КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КРАСИВАЯ МАТРЕШКА».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: формирование умений по выполнению аппликации на готовой игрушке; умений пользоваться кисточкой и клеем у детей второй младшей группы.
ЗАДАЧИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: помочь детям освоить новую технику аппликации.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать бережное отношение к игрушкам; воспитывать желание украсить игрушку своими руками.
РАЗВИВАЮЩАЯ: коррекция общей и мелкой моторики пальцев рук; развивать речь и обогащать словарь; развивать чувство прекрасного.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshki.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Беседа с детьми об игрушках.
- Разучивание стихотворений об игрушках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Игры с игрушками.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1.Матрешки в технике «Папье-маше» на каждого ребенка.
2.Клеенки на столы.
3.Поднос яркий.
4.Салфетки влажные.
5.Цветочки из ткани трех цветов.
6.Клей, кисточки.
7.Платок большой.
8.Музыкальный инструмент.
9.Проектор с доской.
10.Музыкальная запись.
11.Костюм матрешки взрослый.
ХОД ООД.
Дети стоят по кругу в игровой комнате. А в центре круга стоят разноцветные яркие матрешки-игрушки, накрытые ярким платком. Там же сидит и живая Матрешка)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а давайте поиграем в игру.
ИГРА «ПУЗЫРЬ».
ВОСП. А теперь попробуйте отгадать мою загадку:
Ростом разные подружки.
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. Кто это, дети?
ДЕТИ. Матрешки.
(Воспитатель открывает платок, а под ним дети обнаруживают матрешек).
МАТРЕШКА. Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я – игрушка, славная матрешка!
Вот и мои ручки, вот и мои ножки!
Ах, какие щечки – красные, румяные.
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Пришла я к вам , ребята, в гости и привела с собой своих подружек.
Посмотрите, какие они красивые да нарядные !
Разбирайте по одной
И пойдемте все за мной!
(дети с Матрешкой идут в другую комнату для проведения занятия)
МАТР. Ставьте, мои крошки, на стол свои матрешки.
(Дети садятся за столики, матрешки ставят перед собой).
МАТР. (Ищет что-то). Ой, а где же еще одна подружка матрешка? Наверное, отстала от нас и потерялась среди игрушек. Давайте, ребята, отыщем ее. Согласны?
ДЕТИ. Да!
ПОКАЗ СЛАЙДОВ ПРО ИГРУШКИ.
(во время показа дети называют игрушки)
МАТР. Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране?
ДЕТИ. Игрушки!
МАТР. А какие они были, расскажите?
ДЕТИ. Красивые, яркие, цветные!
МАТР. А матрешка там была?
ДЕТИ. Да!
МАТР. А какая она, красивая? Яркая? Что у нее на сарафане нарисовано?
(дети отвечают)
МАТР. Дети, посмотрите внимательно на мой сарафан, какой он?
ДЕТИ. Красивый!
МАТР. А еще у меня на сарафане тоже есть красивые цветочки, скажите, какого они цвета?
ДЕТИ. Красного, синего и желтого.
МАТР. А теперь посмотрите внимательно на своих матрешек. Какие они нарядные, разноцветные! Но вот чего же не хватает у них на сарафанах?
ДЕТИ. Цветочков разноцветных.
МАТР. Правильно, ребята! А давайте мы украсим ваших матрешек, чтобы они были такими же красивыми , как и я. Для этого я приготовила для вас кисточки, клей и цветочки из ткани. Теперь посмотрите, как мы будем это делать.
(Звучит спокойная музыка).
(Матрешка объясняет ход работы)
Сначала я беру в руку один цветочек, затем кисточку опускаю в клей и намазываю серединку цветка, а затем и края. Потом аккуратно прикладываю цветочек к сарафану матрешки и крепко прижимаю пальчиками цветочек. Затем беру следующий цветок другого цвета и опять так же приклеиваю его. Цветочки наклеиваем везде – и спереди и сзади матрешек. Арсений, тебе понятно, как приклеивать цветочки? А тебе, Ева, понятно? А сейчас давайте попробуем сделать это сами.
( Дети стараются приклеить, Матрешка помогает им индивидуально каждому ребенку).
МАТРЕШКА. Ну, вот мы и закончили работу. Какие же красивые матрешки у вас получились! Сарафаны у всех разноцветные. Все игрушки-матрешки улыбаются. И у Димы красивая матрешка, и у Леры с Викой тоже. Ставьте своих матрешек на поднос на столе.
(дети ставят своих матрешек на поднос на столе перед собой)
Вот они – красавицы на столе стоят, Деткам улыбаются, спасибо говорят!
Я думаю, что матрешки очень любят танцевать! Ребята, потанцуем с ними?
ДЕТИ. Да!
( встают из-за столов перед матрешками)
Дети поют песню «МЫ - ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ».
МАТР. Какие вы, ребята, молодцы, хорошо поете и танцуете! А теперь давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
(дети отвечают)
МАТР. Дорогие ребятишки, а сейчас пришла пора мне прощаться с вами. Ждут меня дома мои младшие сестрицы. На память обо мне останутся с вами мои игрушки – матрешки, играйте с ними, но берегите их, ребята! До свидания! (Матрешка прощается и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей групы
Нетрадиционное рисование ладошками по произведению С.Я.Маршака " Перчатки"....
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЮНЫЙ ХУДОЖНИК" МБДОУ Д\С №17 ПОДГОТОВИЛА : Т.А. СОРОКИНА
Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в коллектив...
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеТема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Воспитатель: Черепанова Л.И.Зад...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»
Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных в зимнее время и осваивают технику рисования тычком жёсткой к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности .Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе "Ягодки-рябинки"
Рисование ягод рябины нетрадиционным способом , ватными палочками.Формирование представлений о диких животных белке, зайце, птицах.Их внешнем виде, питании....
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. «Цыплята и утята»
Цель: закрепление знаний и представлений детей о домашних птицах и животных освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.Задачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисования тыч...
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике нитками во второй младшей группе на тему "Светофор"
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (шерстяными нитками) для детей второй младшей групппы на тему "Светофор"...