Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. «Цыплята и утята»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Дарвина Елена Александровна

 

Цель: закрепление знаний и представлений детей о домашних птицах и животных освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.

Задачи:

Образовательные

  • Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.
  • Закреплять  знания детей о домашних животных

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через игру с кисточкой и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные   шубка  пушистая, теплая, мягкая, уши маленькие, хвост длинный, глаза черные..
  • Умение  отвечать на наводящие   вопросы по теме.
  • Развивать органы дыхания, укреплять здоровье

Воспитательные

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Формирование интегративных качеств:

 

  • любознательность, активность;
  • эмоциональная  отзывчивость;
  • учить овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • способность  решать интеллектуальные и личностные задачи;
  • овладевать предпосылками учебной деятельности;
  • дать первичные представления о животном мире.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная  

 

Двигательная

Продуктивная

Музыкально-художественная

Методы

Приемы

  • словесный
  • игровой
  • наглядный
  • практический 

 

  • Речевое сопровождение деятельности
  • похвала
  • указание
  • наводящие вопросы
  • показ
  • уточняющие вопросы
  • художественное слово
  • сравнение
  • слайдовый показ
  • рассматривание

 

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности

  • проблемно- игровая ситуация
  • дыхательная гимнастика
  • ситуативный разговор
  • рассматривание

 

  • создание готового образа
  • музыкально-подвижная  игра

 

Материалы и оборудование

  • музыкальное сопровождение НОД
  • слайдовая презентация «Ферма»
  • краски (гуашь)
  • кисти с жесткой щетиной
  • домик
  • игрушки(кошка и котята)
  • тарелочки под краску
  • шаблоны цыплят и утят.
  

Аппаратное обеспечение

  • Мультимедийный проектор;
  • экран;
  • ноутбук;

Формы организации детской деятельности на разных этапах

 

  • Фронтальная, коллективная;
  • индивидуальная;

Предварительная работа

Работа с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных
  • Загадывание и разгадывание загадок.
  • Беседы о домашних  животных.
  • Д/игра «Чья мама?», «Кто, где живет?»
  •  

Подготовка воспитателя:

  • подбор слайдов по теме;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;
  • подготовка аппаратного обеспечения;
  • изготовление шаблонов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsyplyata_i_utyata.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

                                     

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования

 во второй младшей группе.

«Цыплята и утята»

Выполнила воспитатель

 Дарвина Е.А.

                                                            2018год.

Цель: закрепление знаний и представлений детей о домашних птицах и животных освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.

Задачи:

Образовательные

  • Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.
  • Закреплять  знания детей о домашних животных

Развивающие 

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через игру с кисточкой и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные   шубка  пушистая, теплая, мягкая, уши маленькие, хвост длинный, глаза черные..
  • Умение  отвечать на наводящие   вопросы по теме.
  • Развивать органы дыхания, укреплять здоровье

Воспитательные

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Формирование интегративных качеств:

 

  • любознательность, активность;
  • эмоциональная  отзывчивость;
  • учить овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • способность  решать интеллектуальные и личностные задачи;
  • овладевать предпосылками учебной деятельности;
  • дать первичные представления о животном мире.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная  

Двигательная

Продуктивная

Музыкально-художественная

Методы

Приемы

  • словесный
  • игровой
  • наглядный
  • практический 

 

  • Речевое сопровождение деятельности
  • похвала
  • указание
  • наводящие вопросы
  • показ
  • уточняющие вопросы
  • художественное слово
  • сравнение
  • слайдовый показ
  • рассматривание

 

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности

  • проблемно- игровая ситуация
  • дыхательная гимнастика
  • ситуативный разговор
  • рассматривание

  • создание готового образа
  • музыкально-подвижная  игра

 

Материалы и оборудование

  • музыкальное сопровождение НОД
  • слайдовая презентация «Ферма»
  • краски (гуашь)
  • кисти с жесткой щетиной
  • домик
  • игрушки(кошка и котята)
  • тарелочки под краску
  • шаблоны цыплят и утят.

Аппаратное обеспечение

  • Мультимедийный проектор;
  • экран;
  • ноутбук;

Формы организации детской деятельности на разных этапах

 

  • Фронтальная, коллективная;
  • индивидуальная;

Предварительная работа

Работа с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных
  • Загадывание и разгадывание загадок.
  • Беседы о домашних  животных.
  • Д/игра «Чья мама?», «Кто, где живет?»

Подготовка воспитателя:

  • подбор слайдов по теме;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;
  • подготовка аппаратного обеспечения;
  • изготовление шаблонов.

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята и утята»

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

И пожелаем нашим гостям доброго утра.

Доброе утро – нам птица поёт вить – вить!

Доброе утро – скажет нам кот  мяу – мяу!

Доброе утро жужжит нам пчела ж – ж – ж!

Доброе утро – нам мышь пропищала пи – пи!

Доброе утро – лягушка сказала  ква – ква!

Доброе утро – как ваши дела?

Посмотрите, после таких теплых слов у всех на лицах появились улыбки. Вот что может сделать доброе слово!

 - Ой, ребятки, пока мы с вами здоровались, я что-то вот там увидела.

Обратить внимание на пёрышки лежащие  на полу.

 - Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

    Дети находят, берут, рассматривают.

 - Посмотрите ребятки какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

  Дети: Красивые, пушистые.

       -Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку тихонько и подую легонько – полетело пёрышко! А вы так умеете? Дети играют с пёрышками.

       - Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны? Как вы думаете что же нам делать, как помочь тому, кто потерял перышки? Ответы детей

Предлагаю отправиться на поиски .  

  -  Пойдём по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

   - А чтобы они не улетели, положим их в корзинку.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ

Через кочку – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали? Ответы детей.

Презентация. «Ферма»

 Слайд№1

Мы попали на ферму. Интересно, кто же тут живет? Ответы детей.

(Корова, лошадь, коза, свинья, кролик, овца)

  -А эти животные дикие или домашни?  Почему? Ответы детей.

-Правильно ребятки. И корова и коза, кролики и поросята – это домашние животные. Они живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними ,а они приносят ему пользу.

-Предлагаю познакомиться с ними поближе.

Слайд№2-№6 (Корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок, свинья – поросенок, кролик-крольчонок, овца-ягненок)

Дидактическая  игра «Мама и их детеныши»

-Кто это? Да, это мама лошадь и её жеребенок. Может это они потеряли перышки?  Ответы детей.

-Они покрыты шерсткой и еще у них есть грива и длинный хвост, а перышек у них нет.

- Ну раз из них никто перышек не потерял, отправляемся на поиски дальше.

     Игра: «По ровненькой дороже»

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через кочку – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. Кого же мы нашли?

Стоит домик, из него выглядывает хвост кошки.

  - Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

  - Правильно, это кошечка. Ой, какая шубка у неё! Погладьте. Мягкая, пушистая, теплая..

 Дети гладят игрушку.

-Что  же ты кошечка такая грустная?

-Мои котята такие шалунишки, любят играть, бегать. Вот они  все и разбежались, а им пора спать. Ведь они у меня еще совсем крошки, вдруг они заблудятся?

- Ребятки,  как нам помочь кошечке? Дети ищут котят по комнате.

-А мы поможем кошечке уложить котяток спать? А как мы можем помочь? Предложения детей.

  - Мы споем колыбельную песенку,  чтобы котятки быстрее уснули. Колыбельная «Серенькая кошечка»

Вот и уснули котята…

    - Как вы думаете, может, это  пёрышки кошечки? Нет? У неё шёрстка! Значит, пёрышки потеряла не кошка.

 Д: (Прощаются)

  В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

     Игра: «По ровненькой дорожке».

Шли мы шли, кого же мы нашли?

 Звучит песня «Вышла курочка гулять»

-Здравствуйте курочка и уточка!

-Ребятки посмотрите, может это их перышки? (ответы)

-Это перышки наших ребяток.

-Как у курочки называются детки? Цыплята.

-У уточки утята.

-Мы вышли со своими птенцами погулять на лужок, но тут пошёл дождик и налетел сильный ураган и сдул с  наших деток все перышки. Они были такие красивые, желтые, пушистые. Мы их сейчас совсем не узнём.

-Что же делать? Как же им помочь ? (ответы)

-Предлагаю сесть за столы и помочь раскрасить птенцов. Каким цветом их будем раскрашивать?

А сначала мы поиграем с кисточкой.

 В: «Кисточку возьмём вот так!      (руку ставим на локоть, кисточку держим

как карандаш)

Это просто, ну пустяк!

Вниз-вверх, вправо-влево и кругом      (рука двигается, согласно словам)

Рука, чтоб двигалась бегом!

Тычок мы делаем раз-раз,

Мы разучим его враз!»

Объясняю последовательность работы. Нужно взять  кисточку, набираем немного краски (на самый кончик) и рисуем тычком шубку цыплятам и утятам.  В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования! Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.

-  Кто закончил, промойте кисточку, поставьте в подставку.

-А что не хватает у наших цыплят и утят? Чем нарисуем глазки? (ватной палочкой)

По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей. Ребята вам понравилось рисовать? Какие получились цыплята и утята?

-Предлагаю вернуть наших деток мамам. Куда посадим цыплят? К курочке наседке  А утят? На речку к уточке. 

-Молодцы ребята, у вас получились замечательные утята и цыплята. Какое у вас настроение? А чтобы еще больше порадовать курочку , уточку и цыплят мы станцуем веселый танец.

 «На танцующих утят»

-Нам пришло время попрощаться . До свидания! Нам пора в детский сад.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через кочку – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?...

Шли мы, шли, в садик мы пришли.

Рефлексия. Понравилось ли сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»

Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных  в зимнее время и осваивают технику рисования тычком  жёсткой к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности .Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе "Ягодки-рябинки"

Рисование ягод рябины нетрадиционным способом , ватными палочками.Формирование представлений о диких животных белке, зайце, птицах.Их внешнем виде, питании....

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, нетрадиционная техника рисования по теме: «Веточка рябины» (средняя возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности,нетрадиционная техника рисованияпо теме: «Веточка рябины»(средняя возрастная группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Нетрадиционная техника рисования " Снеговика" пеной для бритья в старшей группе

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности «Нетрадиционная техника рисования снеговика пеной для бритья в старшей группе детского сада»...