КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КРАСИВАЯ МАТРЕШКА».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ослопова Оксана Анатольевна

 

 

ЦЕЛЬ: формирование  умений по выполнению аппликации  на готовой  игрушке;  умений пользоваться   кисточкой  и клеем у детей второй младшей группы.

ЗАДАЧИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: помочь детям освоить новую технику аппликации.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:  воспитывать бережное отношение к игрушкам; воспитывать желание украсить игрушку своими руками.

РАЗВИВАЮЩАЯ: коррекция общей и мелкой моторики пальцев рук; развивать речь и обогащать словарь; развивать чувство  прекрасного.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ОБЛАСТИ: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное  творчество».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshki.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Беседа с детьми об игрушках.
  2. Разучивание стихотворений об игрушках.
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Игры с игрушками.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Матрешки в технике «Папье-маше» на каждого ребенка.

2.Клеенки на столы.

3.Поднос  яркий.

4.Салфетки влажные.

5.Цветочки из ткани трех  цветов.

6.Клей, кисточки.

7.Платок большой.

8.Музыкальный инструмент.

9.Проектор с доской.

10.Музыкальная  запись.

11.Костюм матрешки  взрослый.

                                 ХОД  ООД.

Дети стоят по кругу  в игровой  комнате. А в центре круга  стоят разноцветные яркие  матрешки-игрушки, накрытые  ярким платком. Там же сидит и живая Матрешка)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а давайте поиграем в игру.

                                 ИГРА  «ПУЗЫРЬ».

ВОСП. А теперь  попробуйте  отгадать  мою загадку:

Ростом разные подружки.

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. Кто это, дети?

ДЕТИ. Матрешки.

 (Воспитатель открывает платок, а под ним дети обнаруживают матрешек).

МАТРЕШКА. Здравствуйте, ребятишки,

                       Девчонки и мальчишки!

Я – игрушка, славная матрешка!

Вот и мои ручки, вот и мои ножки!

Ах, какие щечки – красные, румяные.

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Пришла я к вам , ребята, в гости и  привела  с собой  своих  подружек.

Посмотрите, какие  они  красивые да нарядные !

             Разбирайте по одной

             И пойдемте все за мной!

(дети с Матрешкой  идут в другую комнату для проведения занятия)

МАТР. Ставьте, мои крошки, на стол свои матрешки.

 (Дети садятся за столики, матрешки ставят перед собой).

МАТР. (Ищет что-то). Ой, а где же еще одна подружка матрешка? Наверное, отстала от нас и потерялась среди игрушек. Давайте, ребята, отыщем ее.  Согласны?

ДЕТИ. Да!

                  ПОКАЗ  СЛАЙДОВ  ПРО ИГРУШКИ.

          (во время показа дети называют игрушки)

МАТР. Ребята, что мы сейчас с вами  видели на  экране?

ДЕТИ. Игрушки!

МАТР. А какие они были, расскажите?

ДЕТИ. Красивые, яркие, цветные!

МАТР. А матрешка там была?

ДЕТИ. Да!

МАТР. А какая она, красивая? Яркая? Что у нее на сарафане нарисовано?

             (дети отвечают)

МАТР. Дети, посмотрите внимательно на мой сарафан, какой он?

ДЕТИ. Красивый!

МАТР. А еще у меня на сарафане тоже  есть красивые цветочки, скажите,  какого они цвета?

ДЕТИ. Красного, синего и желтого.

МАТР. А теперь посмотрите внимательно на своих матрешек. Какие они нарядные, разноцветные! Но вот чего же не хватает у них на сарафанах?

ДЕТИ. Цветочков разноцветных.

МАТР. Правильно, ребята! А давайте мы украсим ваших матрешек, чтобы они были такими же красивыми , как и я.  Для этого я приготовила для вас кисточки, клей и цветочки из ткани. Теперь посмотрите, как мы будем это делать.

                       (Звучит спокойная музыка).

  (Матрешка  объясняет  ход  работы)

Сначала я беру в руку один цветочек, затем кисточку  опускаю  в клей и намазываю  серединку цветка, а затем и края.  Потом аккуратно прикладываю цветочек к сарафану матрешки и крепко прижимаю пальчиками цветочек. Затем беру следующий цветок  другого цвета и опять так же приклеиваю его. Цветочки наклеиваем везде – и спереди и сзади матрешек.  Арсений, тебе понятно, как приклеивать цветочки? А тебе, Ева, понятно?  А сейчас давайте попробуем  сделать это сами.

( Дети стараются приклеить, Матрешка помогает им индивидуально каждому  ребенку).

МАТРЕШКА. Ну, вот мы и закончили работу. Какие же красивые матрешки у вас получились!  Сарафаны у всех разноцветные. Все игрушки-матрешки  улыбаются.  И у Димы красивая матрешка, и у Леры с Викой тоже. Ставьте своих матрешек  на поднос на  столе.

(дети ставят своих матрешек  на поднос  на столе  перед собой)

Вот они – красавицы на столе  стоят,                                                           Деткам улыбаются, спасибо говорят!

  Я думаю, что матрешки очень любят танцевать!   Ребята, потанцуем с ними?

ДЕТИ. Да!

                  ( встают  из-за столов  перед матрешками)

         Дети поют песню «МЫ  - ВЕСЕЛЫЕ  МАТРЕШКИ».

МАТР. Какие вы, ребята, молодцы, хорошо поете и танцуете!  А теперь давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

   (дети  отвечают)

МАТР. Дорогие ребятишки, а сейчас пришла пора мне прощаться с вами.  Ждут меня  дома мои младшие сестрицы. На память обо мне останутся с вами мои игрушки – матрешки, играйте с ними, но берегите их, ребята! До  свидания!     (Матрешка прощается и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей групы

Нетрадиционное рисование ладошками по произведению С.Я.Маршака " Перчатки"....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЮНЫЙ ХУДОЖНИК" МБДОУ Д\С №17 ПОДГОТОВИЛА : Т.А. СОРОКИНА

Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в коллектив...

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеТема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Воспитатель: Черепанова Л.И.Зад...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»

Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных  в зимнее время и осваивают технику рисования тычком  жёсткой к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности .Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе "Ягодки-рябинки"

Рисование ягод рябины нетрадиционным способом , ватными палочками.Формирование представлений о диких животных белке, зайце, птицах.Их внешнем виде, питании....

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. «Цыплята и утята»

Цель: закрепление знаний и представлений детей о домашних птицах и животных освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.Задачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисования тыч...

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике нитками во второй младшей группе на тему "Светофор"

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (шерстяными нитками) для детей второй младшей групппы на тему "Светофор"...