем ребята рисовать ствол нашего дерева. Берем кисточку, опускаем ее в воду и затем набираем гуашевую краску коричневого цвета. И делаем небольшие пятна внизу листочка. Дуть нужно снизу вверх. Левой ручкой придерживаем лист. Делаем из нашей кляксы дерево. В процессе работы можно поворачивать листочек. Выполняем ребята.

7. Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: Листочки дерева мы выполняем дети, при помощи ватных палочек используя разные цвета красок, вспомним какие цвета использует Осень в своем наряде.

Дети: красные, желтые, оранжевые и т. д.

Воспитатель: Ребята, вот наши осенние деревья готовы. Вот какой замечательный лес у нас получился.

Рефлексия: Что мы с вами рисовали? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать таким нетрадиционным методом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме в подготовительной группе. Осенний лес

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; с...

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему: «Совушка-сова»

Обучение детей изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...